Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дребезжание передних колодок, и суппортов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
105 сообщений на предыдущих страницах
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Fat 32
мой личный опыт,уже как 10лет,подложил под пружинки гайки на 8,не дребенжат.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Я не понимаю, как это может помогать, и так еле вставил пальцы, когда колодки менял, куда еще подкладывать, там пружины вообще нормальные... опять шаманство видимо...
Ничё не буду делать пока

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
basmach

Рег.: 26.05.2011
Сообщений: 67
Откуда: Пензенская обл. г.Никольск
Возраст: 45
Авто: Шевроле Нива LE+ 2017г.

Тоже замучило дребезжание колодок с левой стороны, справа тишина.Менял прижимные рычаги, пружинки, подкладывал шайбы, гайки, поменял колодки-результат ненадолго. На скобе суппорта заметна выработка. Как думаете, если поменять её результат будет. А то суппорт в сборе уж очень дорогой.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
шама
Раз они дребезжат-значит проблемка есть.
Возможно, мы просто недопонимаем...
Fat 32
basmach
Могу посоветовать методу поиска.
Если вы уверены, что пружинки достаточно жёсткие, а колодки "правильные" по размерам (высоте):
Причиной может быть брак в геометрических размерах рычагов и суппорта.
Так, в местах, где рычаги упираются в суппорт , допуск в десятые доли миллиметра (0,2).
Запросто может быть, что получается "распор"-рычаги, возможно, могут упиратся в суппорт второй, более "крутой" плоскостью, и это может не дать суппорту опустится ниже.
Я бы поостерёгся менять рычаги на магазинные без щааательного осмотра в сборе.
Проверить просто- суппорт должен быть ПРИЖАТ к колодкам.
Я его передвигаю слегка постукивая молоточком (когда проверяю осевой люфт-нужно раздвинуть колодки- морока ещё та...).
И сами колодки приходится раздвигать постукивая молотком по отвёртке.

Если по рычагам всё нормально.
Могу предположить, что суппорт ложится на напраляющую колодок-
В сборе с колодками между суппортом и направляющей должен быть маленький,но зазор, как раз под тем местом, где рычаги упираются в суппорт.
Этот зазор запросто можно создать, подточив направляющую в месте касания напильником, но без фанатизма.

Короче, приглядитесь, пособирайте/разбирайте без пружинок, там ничего сложного нет.
Успехов.
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

вва
[:hello] скорее всего не допонимаем,но проблемка есть,я правда отчетливо не задавался в чем проблемка,еще давно посоветовали подложить гайки,подложил не дребенжат,так и оставил.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Вот НАШЕЛ
лучше не скажешь.
Как наши скобы (фиксирующие совсем другую деталь) могут помешать болтаться колодкам внутри направляющих, вот чего я не понимаю, не зря, ох не зря буржуи пружинные железки к колодкам пиклепывают

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
basmach

Рег.: 26.05.2011
Сообщений: 67
Откуда: Пензенская обл. г.Никольск
Возраст: 45
Авто: Шевроле Нива LE+ 2017г.

вва писал(а):
Проверить просто- суппорт должен быть ПРИЖАТ к колодкам.
В том то и дело что они болтаются. Колодки поставил NIPPON.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

basmach
Отвечу в пон-к вечером, специально для вас посмотрел запасной узел.
Щас некогда. Должен ЛЕЖАТЬ на колодках и БЫТЬ ПРИЖАТЫМ!
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Пардон за качество видео , колодки ходили вперед- назад около 1,5 мм и гремели.
А скобы прижаты очень плотно. Никакие шарики там не вставить было.
Я потом сделал скобки из нерж стали, как на шнивском форуме
скобка.jpg
скобка.jpg

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Fat 32
Ну что-ж, ты сделал свой выбор.
Fat 32:
А скобы прижаты очень плотно. Никакие шарики там не вставить было.
Прочитай внимательно. Должен быть маленький, но зазор м/д суппортом
и крутой плоскостью рычага.

Для тех, кто будет "уму -разуму " набираться в шнивовской ветке,
советую прочитать высказывния LISIY и rif..
Их всего по одному, нафих им надо доказывать?
Советы покупать правильные запчасти не в счёт...
Fat 32
Если это фото узла твоей машинки, то похоже, там проблемка
с точностью до наоборот [:o] .
Плохо видно, но похоже зазор от верхнего рычага до суппорта мм2, а то и больше?
Я то имел ввиду зазор- ну ,например, 0,2мм.
Посмотри, похоже суппорт опустился из-за зазора и упёрся в нижней части в направляющую колодок.
И вообще, деталли ,похоже, новые, сравни с родными.
Сильно отличается всё от заводского.
Даже проволока пружинки, по моему, много тоньше.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Фотка моя. Всё заводское. Не "родныё" только колодки - Nippon.
C родными не сравнивал меняли на 10 000 возможно они чуток побольше родных. Из за этого узел выглядит иначе. Общий пробег машины 23тыс, пальцы можно вставить только с большим усилием, лучше вдвоем [:)] , именно по-этому версия ослабленных пружинок меня не удовлетворила.
Что характерно,
1) на левом переднем колесе, колодки стираются симметрично, им еще жить да жить
2) правое переднее (на фото) внешняя сточилась и кривовато, внутренняя живая
3) ГОД , назад, разрабатывал поршни тормозов и смазывл американской смазкой, на одном из суппортов поменял пыльники на всяк случай, были нормальные
Тут разбираю- левый суппорт - пыльники живые- правый( где сточилось криво) , , , пыльники мертвые На каком покупные не знаю
Гремели оба, мерзко скрипят сейчас оба. Думаю что если поменяю колодки, поменяется все, и пружинки встанут иначе и зазоры станут другими. Греметь перестало, но теперь ясно слышу что 50 процентов грохота это сиплый с-с-с--с амортизаторов на гребенке

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Fat 32
Так это...
Нихочешь говорить-я сам посмотрел -как раз правый суппорт у тебя на фотках-и следы упора в направляющуюю...
Че-ж ты хочешь? Суппорт должен "плавать".
Упор в направляющую обязательно будет перекашивать.
Исправлять с зазором надо.
Не уверен, но думаю, что правильными колодками зазор ненамного уменьшится...
На таком зазоре и сам суппорт на кочках будет греметь ещё как.
Что его удержит от движения вверх вниз?
И колодки прижимать в нижней части плохо будет.
А скрып- от него не избавишся, пока осевой зазор в подшах больше 1-2соток, ну можно колодки "мягкие" , я лукас трв последнее время ставлю.
Вот ТИИР-240, вот эти музыкальные!
Не узел торможения плохой, он просто некачественно изготавливается.
Твой- яркий пример.
Надо доводить...
И в неправильных условиях эксплуатируется.
Покажи мне иномару, у которой колёса болтаются, вооот.
Потому, лучше переходить на двухрядник.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Дорогой вва а не мог бы ты хоть стрелочки подрисовать , куда что править? Ну не врубаюсь, вижу что что то не так, а как должно быть не понимаю, что дорабатывать?
Колодки то я поменяю не вопрос, на двухрядник не перейду, не на этой машине уж точно, люблю безумно, но не буду
Но в целях повышения образованности хочу разобраться, в выхи снова разберу
А, еще диски мне не нравятся, в бороздках, это поправится, если колодки помягче поставить?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

SuperLAZ
3e2fc47476c6.jpg
3e2fc47476c6.jpg
так подкладываю кусок камеры
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок, и суппортов