Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Дребезжание передних колодок

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
120 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

6/6/2012, 6:18 AM +04
Fat 32:
Дорогой вва а не мог бы ты хоть стрелочки подрисовать , куда что править? Ну не врубаюсь, вижу что что то не так, а как должно быть не понимаю, что дорабатывать?
Может я немного того, со стилем , тогда извиняюсь....
ИМХО всё , конечно!
Поднять его надо, а как?
Подложить можно только под верхний, чтобы убрать болтание (бряк ) суппорта или слабость пружин. (убрать зазор)
Снизу можно только либо
другой,длинее, рычаг с разборки, или может подточить ребро скобы суппорта чтоб не упиралось.
Тут тебе решать.
По бороздам.
Даж на иномарах такое иногда увидишь...
Тут 2 составляющих (ИМХО).
1. Неравномерность состава: плотность и тд;
2. Болтание колеса.
Раздвигает это колодки и в зазор попадает песок со всеми вытекающими.
Уезжаю опять, когда отвечу- не знаю.
Узел тормоза сдвиг суппорта.jpg
Узел тормоза сдвиг суппорта.jpg
Fat 32

Reg.: 3/28/2010
Posts: 311
From: Новосибирск
Age: 45
Car: 21214 2009г.в

6/6/2012, 12:09 PM +04
вва Даже не надеялся на такой серьезный чертеж, спасибо. Думать буду однако.
6/7/2012, 10:34 AM +04
То есть суппорт не должен упираться в направляющую,
при торможении?
раньше чем суппорт коснется направляющей, он должен упереться в крутую плоскость рычага?
Для этого в моем случае либо: Найти более длинный рычаг, либо подпилить упор суппорта.
И доп нагрузка ляжет на вшивую ось (палец) рычага???? да она перетрется за неделю
Давай тогда представим, что я вообще отпилил упор на суппорте
тогда при торможении жизнь моя и моей семьи, и возможно еще кучи народа будет отчасти держаться вот на

ЭТОМ?

ОК, если я так сделаю, то:
1) колодки начнут стираться равномернее
2) Исключу возможный стук суппорта об направляющую
НО ПОЧЕМУ колодки перестанут болтаться в направляющей?
Мы говорим- супппорт ляжет на колодки и прижмет их, НО, я на видео показывал что суппорт лег на одну из колодок, а вторую не прижал и оставил ей долю милиметра, что позволило ей ходить взад вперед в направляющей уже на 1,5 мм. Люфт образовался из за того что подработалась направляющая, и обковалась металлическая часть колодки
Получается что суппорт одновременно должен лежать на обеих колодках, при этом его вертикальная плоскость абсолютно параллельна вертикальной плоскости колодок, кроме того он должен быть апараллелен прижимной плоскости верхнего рычага и нижнего рычага. Серьезно? это же не часы ролекс
И даже если я в 10 раз мощнее пружины вставлю, он по прежнему может насмерть прижать одну колодку, а вторая останется спокойно болтаться
По отзывам- усиление пружин помогает далеко не всем,
некоторые мажут обратную сторону колодок всякой липкой дрянью, а некоторые подкладывают всякую дрянь в щели, где колодка болтается. (Куски резины, пластиковых бутылок, кусков консервных банок. Причем на шнивском форуме Десяток тем - дребезг, стук, болтание колодок. А если эта дрянь вывалится и попадет куда не надо??? А мы говорим, - конструкция нормальная, сделана не очень.
Имхо там и не нужна суперточность, зазоры нужны там же грязь песок бывает, производители, допуски разные, перепады температур. НО как сделать чтоб зазоры были а дребезга не было- ответ то простой - пружинка которая присутствует в том ...

или ...

ином виде во всех современных дисковых тормозах. Вобщем я так и не понял нифига...
P.S допустим после дтп не дай Бог, в Ваших тормозах обнаружат куски постронних предметов, что страховая может сказать???
Или суд обяжет ренту платить пожизненную перебегавшему дорогу балбесу, опять же недай Бог. Так... мысли...

Вот что бы не говорили о конструкторах АВТОВАЗА, но в 1984 вышла Восьмерка, и на ней уже был подпружинен не только суппорт, но и колодки были с пружинками, то есть уже году примерно в 1978 до них дошло, то что не доходит пока до большого количества владельцев нив и шевинив, пытающихся гаечки и шайбочки подкладывать под пружинки рычагов, конструктивно не имеющим никакого отношения к гремящим колодкам. ИМХО
Наберите в поисковике "Замена передних колодок", и увидите, что если на колодках какогото авто нет спец пружин, значит в этой машине они на направляющей или на суппорте. B так у ВСЕХ, кроме нас. ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ УЗЕЛ?? Да ну

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
macsimka

Reg.: 2/19/2012
Posts: 103
From: Н НОВГОРОД.
Age: 37
Car: ВАЗ21213 1997

6/7/2012, 10:19 PM +04
Fat 32:
большого количества владельцев нив и шевинив, пытающихся гаечки и шайбочки подкладывать под пружинки рычагов, конструктивно не имеющим никакого отношения к гремящим колодкам.
Но помогает же.Я после зимы ,открыв окна,услышал ТАКУЮ ПОГРЕМУШКУ.Снял колесо и увидел: пружинки не достают(!!!)до направляющей и она свободно болтается.Поменял пружинки и ОК. [:hello]
Fat 32

Reg.: 3/28/2010
Posts: 311
From: Новосибирск
Age: 45
Car: 21214 2009г.в

6/8/2012, 7:38 PM +04
Ещё раз, чтобы исключить недопонимание. Я пытаюсь разобраться в сути, почему не всем ,даже на новых машинах, помогает усиление этих проклятых пружинок, а ты говоришь "а я вот поменял пружинки и ОК" [:hello] так машине 15лет она любой новой детали обрадуется и будет ОК. [:hello]
Кому- то молитва помогает, перекрестился и OK.
Я не против, даже рад за тебя. НО ты гарантируешь, что если я вытяну пружинки то мои колодки 100% перестанут греметь? Даже если они по размерам во всех направлениях будут друг от друга отличаться миллима на 2-3. Деньги поставишь?
КАК усовершенствовать конструкцию, так, чтобы, ни при каком пробеге, размере ни при каком возрасте они не гремели?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
macsimka

Reg.: 2/19/2012
Posts: 103
From: Н НОВГОРОД.
Age: 37
Car: ВАЗ21213 1997

6/8/2012, 9:41 PM +04
Fat 32
Я описал собственный опыт,за остальных отвечать не берусь.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

6/10/2012, 6:26 PM +04
[:hello]
Fat 32
Ну как успехи?
Если ты поставил оси и пружинки, как на твоём фото, полагаю- не очень... [:(]
FN

Reg.: 4/21/2011
Posts: 223
From: Краснодар
Age: 42
Car: 21214-20-047, ноябрь 2010

6/11/2012, 1:38 AM +04
Нива 2121 80 г.в. гремели колодки, поставили более жестки пружины звук исчез. Пружины делали из оболочки троса , подберите по диаметру нужную оболочку отрежте нужный кусок и все проблема решена.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
Fat 32

Reg.: 3/28/2010
Posts: 311
From: Новосибирск
Age: 45
Car: 21214 2009г.в

6/12/2012, 5:49 PM +04
вва ну ка успехи, тепловой экран коллектора звенит как циркулярка, я из за него все облазил, а колодки пока вообще не гремят, еще пластиковая хреновина на руле скрипит, и крепеж задней полки треснул и трещит. Колодки попозже поменяю всё равно. Пока хрен с ними [:hello]

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1615
From: Красноярск
Age: 63
Car: 2123 -2007г.

6/26/2012, 7:39 PM +04
На днях провёл ревизию тормозов 21213.
Оказалось-есть проблемка.
Связана с использованием колодок лукас трв.
На левом колодки сдвигались от руки [:(]
Причина- стерлось покрытие на торце основы колодки (там, где опирается скоба)-колодки стали ниже на каких-то треть мм.
Тормозная скоба повисла, распёртая рычагами.
На другом- всё ОК.
Вот так, ставил простые колодки- и не знал.
Вылечил замерами и заменой одного рычага из запасного комплекта .
Зазор после лечения между верхним рычагом (крутой плоскостью) и скобой получился 0,3-0,6 мм ( не параллельно
[:(] ) на обоих узлах.
Вот и всех проблем, и никаких бряков.
Размеры направляющей,суппота, рычага.jpg
Размеры направляющей,суппота, рычага.jpg
Ловите размеры для контроля
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

11/28/2012, 11:53 PM +04
На 2121 лечил так. Кусок толстого ПХВ шланга разрезается вдоль и одевается на тормозную скобу со стороны противоположной пружинам. Потом надо собрать узел вставив палец. Это требует некоторых усилий, нужно прижимать скобу. Шланг работал года три потом его сменил на другой кусок. пружинки же менял раз 5-6 в год особенно в летом...
ingwar

Reg.: 6/4/2011
Posts: 29
From: Москва
Age: 46
Car: 2131 - 2012г.

5/12/2013, 1:29 AM +04
Хочу поделиться как я решаю эту проблемку с погремушкой передней колодки уже не первый год.

При замене колодок капаю по одной капле термоклея АлСил 5

http://www.oldi.ru/catalog/element/0031036/

Хватат одного тюбика на 4 колодки по одной капли в места на поверхность поршня и аналогично с другой стороны

Термоклей имеет высокую теплопроводность и прекрасно отходит WD при замене колодок.
В принципе можно использовать любой термоклей применяемый при установке систем охлаждение на ПК, а также подойдет термо-жвачка,
Monarch

Reg.: 5/29/2012
Posts: 37
From: Калязин
Age: 40
Car: 21214, 2004г.

5/12/2013, 8:53 AM +04
Еще обратите внимание на оси оригинальные выпуклые а в магазинах в основном одного диаметра левак. Вот фото по номеру найдете лучшего качества, 21210-3501170-86 с ними греметь перестали колодки.
20130512_085159.jpg
20130512_085159.jpg
olegOFF

Reg.: 5/25/2013
Posts: 12
From: Россия г Долгопрудный
Age: 45
Car: ваз2121 1990гв

5/27/2013, 5:04 PM +04
у себя я нашел где гремит оказалось прижимной рычаг звякает изза того что ось неплотно внутри сидит.

Тише едешь-меньше должен!!!!
gros

Reg.: 8/3/2012
Posts: 7
From: РФ Самара
Age: 46
Car: 2131 2011

6/26/2013, 12:34 PM +04
Три месяца слушал бренчание колодок слева. Три месяца разбирал, собирал, менял пружинки, ставил шарики и гайки, менял оси, колодки.... Результат- ноль.Хотелось решить вопрос - максимально технически грамотно, поэтому облазил и форумы иномарочников. Вчера - терпение лопнуло. И по совету Dika воткнул на прижимную скобу отрезки шлангов ПВХ и помчался по по городу ( в смысле - по бездорожью). Всё - ОК. Эту страну не победить.

"Для того и существуют бесконтактные трамблёры, чтоб никто не догадался - между чем и чем искра."
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок