Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Независимая задняя подвеска (эксперимент)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
210 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Иванович:
К самопальной халтуре в повседневности, да еще на гражданской авто - я отношусь крайне отрицательно
Так ты, оказывается, профессионал... [:o] . Чувствуется... [:(] . Как же это мы сразу не заметили... [:oops]
Все вопросы снимаю! [:D] Только тогда что ты делаешь на этом форуме?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не поверишь - учусь у тех кто умеет и знает больше чем я....:)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Иванович

А как это, если ты не хочешь читать форум? [:o]

Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:

В продолжение поста,- а то на службу спешил...
Иванович:
К самопальной халтуре в повседневности, да еще на гражданской авто - я отношусь крайне отрицательно
Вот это есть категоричность [:)]

Значит на спорт.авто к халтуре ты относишься положительно... . Интересная позиция... .
Иванович:
это, уж извини - именно в адрес твоих изделий.
А это,- "вежливость". Причём,- ничем не обоснованая. И, похоже, я уже "не первый в очереди" ( за KEROSIN-ом, например) [:D]

Интересно,- а что есть халтура в твоём понимании?
В моём, например,- когда строят авто в отсутствии элементарных расчётов ( твои "выкладки" о клиренсе), в установке дисковых тормозов по причине независимости подвески, карданы в приводы и т.д.. И сварка "длинного" вала привода на ино или восьмёрке,- например,- тоже халтура?
Иванович:
любая точка зрения имеет право быть
Не всегда... [:(] . Например,- на прицеп и полуприцеп может быть лишь одна "точка зрения",- это разные вещи. Хотя может на взгляд профи и нет... [:?]

А моцик интересный [:)] . Только опять-же,- это груз в горах. А "в других местах" вы его тоже с собой таскаете? Или замещаете балластом? [:D] . Эт я о центре масс авто... .

И вопрос серьёзный: чем варишь в походе?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Так, по пунктам.
Я то видел на снимке, и ты сам подтвердил, что часть ино вала больше в диаметре, потому точилась под отверстие а наш вал немного протачивался под сопряжение с ним. Это понятно. Но вот получается, что запресовав их между собой, ты добился только соединения по оси(центровка), а усилие передачи крутящего момента в таком соединении очень мала. После этого ты провариваеш по торцу ино вала, пусть даже и с хорошим охлождением, НО:
1. Момент передается практически только по сварке, а дальше по тонкостенной трубе, которую представляет из себя ино вал с проточенным центровочным отверстием.
2. Местный перекал всегда присутствует в таком случае, и он направлен в глубь нашего вала, образуя , можносказать биметаллический вал- снаружи твердый и колкий "перекал", а внутри вязкая и монолитная основа.
Сомневаюсь, что такой вал выдержит те же нагрузки, что и цельный. Поэтому, думаю что его использование возможно там, где не предпологается серьезных ударов и нагрузок. Мне , например , подойдет.
И по отношению вашего спора с Иванычем: Не кипятись, мы свое мнение сказали, человек построит, проедется, увидит "баги", отпишется- там и посмотрим, кто был прав. Думаю, говорить на черное-белое Иваныч не будет, вроде ж мы все уже не пацаны, привирать....
Вон возьми того же Керосина: он вроде тоже много чего хорошего намастерил, но и он часто признает, что та , или иная его концепция, которую он так горячо отстаивает, или не отвечает задуманному, или не выдерживает нагрузок.

Плавали, знаем!!!!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

chubik-s
на многих ино,привода из труб,с приваренными шлицами.....а моторы не маленькие. [:)]

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Иванович:
К тому-же никакой нужды в сварке привода нет - его можно изготовить любой мыслимой длины.....
Попробуй для начала изготовить с нуля палку ШРУСов для Нивы хотя бы стандартного размера и с не меньшей прочностью чем у оригинала и тогда поговорим более предметно. [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

)chubik-s

1)Ты не задумывался, какой момент передаётся валом без сварки, соединённым конусом "морзе"? Наш приводной вал отдыхает.
И потом,- не хочется выкладывать расчёты,- и так "многабукав" [:oops] . Но верно одно: не я это придумал и опробовал. Это обычная практика.
2) Да, такой вал менее прочен, чем цельный кованый (но не точеный!)
Но обрати внимание: на "нашем" после шлицев есть проточка диаметром меньше основного тела. И расчёт (я-ж тоже не верил статьям [:)] ) показал достаточность прочности сопряжения.
Ага..., щас и fanngorn попадёт в халтурщики... [:RWL]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Все понял, вопрос закрыт!

Плавали, знаем!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn, уже попробовал, впервые пришлось делать полуось на К-5 еще в 92-м году, за полным отсутствием возможности найти запчасть.....через год делали пару приводов на Н-1....

Делали на инструменталке (Фрунзе, Майкоп).
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Ты не задумывался, какой момент передаётся валом без сварки, соединённым конусом "морзе"? Наш приводной вал отдыхает.
Во первых- там конус, а не цилиндр, во вторых- за счет прецезионной обработки и всеже передача момента происхолит там и через хвостовик, и в третьих,- не так то уж и велик момент на первом- втором конусах- при превыщении его или сверло ломается, или хвостовик сварачивает.
В станках для передачи действительно большого крутящего момента применяют шпонки.
Иванович
Да никто не сомневается, что на большом машиностроительном заводе можно изготовить такую простую деталь в инструменталке.
Но не все же имеют такую возможность....
Понимаешь, tough прав, складывается такое впечатление, что ты здесь кичишься своими возможностями и придуманными решениями. Поверь, и возможностей и ума здесь многим не занимать, но все как то демократичнее себя ведут... Форум то - народный, мастеровой, а ты рубаху рвеш.

Плавали, знаем!!!!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Иванович:
fanngorn, уже попробовал, впервые пришлось делать полуось на К-5 еще в 92-м году, за полным отсутствием возможности найти запчасть.....через год делали пару приводов на Н-1....

Делали на инструменталке (Фрунзе, Майкоп).
А попробуй сделать подобное сейчас. [:;)] Уже больше 15-ти лет прошло, на заводах полный крах, многие специалистов либо умерли, либо ушли на пенсию. Даже у нас найти например адекватного термиста - большая проблема. Если действительно сможешь сделать то о чём говоришь, то тогда тебе респект однозначно, а точнее не тебе а конторе которая в состоянии это изготовить, причём с нормальным качеством.

Кстати, по поводу приводов на H-1 не знаю, но полуось на К-5 - не такая уж и сложная деталь. Интересно, чем будешь нарезать шлицы на нивской палке ШРУСов?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn, есть исключения - где сохранились и люди и станочный парк и сделать можно практически все.

Респект предприятию передам обюязательно:)


chubik-s, и в мыслях не было выпячивать свои возможности, насчет решений я ранее упомянул что они не представляют интереса для широкого круга нивоводов и тд. - ввиду их узкой специализации и представляют скорее интерес академический - или как курьезы....:)

Чем нарезать шлицы на нивовский привод - без понятия, но могу спросить у специалистов.

В тему привода и частности вариантов удлинения вала, как вариант - возможно, по моему конечно мнению - использовать для стыковки шлицевую часть ступицы - благо деталь недорогая и есть в наличии везде.

Как застопорить валы во втулке - не столь важно, но одно точно - валы не потеряют в прочности и соединение не требует специального оборудования.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Иванович:
Чем нарезать шлицы на нивовский привод - без понятия, но могу спросить у специалистов
Тут два варианта - либо фрезой, либо накаткой в горячем состоянии. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, но тем не менее на ВАЗе похоже делают именно по 2-му варианту, т.к. он технологичнее, ну и остнастка там соответствующая. Кроме того, обязательно нужна правильная термообработка. Ещё одни грабли - возможно вал при термообработке искривится, и для того чтобы этого не произошло нужно городить специальную приспособу. В результате чтобы получить нормальное качество при единичном изготовлении деталь по стоимости будет золотая. [:(]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

На фотке вала видно, что я использовал именно конус (хотя это совсем не обязательно). И с конусом морзе не всегда используют хвостовик или шпонки. Например,- концевые фрезы большого диаметра "поджимаются" в шпинделе сквозной шпилькой. Ту же "систему" применил и я: под натягом валы обвариваются, и при остывании шва наша часть вала ещё больше "втягивается" в ответную часть "иновала", образуя соединение достаточной прочности.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

чего спорить... все зависит от конкретной реализации... (правильно не правильно) вот tough подошел (мое мнение) правильно и работать его вал будет...
(тоже не однакратно сваривали валы [:)] последний на ШАРАНЕ (провернулся в шлицевом) ездит собака...)

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
fanngorn:
Иванович писал(а):
К тому-же никакой нужды в сварке привода нет - его можно изготовить любой мыслимой длины.....
а если кому не неснились заводы чего делать... сидеть и не думать башкой...

Иванович
а у тебя часом нижние рычаги не варенные ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)