Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Дребезжание передних колодок

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
135 older posts on previous pages
imolodcaya

Reg.: 10/18/2010
Posts: 54
From: Таганрог
Age: 39
Car: 21213 2000г.в. Accent 2007г.в.

7/1/2013, 1:09 PM +04
Я вместо шланга режу кусочки грузовой камеры с обочины. Хватает на 5-7 тыс. пробега.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

7/22/2013, 10:03 PM +04
Кто-то в теме ведь верную причину снижения эффективности прижима колодок указал. Расклинивающий эффект. Но вот решение, по этой причине не указал. А ведь логично, чтобы снизить расклинивающий эффект можно подпилить одну из рабочих плоскостей прижимной планки, ту, которая работает на удержание суппорта от смещения в сторону вращения диска.
http://www.nedoprivodu.net/forum/showthread.php?p=97853#post97853
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

11/8/2013, 12:03 PM +04
gros:
Вчера - терпение лопнуло. И по совету Dika воткнул на прижимную скобу отрезки шлангов ПВХ и помчался по по городу ( в смысле - по бездорожью). Всё - ОК. Эту страну не победить.
[:hello] [:hello] [:hello] Еще добавлю что хорошо на наждаке слегка заточить на конус торец пальца прижимной скобы. При сборке палец легче загнать на место легкими ударами молотка.

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:

А дребезжание этого узла с которым многие мирятся может привести к печальным последствиям. У меня на ходу скорее всего лопнул или выскочил палец скобы. Скоба улетела в неизвестном направлении. С ней же улетел весь суппорт. А вот цилиндры остались висеть на шлангах. Два поршня на них выдавило от усиленного торможения и они чудом висели на резинках.Пришлось собрать цилиндры положить на поршни гаечный ключ и сильно примотать его проволокой. После этого появились хоть какие-то тормоза. Подвязав цилиндр к корпусу, чтоб не оторвало шланги потихоньку доехал до дома...
Muhoboy

Name: Михаил
Reg.: 9/8/2006
Topics / Posts: 1 / 199
From: Моск.обл. г. Красноармейск
Age: 46
Car: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

12/5/2013, 8:26 PM +04
После замены тормозных дисков взял по случаю колодки Hankook Frixa S1E105. Цели избавиться от дребезга колодок не было, но они оказались с прижимной пластиной. [:)] В итоге, получил два в одном:
Почти нет бряканья колодок и тормозят замечательно...
[:rulez]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1629
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

12/6/2013, 7:55 AM +04
[:hello] всем
Muhoboy
Интересно!
Отпишись, как тормозят в сравнении через какое-то время.
Уж больно в рекламе много обещают...
Фото не нашёл [:(] , на фото явно не они.
Сколько стоят?

Dik
Не понимаю, почему всех тянет сделать вот так:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5973610#5973610

Вместо того, чтобы привести узел в штатное состояние...
Не может быть там бряканья с правильными деталями [:;)]
Muhoboy

Name: Михаил
Reg.: 9/8/2006
Topics / Posts: 1 / 199
From: Моск.обл. г. Красноармейск
Age: 46
Car: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

12/6/2013, 9:30 PM +04
вва:
Интересно!
Отпишись, как тормозят в сравнении через какое-то время.
Уж больно в рекламе много обещают...
Фото не нашёл , на фото явно не они.
Сколько стоят?
Пользовал штатные, потом: АТЕ (тормозят, но скрипят и плывут при перегреве), VALEO (тормозят, не скрипят, не плывут, но жрут диск.),
Hankook Frixa (тормозят, не скрипят, не плывут, не жрут диск, не дребезжат).
Hankook Frixa как бы влипают в тормозной диск, трудно обьяснить....
Фоток реальных не делал, поставил и катаюсь.
Брал за 500 .
Пиши в личку , а лучше в тему про тормозные колодки. Там отпишусь подробно.
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1662
From: Ярославль
Age: 47
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

12/7/2013, 8:39 AM +04
Muhoboy:
но они оказались с прижимной пластиной.
Я что то не вижу на фото прижимной пластины [:(]
Где она?
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 54
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

12/30/2013, 6:46 PM +04
вва:
Dik

Не понимаю, почему всех тянет сделать вот так:



http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5973610#5973610



Вместо того, чтобы привести узел в штатное состояние...

Не может быть там бряканья с правильными деталями
Наверно брякание появляется именно от износа правильных деталей. И тогда либо менять изношенные детали на новые (правильные) или ставить приблуду в виде прокладки. Последнее привлекает дешевизной.
misantrop

Reg.: 11/29/2011
Posts: 25
From: Россия Братск
Age: 35
Car: 21214i 2007год bosch 7.9.7

8/3/2014, 6:03 PM +04
я вырезал под каждую пружинку кусочек резины от старой камеры уже 3 года не каких бряков

st_Alex

Reg.: 12/27/2008
Posts: 49
From: Мск. Обл.
Age: 44
Car: 21214@2001

8/25/2014, 1:45 PM +04
Muhoboy:
Почти нет бряканья колодок и тормозят замечательно...
А заодно имеем постоянно нагретый диск, повышенный износ и диска и колодок.

Правильно тут сказано, что причина - износ деталей суппорта. И лечить износ можно либо заменой, либо.....

Сейчас расскажу, я то я нарыл.
Брякало также как у все и со временем все сильнее. Колодки - FinnWhale. Уже много лет. Ходят по 25-40 тыщ. Тормозят отлично в сравнении с Allied Nippon (они вообще в суппорт без подточки не лезут), Вазинтресервис, Дафми, QML. Больше не проверял. Замучился.

