Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохое включение передач КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Garich:
СПАСИБО взарание!!!добрые люди))
Да не за что... [:hello]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Garich, наш нивомотор тут точно не причем, а дело в чем угодно от коробки до колес.

Ничто не истинно и все дозволено.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Garich
есть форум по 7 http://www.semerka.info/forum/
sterhh

Рег.: 26.03.2013
Сообщений: 9
Откуда: Беларусь, Минск
Возраст: 44
Авто: НИВА 2121 1987г.

Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации:
Поставил 5стКПП от 2105 после капиталки. Ту, в которой спидометр пробкой забивать надо и на траверсу для 5стКПП вешать. По форуму почитал - такая же, что и на 2107 ставится. Т.е. нивовские нагрузки должна держать.

Проблема с включением 1-ой и 3-ей передач.
По 1-ой: Сцепление в пол выжимаю, втыкаю, трогаюсь и передача отскакивает. Придерживаю рукой немного - иногда без проблем едет, иногда не втыкается и резкий скрежет как зубцами трет. Приходится поддерживать рукой. На 2-ой передачи проблем нет.
По 3-ей: при включении ситуация похожа, т.е. если рукой поддержать - втыкается и едет. А вот если обороты падают, то передача отскакивает, если держать высокие обороты, близкие к переключению в 4-ую, то нормально едет, ничего держать не нужно.

4-ая, 5-ая, задная - едут не вылетают. Правда на 5-ой слышен особый такой рокот от шестерни, но ехать не мешает.

Прочитал на форуме, что минимальные действия - проверить гайку хвостовика. Может при установке КПП плохо зажали. Но вроде из-за нее начинает вылетать сначала 5-ая?

Подскажите, с чего начинать копать?

2121 1987г., 1,7, карб, черная, каркас, немного подготовлена
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

sterhh:
А вот если обороты падают, то передача отскакивает
на моей такое было с 4 передачей,потребовался ремонт,что меняли не помню,давно дело было
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

на моей 21214 стало с хрустом включатся вторая передача . не всегда обычно на разогретой машине . как я понял сцепление . пробежал на этом сцепление порядка 50ткм .решил заменить . вскрытие показало что выработки корзины и диска особо и нет . конечно потертость есть но она как то с внешнего края корзины ближе к внутренему идеал . также и диск больше сточен скрая . что это может быть ?и связано это с переключением второй передачи .
поставил новое сцепление вроде стало мягче чем было .но вторая опять ловить шестерню и заметил что на оборотах больше 1500 на 1000 переключение терпимо . грешить на коробку ?
tehnik88

Рег.: 06.07.2013
Сообщений: 5
Откуда: РФ, Электросталь
Возраст: 35
Авто: 2121 1983

По ходу дела синхрон второй передачи своё отработал.
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

попрбую масло поменять...
Dgony75

Рег.: 30.07.2013
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214 2013

Добрый день. Вопрос такой автомобиль классическая Нива LADA 4x4 2013 года выпуска, при включении на горячую то есть после езды задней передачи данная передача входит с "хрустом" на холодную если машина стояла то все нормально, если сперва пятая потом задняя тоже нормально остальные передачи работают в штатном режиме. Что может быть. Заранее всем спасибо.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Масло слишком густое на холодную, а то бы и на холодной со звуком включалась.

Нет на задней синхронизаторов, так что так и должно быть.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Синхронизаторы 1 и 2 передач заводу надо ставить многоконусные. Тогда и со второй на первую легко будет переключаться на ходу без перегазовки, и вторая после разгона на первой до 4000 будет легко втыкаться.

У меня вторая с первой на холодную плоховато включается, причем чем выше обороты двигателя до переключения, тем хуже включается. Синхронизатор явно недорабатывает, приходится при переключении задерживать рычаг в нейтральном положении, чтобы первичный вал сам немного замедлился и тем самым помог синхронизатору.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

yonnex001:
У меня вторая с первой на холодную плоховато включается
+1 Замечал на многих машинах, видимо фамильная особенность.
Хотя в 90-х сколько у меня классики было - не замечал ни на одной и на 30-ти летней КПП у своей старухи тоже такого не было.

Скорее всего не многоконусные синхроны надо ставить а более качественно делать существующие.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ:
Хотя в 90-х сколько у меня классики было - не замечал ни на одной и на 30-ти летней КПП у своей старухи тоже такого не было.
Думаю причин тут 3:
1. Синхронизаторы 2101 разрабатывались под более легкий первичный вал и всё, что находится с ним в постоянном зацеплении, в том числе и ведомый диск сцепления.
2. Синхронизатор это узел трения. Современные масла обладают лучшей смазывающей способность, в следствии чего, синхронизаторы рассчитанные под более плохие масла не получают нужного трения.
3. Сплав из которого делаются синхронизаторы сейчас изменен в сторону удешевления.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
МИХ:
Скорее всего не многоконусные синхроны надо ставить а более качественно делать существующие.
Это, конечно, тоже можно, но многоконусные дадут гораздо более лучший эффект.

Ничто не истинно и все дозволено.
eprst222

Рег.: 19.06.2014
Сообщений: 2
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: Ваз 21213 1996 г.в

Всем добрый день.
начну по порядку )
Пришло время заменить выжимной ,поскольку его стало слышно,затем появился металлический скрип при трогание и езде на зад ,да и в перед .
Снял КПП .Выжимной плох.Подшипник коленвала со стороны маховика тоже плох.
Заменил и то и то,плюс решил заменить корзину и диск сцепления за одно (на корзине видимый не вооружённым глазом износ) В комплекте (корзина + диск) корзина с маркировкой 2121 ,а диск с маркировкой 2106.В магазине утверждали ,что все подойдет !
Установил это все,собрал отрегулировал свободный ход сцепления ,завел ,а передачи не включаются .рычаг как будто упирается во что то.Прокачал РЦС обычным способом -не помогло .Потом согнал по резьбе обе гайки штока ближе к РЦС и прокачал снова-- передачи стали включаться все и хорошо .Но, хватило на пол дня езды по городу и все(передачи снова не стали включаться )
Снова снял КПП .Решил поставить диск сцепления с маркировкой 21213 .Поставил. Проездил три дня безо всяких проблем,все отлично включалось и работало . На четвертый день все опять встало колом.
Передачи нормально не включаются ,только с сильным усилием,задняя со скрежетом. Прокачивал РЦС снова ,результата никакого ...
Подскажите ,что может быть и как с этим бороться ?
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

на 21213 разве не своя корзина?отличная от 2121?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП