Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Жаба душит делать капитальный ремонт

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Петька

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 20
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г

Подскажите, а реально достать поршни, сняв головку и поддон картера, но не доставая блок? Планирую заменить только колечки и может быть поршни.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Петька:
а реально достать поршни, сняв головку и поддон карте
А по другому и не делается , при чём здесь блок ? Какое отношение он вообще к поршневой имеет ? Стоит он и пусть стоит.
Петька

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 20
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г

Maksim V
Просто в фак-е, в инструкции с картинками, блок доставали и вешали на кронштейн. А я буду делать один да и приспособ у меня таких нет.
Кстати, можно поставить поршни и кольца следующей группы от указаного на блоке, не замеряя нутромером? Или лучше разориться и купить - замерить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Петька:
Кстати, можно поставить поршни и кольца следующей группы от указаного на блоке, не замеряя нутромером? Или лучше разориться и купить - замерить?
Растачивать надо!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Петька
только растачивать, и лучше если точить будут "под поршни" --- то есть ты сначала покупаешь поршни, а расточники будут их замерять и точить. Так, как ты говоришь --- только кольца можно поменять, и то на свой размер, а не ремонтный.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

АЛЕР:
Растачивать надо!
Ay49Mihas:
только растачивать
Не всегда... Редко, но бывает такая процедура - замена поршневой. Ведь поршень может прогореть от детонации, могут залечь кольца. Износ цилиндра можно оценить с помощью поршневого кольца, измерив набором щупов зазор в стыке на разных уровнях. Уровень наибольшего износа - место, куда доходит верхнее компрессионное кольцо вверху цилиндра - примерно 10 мм от плоскости разьёма головки и блока. Но лучше снять блок в любом случае. Это не такая уж и проблема. Уж больно неудобно не снимая. Расточка, скорее всего, понадобится...

С уважением! Александр
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Captain
но ведь придётся измерять зазор новыми кольцами? Которые ещё раздобыть надо? Или старыми, изношенными?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ay49Mihas
Не измерять а оценивать, сравнивать. Можно и старым.

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Captain
На второй своей Ниве из-за того, что сломались перегородки 4-го поршня я менял поршневую. Был измерительный инструмент, был специалист (тех. директор МАДИ-Мотор), делал у мастера в гараже. После тщательных замеров решили поменять только поршневые группы. Это было при пробеге 30 с лишним тык. На 70 тык я вынужден был поменять движок...

Так что уж как минимум все тщательно измерить - а уж потом принимать решение. Или -
Ay49Mihas:
только растачивать, и лучше если точить будут "под поршни" --- то есть ты сначала покупаешь поршни, а расточники будут их замерять и точить.
Поэтому вот такие вопросы:
Петька:
Кстати, можно поставить поршни и кольца следующей группы от указаного на блоке, не замеряя нутромером?
признак дикого дилетантизма...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Петька

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 20
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г

Алер
Так оно и есть, я в движок лезу второй раз.
В первый поменял прокладку ГБЦ.
Про группу это я неверно выразился наверно. Имел ввиду группу по зазорам, которые А B C...

ОФФ. По хорошему надо двиг 2130 брать, но кризис...
Содержу двух братьев, т.к. родаков уволили [:weep]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Петька
Без замеров выход только один - расточка. Не забывай, что важен не только диаметр, но и эллипсность, различия в форме сечения цилиндра по высоте и проч. А с замерами - по их результатам.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

в свою ласточку в двиг (трфу...трфу...трфу...), пока не залезал.
но в лихие 90-е подрабатывал ремонтом авто - в основном "классики"

вынуть двиг - самое простое.
необходимо
- два мужика, можно не сильно здоровых (можно заменить талью)
- один полу-мужик (можно заменить девушкой)
- лом
- несколько деревянных чербаков, типа тубуретки,

методу, я дкмаю описывать смысла не имеет.
когда все откручено, делов на 10 мин максимум, и потом спокойно перебираем двиг в теплом помещении (например в квартире)

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Alex/S
Скажу больше, достаточно даже двух мужиков, если снять ГБЦ и слить жидкости, естественно. Вес голого блока около 40 кг, с коленом и поршневой - где-то 60-70. Чуть больше мешка цемента.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maddrive:
60-70. Чуть больше мешка цемента
Мотор в сборе весит 114 кг.
alodin

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 20
Откуда: Уфа
Возраст: 63
Авто: нива 213 94 года

Я когда менял поршни, ничего не мерил и не растачивал. Просто посмотрел на старые поршни, записал все метки и согласно книжки по ремонту поменял поршни. Правда я по совету мотористов поменял поршни на поршни от ваз2110, чтобы клапана не достали до поршня в случае обрыва цепи. И вот уже 5 лет езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Жаба душит делать капитальный ремонт