Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Независимая задняя подвеска (эксперимент)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
225 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm, это макет - вареные конечно, в финале они будут цельные, более того - совершенно иной формы и вида.

По поводу сварки валов, торсионов и проча хлама, есть масса интересных способов и методов, но все они - не более чем ремонтные, рано или поздно вал крякнет - а значит этот способ хорош как докатка, но не как база....

Насчет заводов - наверное всем и не надо туда искать доступ - у нас все желающие могут обратится в клуб и получить искомое его посредством не вдаваясь в подробности.....наверное и у вас такое возможно...тем более в Арзамасе.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Иванович:
По поводу сварки валов,
а если приводные валы сварные с завода?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva, там совершенно иная технология сварки и ее невозможно воспроизвести в кустарных условиях.

Из наиболее близкого в таком случае следует рассматривать кузнечную сварку - а не электро......
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Иванович:
По поводу сварки валов, торсионов и проча хлама, есть масса интересных способов и методов, но все они - не более чем ремонтные, рано или поздно вал крякнет - а значит этот способ хорош как докатка, но не как база....
не согласен... (мое мнение)
Иванович:
тем более в Арзамасе.
[:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А тут хоть согласен хоть нет.....варишь-выдерживаешь-зажимаешь в стенд и ломаешь......итог сравниваешь с заводским изделием...только и всего.

Если привлекают образные мвышления - беседуешь с дядьками из артиктранса - как имеющими самый богатый опыт по сварке валов и именно нивовских....они тебе все обьяснят.....:)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Иванович
я первичные валы сваривал,свариваю и дальше буду сваривать [:P]
привода тоже сваривал,только для ино.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну и на здоровье:)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Иванович:
А тут хоть согласен хоть нет.....варишь-выдерживаешь-зажимаешь в стенд и ломаешь......итог сравниваешь с заводским изделием...только и всего.

Если привлекают образные мвышления - беседуешь с дядьками из артиктранса - как имеющими самый богатый опыт по сварке валов и именно нивовских....они тебе все обьяснят.....Улыбка
его мнение...

по теме образные мышления меня донимают только во сне... (когда удачная кинематика или компоновка присниться) [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А бородатым дядькам наяву - у них каждый кг веса на заброску на учете, поэтому ремонтов хватает во всех видах....:)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Иванович:
А бородатым дядькам наяву - у них каждый кг веса на заброску на учете, поэтому ремонтов хватает во всех видах...
ладно завязываем бред нести...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

leha_niva:
Иванович
я первичные валы сваривал,свариваю и дальше буду сваривать [:P]
привода тоже сваривал,только для ино.
Леш, так там же не тот крутящий момент, что на приводах... Там же центровка важнее. Хотя тоже оч ответственный узел. [:hello]

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
tough:
chubik-s

На фотке вала видно, что я использовал именно конус (хотя это совсем не обязательно). И с конусом морзе не всегда используют хвостовик или шпонки. Например,- концевые фрезы большого диаметра "поджимаются" в шпинделе сквозной шпилькой. Ту же "систему" применил и я: под натягом валы обвариваются, и при остывании шва наша часть вала ещё больше "втягивается" в ответную часть "иновала", образуя соединение достаточной прочности.
Ну тут очень все непросто- Действительно, конусом без шпонки и хвостовика, сквозной шпилькой стянутые, концевые фрезы работают, но... Там момент передается гораздо большим диаметром конуса, плюсбольшая длина участка (что в сумме дают площадь контакте в РАЗЫ большую)-это раз;
Обработка поверхностей сопряжения- это самое важное: нужно идеально выдержать угол, для контакта всей повехностью, плюс необходима поверхность с высокой чистотой обработки для межмолекуляных сил.
Если это все соблюсти, то при преднатяге и сварке -получится...

Плавали, знаем!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm, это не бред - обозвать бредом опыт людей много лет ездящих и на полюс и за полярным кругом на фактически самодельных авто.....

chubik-s, в частности мы применяли сварку полуосей в последовательности - прихватка, центровка по возможности (речь о полевых условиях), снятие пазов (3-4 по диаметру) по типу шпоночных, обычной шлейфмашинкой), вставка в паз кусочков нержавейки 10мм (иной под рукой не было), обварка продольными швами, снятие лишнего.......полуось доехала до места назначения благополучно.....

Приходилось и встык варить с проковкой шва - тож на коленке, но с собой был кислород и возможность отпуска детали......полуось правда свернуло опять - но четко по вине пилота, причем завязало узлом....

В общем - отдельная тема....звиняюсь за офф:)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Иванович
бредом я назвал то что мы стобой тут спорим не очем... совершенно не представляя способности друг друга ( а выглядит как будто мы хвалимся)...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

Свалились мы в демагогию [:(] . Опуститесь на землю. Варили, ездили, и будем ездить, и про чистоту обработки тоже в курсе, и т.д. и т.п.. Вот это практика. А расчёт де-юре подтверждает этот де-факто [:)] . Остальное,- базар для "Без дела".
Странно, что Иванович считает только себя спецом-сварщиком, а других,- халтурщиками [:down] . Кстати варить встык такие вещи не правильно,- только как действительно крайний случай "на доезд".
И ещё: продольные швы на детали, работающей на кручение, ослабляют её в большей степени, чем шов поперечный. Если преобладают нагрузки на излом,- тогда другое дело. Это элементарный сопромат.
Поэтому все разговоры о "бородатых дядьках" без конкретных расчётов,- пустая болтовня. Тем более, что Иванович вполне логично предлагал "отвечать самому за себя".
А "болгарка" называется шлифмашинкой ( от слова шлифовать, шлифовальная, но никак не шлейф).
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Фангорн уже все сказал.
fanngorn:
Тут два варианта - либо фрезой, либо накаткой в горячем состоянии. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, но тем не менее на ВАЗе похоже делают именно по 2-му варианту, т.к. он технологичнее, ну и остнастка там соответствующая. Кроме того, обязательно нужна правильная термообработка. Ещё одни грабли - возможно вал при термообработке искривится, и для того чтобы этого не произошло нужно городить специальную приспособу
На ВАЗе катают 100%, ИМХО конечно катать нада... Но это далеко не все проблемы. Ну нашел я место где за смешные деньги мне на полуоси ЗМ 24 шлица нахерачат, и что? Там же термичка какая то должна быть, типа ТВЧ на 1 мм в глубину, может азотирование и т.д.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)