Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

vis:
А есть смысл ставить 5ступую коробку на 21ниву 93г.в. Ато ехать 90-100 медленно, а быстрее двигатель жалко и расход большой.
Почему нет? Правда у пятиступки свои заскоки.
По моему субъективному мнению, она менее надёжна.
На черырёхступке откатался 15 лет без приключений. А пятиступку за пол года пришлось снимать три раза.
Возможно я плохой пользователь.
Однако это лучше обсуждать в теме по коробки.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Yuvich
Ну вот у меня 4-х ступка и на трассе порой за 4500 выхожу!!!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Dizel_dt-75
Ну так и разговор-то шел про двиг. 1.7i с 5ст. КПП

Нефедов Юрий.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Yuvich
Извиняюсь! [:oops]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Ребята, а какая разница карбюратор или инжектор? Система питания мало влияет на износ. И если с инжектором или низовым распредвалом двигатель лучше тянет на низких оборотах, это вовсе не значит, что ему хорошо. Маслонасос то на малых оборотах имеет небольшую производительность, поэтому не обеспечивает достаточный для больших нагрузок масляный клин. А при слишком больших (выше 4000) оборотах, центробежные силы становятся большими, и опять же начинают продавливать этот масляный клин, тут уже нужно облегчать детали КШМ, да и клапана уже еле успевают закрыться...
А что до экономии топлива, что то не видно разительной разницы в расходе между инжекторной нивой и карбюраторной. ИМХО - он больше зависит от ИСПРАВНОСТИ(той или иной) топливной (и не только) системы, манеры вождения и условий движения.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у нас с отцом две одинаковые машины, две форы 212180 только у меня карбюратор у него инжектор, я на своей (карб) машине укладываюсь в 10 литров в городе, а на отцовской как ни крути ниже 11,5-12 литров я не вхожу, по максималке прмиерно одинаковые (прмиерно 120 км в час) максималка у обоих машин, сотку обе идут влегкую (спокойно) без напрягов, хотя скажу честно на инжекторе меньше переключаешься на пониженную передачи, на низах тянет лучше, однозначно и разгон повеселее....
вот мое ИМХО [:hello]
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Что касаемо расхода, то разница может быть при прогреве. На карбюре ты подсос можешь раньше убрать, а инжектор пока не прогреется будет обогащать смесь. Про ХХ скажу так - выставлял и 700 и 1000. На расходе не сказалось, но на на низком ХХ лампочка давления подмаргивает и летом греется т.к. помпа медленнее крутится и циркуляция хуже.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Да в институте мы проводили эксперименты с двигателем 2101 (1200 по моему) Так вот там самый низкий удельный расход топлива в районе 3000 об/мин чуть в больших максимальный крутящий момент! Так что смотрите ! А на хх Мало того расход запредельный так и повышенные нагрузки на КШМ, на высоких плохой отвод тепла от деталей и плохая смазка, да а при прогреве уменьшаються механические потери (до 100 градусов охл жидкость) При дальнейшем нагреве начинаються образовываться воздушные пробки в масляных каналах а при больших одоротах еще и давление пропадать начинало(пульсировать) В случае чего данные можно легко подсчитать точнее, Могу с преподом связаться если очень сильно нужно будет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Еgor

Рег.: 05.03.2010
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: Нивка-213, 99 г.в.

из своего опыта могу сказать, что самый низкий расход топлива - при оборотах 3000. Преимущественно на 5-й по дороге средней паршивости средний расход составил 7.89 литра.
Но движок, что называется, "зажат" - динамика отсутствует [:D]
а она мне и не нужна [:no]
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Езжу на всех передачах до 3000. И не ради экономии бензина, куда нам - машина бензином при каждой заправке плеваться любит.. При разгоне набираю 3000 об и на следующую передачу, а на одной и той же передаче держу 2500-3000 об.
Выше никогда - и так музыки не слышно уже от гула двигла, а я очень музыку люблю!
На моей машине 3000 об. на пятой передаче - это скорость уже 100-110 км. Махина набирается инерции и летит, как снаряд (Тогда при 3500 об. скорость уже и 120 достигает)... Такое впечатление, что вот-вот сметет все на своем пути. Люблю ездить вальяжно и размеренно. [:hello] [:rotate]
120 для меня - максимум.. И то при условии, что полоса свободна на несколько км вперед. Такой танк просто не приспособлен к "полету" на 140 км/ч, считаю разметку на спидометре до 180 марсианским произведением Герберта Уэлса. Имхо [:P]