Рупь даю за то, что у большинства звенит внутренняя колодка. Почему? Потому, что она ближе к самой движущейся части суппорта - поршням. Соотв., износ на верхней части суппорта, которая прижимает колодки сверху разная. На той стороне, что держит внутреннюю, износ суппорта на обоих колосах у меня больше. Далее суппорт начинает перекашивать (обратите внимание на профиль родного вазовского штифта, которых два на суппорте) со временем и в результате внутренняя колодка получает зазор, отсюда звон. На рис.1 видна верхняя часть суппорта. Внешняя колодка сидит намертво в своем пазу (пропил справа, после 80 тыс. км.) и далее это место не изнашивается. Внутренняя часть же имеет раза в три по площади большую зону износа. Потому, что это место самое подвижное, я уже говорил. Если смотреть на родной штифт, что удерживает две скобы суппорта, то видим, что он имеет утолщение в самом центре, видимо, для того, чтобы суппорт "качался"... В результате такого износа суппорт как бы заваливается на одну сторону и перестает прижимать сверху внутреннюю колодку. Хотя он должен практически лежать на верхней кромке обоих колодок, придавливаемый с двух сторон подпружиненными скобами, чем достигается их прижим и отсутствие дребезга.

Лечить можно или приведением внутренней поверхности скобы суппорта в ровное состояние маленькой шлифмашинкой. Но тут можно доточить до такого состояния, что скоба ляжет на диск. Или сделать как я сделал - сточить края верхней кромки внешней колодки, до выравнивания суппорта, рис.2. В этом случае он ложится ровно на обе колодки и прижимает их намертво. Ну, и всё. Я точил напильником, т.к. на точиле я все время сдираю лишку. Вобщем, сейчас все сидит ровно, дребезга нет. Наверное, он когда-то появится, но к тому времени, я думаю будет пора менять колодки. Пружины тоже подтянул, подложив по них подточенный золотник.

Дальше надо следить за износом всей системы, т.к. в конечном итоге износ будет таким, что точить что-то уже будет бесполезным. Надо будет искать колодки с высокой верхней кромкой (кстати, Allied Nippon подойдет как раз для этой цели). Ну, или наваривать чуток кромку, или скобу менять.

Еще думаю, что если бы штифты были сечением ровные, то возможно такого износа бы не было. Но, пока не знаю, что бы было бы, если бы... [:;)]
DSC_0270_sm_pp.jpg
DSC_0270_sm_pp.jpg
рис. №1
DSC_0271_sm.JPG
DSC_0271_sm.JPG
рис. №2

Festina Lente!
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

8/26/2014, 8:12 PM +04
st_Alex:
Правильно тут сказано, что причина - износ деталей суппорта.
Почему тогда на новых машинах из салона тоже звенят? Не на всех, но на трети точно.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1662
From: Ярославль
Age: 47
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

8/26/2014, 8:20 PM +04
yonnex001:
Почему тогда на новых машинах из салона тоже звенят?
и почему? так же интересно....
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

8/26/2014, 8:25 PM +04
СергейМ:
и почему? так же интересно....
Потому что конструкция располагает к дребезжанию...

Ничто не истинно и все дозволено.
st_Alex

Reg.: 12/27/2008
Posts: 49
From: Мск. Обл.
Age: 44
Car: 21214@2001

8/27/2014, 12:14 PM +04
yonnex001:
Потому что конструкция располагает к дребезжанию...
А еще потому, что солнце красное и воздух прозрачный. [:;)]

Я был Таганроге с 6 по 13 августа. Отдыхал душой и город мне очень понравился. Особенно центральный парк. Да и вообще, красивый старый город. Спокойно так. Только вот ротовирус зверствует. (тут отчет - https://www.niva4x4.ru/t/HRZEnkHqRWGY4U2mLWtpWg/32 [:;)] ) Кстати, там и время было, и яма с навесом и инструментами. Поэтому там вопрос с суппортом и был решен. Жалею, у меня был плохой Интернет и поздно в эту дискуссию вписался. Иначе, я бы вам, дорогой товарищ, прямо на своем экземпляре, прямо в Таганроге показал все недостатки не конструкции, а изготовления. Конструкция как раз нормальная, страдает изготовление, точнее литьё и некачественная его обработка. И как проблему можно решить без всяких проставок, резинок, пружинок в первом приближении. Ну, ладно, попробую здесь описать принцип работы и какие конструктивные дефекты могут быть,
на что внимание обращать и какие возможность есть лечить. Есть тут 7-й странице много фоток комрада fat_32, вот на их примере и разберем. Только не сегодня. Сегодня отчет на работе надо писать. Писать буду долго ;), а пока, поскольку руки у вас прямые (судя по комментам), я бы попросил, если есть возможность, обфоткать суппорт со всех сторон в разобранном состоянии. Я что-то не додумался, а на собранном не видно.... [:;)]

Festina Lente!
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

8/29/2014, 3:18 AM +04
st_Alex:
обфоткать суппорт со всех сторон в разобранном состоянии
Пока возможности нет. Тьфу-тьфу, пока колодки не стучат.
st_Alex:
Конструкция как раз нормальная, страдает изготовление, точнее литьё и некачественная его обработка
У завода тогда должно быть два выхода: улучшать качество либо менять конструкцию. Думаю, если они задумаются над этой проблемой, то скорее всего выберут второй вариант
st_Alex:
Я был Таганроге с 6 по 13 августа. Отдыхал душой и город мне очень понравился. Особенно центральный парк. Да и вообще, красивый старый город. Спокойно так.
[:hello] Приятно слышать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок