Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дребезжание передних колодок, и суппортов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сашик:
А я вчера менял колодки,поставил ТИИР- Евро какие то.Так они у меня не плоезли и я их обточил немного с торцов и снизу и они начали греметь и тоже с левой стороны .А выкидывать [:croak]
Скорее всего, переточил.
Во время движения по дороге (любой) при малейших неровностях, раздается металлический звон из передних колес. При нажатии на торомоз звон пропадает. При осмотре выявил зазор между колодками и пазами супорта. При замене колодок на родные зазор остался. Появился звук после замены колодок. Подтяжка и замена пружин на супорте проблему не решила. [:(]
https://www.niva4x4.ru/p/YvYr2Z3ZSYmImCwpI8rlUQ
Почитай мои посты, чтобы второй раз не писать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я объединил эти темы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Колодки не виноваты дело в плохом зажатии суппорта, я подложил проставки под пружины и всё пропало, правдо еле собрал.
Колодки перед установкой всегда подпиливал.
Mishgan

Рег.: 29.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 49
Откуда: Тверь
Возраст: 45
Авто: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

Зашел я тут в магазин рем. комплект для фиксации суппорта купить (звон стоял на кочка такой, что собаки оглядывались). Мне предложили 1 стандартный (2 пружины + палец - всего 4 шт. надо - 20 р.), а второй вариант - вся скоба+палец+2 пружинки (но пружинки не в пример заводским более упруги, и руками их не согнешь до пластической деформации, идеальное решение) - но каждая по 75 р, т.е. 4 шт. 300 р [:frog] . Короче я взял за 20 р. [:D] и помчался домой снимать колесья и все эт дело менять, но вскрытие показало что стоят такие же пружинки, как я и купил, разозлившись я вкрутил 1 пружинку(старая +новая) в другую и все это дело поставил. Проехал пока 400 км, но какой это кайф на кочках слышать такое глухое пум-пум, вместо дзынь-трень-брень...
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вчера поборол сабж.
И вот что заметил:
1. Пружины новые на вид одинаковые, но при установке одна пара выступает больше другой - над уровнем суппорта.
2. Под ту пару которая меньше выступает подложил гайки М5 (толщина гаек ок 3мм)
3. Возможно поскольку суппорт литой - глубина гнёзд под пружины разная отсюда и их степень сжатия разнится.
4. Совет подложить колпачки от сосков шины - оказался невыполнимым - слишком колпачки высокие - не удалось сжать пружины.
5. звон этот как от колодок так и от слабого прижима суппорта - масса суппорта большая и прижимать его надо сильней - в местах контакта колодок с суппортом явно видны следы от соударения .
так, "не удалось Артёму устроить брата в депо" гайки помогли но не надолго.
Купил колодки, сварщик накапал металлом по периметру колодок - в местах их соприкасания со скобой.
Лишний металл я снял напильником - постоянно примеряя колодки в скобе - зазор необходим но минимальный
Теперь звон пропал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Совершенно согласен с теми, кто считает что шум-звон и от колодок и от суппорта. Решил проблему подкладыванием под колодки вместо метал. скобы небольшой полоски резины (от камеры). Такую же резину проложил между прижимной скобой и суппортом. Пока ничего не выскочило, но шум пропал. А от колодок в направляющих не просто блеск а самая настоящая выработка, поэтому новые колодки с большим трудом при помощи напильника заходили в направляющие, а протиснувшись на свое место все равно болтались.
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Не знаю начсет выработки, но на моей за 120 тык никакой выработки от колодок на том месте где они сидят не появилось. Но усвоил для себя одно: прежде чем точить колодки, которые не лезут в суппорт надо почистить всю плоскость направляющей от дерьма (а его там немало и оно очень плотное и хорошо держится) шабером или чем-то похожим. После такой процедуры колодки и точить не приходится и не болтаются они (колодки Ferrodo)

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня гремит справа. Отвратительно до невозможности. Как и у всех (почти), замена рычагов и пружин ничего не дала. При чём, пальцы, которые стояли там изначально, были лучше (толще), чем те, котыре были в ремонтном комплекте (20 руб). С одной стороны, надо прижать суппорт, с другой стороны - надо оставить ему возможность самоцентрироваться. Видимо нужен тонкий подход. Резинки туда класть, лично мне, кажется страшным (хотя бы из-за температуры). В общем, первая попытка ничего не дала, надо приступать ко второй, с увеличением внимания к колодкам. Учитывая, что вмешиваться в конструкцию тормозной системы запрещено,...энтузиазм возрастает во много раз. [:rotate]
Поддерживаю Мамонта.
Первое время тоже за напильник хватался, когда колодки не лезли.
А потом догадался чистить посадочное место.
А выработка там есть... Но не в метале, а в "дерьме", которым забиты направляющие [:D]
Правильная колодка не должна пролезать в направляющие.
Так что, очередной вывод: если колодка лезет сразу, значит у нее неправильные размеры, и она, точно, будет "греметь".
Вообщем у меня на Ниве тоже гремели, под прижымные ричаги поставил по куску резины из камеры грузовика. Всё путём.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ЭХ... Подходящей темы не нашел, новую создавать боюсь посему напишу сюда... [:)]

На старой моей Ниве на малой скорости от передних колес слышалось дребезжание или позвякивание чего то металлического, очень похожего на тормозной щиток.. Попытки побороть этот ляз не увенчались успехом - так и ездил пару лет и продал..

И тут тоже самое на Шниве началось, только уж очень звонко...
И, о счастье - случайно обнаружил, что колпак закрывающий ступичную гайку свободно проворачивается от руки и болтается в канавке ступицы.. Минутное подгибание молотком посадочного ободка колпака избавило меня от этого противного звука..

П.С. Потом я конечно вспомнил, что на Ниве я не один раз снимал эти колпаки и в ступицу сажались они у меня свободно, но это уже проблема нового хозяина..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тоже в этой теме отпишусь. Появился резино-металлический скрип справа спереди при движении, при раскачивании тихо. До этого скрипов не было. При нажатии на тормоз и газ одновременно скрип усиливается, при торможении скрипа нет [:shock] . Вывесил правое пер. колесо, кручу - скрип есть, снимаю суппорт с колодками, кручу - скрипа нет. Понял, что дело в колодках-суппорте-тормозном диске. Все почистил, колодки в направляющей держатся без ощутимых зазоров, колодки кстати с износом всего 10%, до этого не скрипели, тормозной диск с небольшим износом, прошел всего 50 тык. Пружинки на вид нормальные, когда ставил сжимал трубой-рычагом, чтобы палец вставить, от руки не получалось.
Такое ощущение, что колодки в движении не разводятся, либо что-то перекашивается [:X]
Что смотреть, может у кого то такое было ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок, и суппортов