ПДД UBER ALLES
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

Прочитал всю тему, вроде всё понятно, но хотел уточнить ещё раз. Мне нива досталась недавно (97 года с пробегом около 40000). Отвык от наших машин, езжу на мерседесе по городу. А тут вот на дачу (там бездорожье, поэтому пересаживаюсь на ниву). И вот, выехал и по привычке топить [:)] Стиль вождения довольно агрессивный, после мерседеса как-то не перестраиваешься сразу. Так вот, первую же поездку я раскрутил нивку до 5000, т.к. коробка 4-ёх ступка. Скорость около 130 км по спидометру. И держал так по трассе минут 30-40. Машина держит дорогу уверенно, как ни странно. Никаких вибраций и прочих негативных моментов не наблюдается, кроме дикого шума, про который забываешь минут через 10, наступает что-то вроде привыкания.

Вопрос собственно в том, можно ли так долго держать машинку на таких оборотах 5000-5500, каких ждать последствий? Или ей это всё-таки не критично? (ещё же трансмиссия умирает, вероятно)

Пока никаких негативных моментов не наблюдается, масло полусинтетика Shell.

Another day, another night in such a lonely world
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

BlackSV, если не будет перегреваться -- то ничего ей не сделается. Один из методов испытаний ВАЗовских двигателей подразумевал, ЕМНИП, режим максимальной мощности (5500 об/мин при полной нагрузке) в течение суток. После этого показатели мотора (давление масла, компрессия, мощность) были в норме.
Инструкция по эксплаутации не запрещает длительную езду на максимальной скорости для обкатанного автомобиля. К примеру, инструкция на ГАЗ-24 запрещала это!

С уважением! Александр
Tehnoman

Рег.: 28.06.2007
Тем / Сообщений: 17 / 410
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: Chevrolet Niva 2013, до этого ВАЗ21214

ездил обычно на повышенной передаче, 2000-3000оборотов, сейчас с 5-й проблемы и катаюсь на 4-ой до 4500оборотов(редко)
а так, если надо быстро урвать то тдо 6000-6500 раскручиваю, резкий прирост мощи в диапазоне 3500-5000 оборотов
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Вот решил тоже в этой ветке вопрос задать.
На 213 езжу обычно так по городу: "1" только тронулся и сразу 2-3 сек и "2", до 3000-3500 раскрутил и сразу "4" обороты сразу в район 1000 падают потом движок раскручивается но работает мягко не трясется, и так и езжу, скорость 50-60 кмч обороты до 2500 примерно (на 31 инжекторной так не получается, трястись начинает). "3"-ю редко пользую, обычно если колонна медленно ползет 30-40 кмч или горки крутые когда. Это нормальный вариант езды или неочень, вроди движок на низах постоянно ровненько так, расход по идее должен меньше быть или я чтото недогоняю???
Evgeniy514

Рег.: 07.05.2010
Сообщений: 68
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214/2005 г.в. Bosch M7.9.7+

Slayer
ИМХО - не правильно так ездить - двигатель постоянно на низких оборотах и под большой нагрузкой.

По теме - считаю, что оптимальные обороты для нивского движка 2500-3500, на разгоне, если нужно - можно и до 4500-5000 крутануть, ничего страшного не произойдет.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Konservator:
Так что не ошибаются наверное, те кто не опускаются меньше 2000, и не превышают 4000.
+1

Не мы такие, жизнь такая...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия