Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
рамный

Рег.: 07.11.2008
Сообщений: 22
Откуда: россия
Возраст: 51
Авто: ваз

обязательно скину, только чуть попозже,снимки сделаю с разных сторон.
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

ziller:
в форуме упоминалась нива из Польши, но ссылка не работает. На той ниве тоже рама- интересно посмотреть. Где еще можно посмотреть эту ниву? Может есть другие ссылки? Скиньте пожалуйста Привет
У меня осталась та статейка. фотки выложил в фотоальбом/нива матчасть
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_cat.php?cat_id=9
Если надо могу и статью на русский язык перевести.
Предисловие.
Мопед не мой. У меня в архивах просто сохранилась статья одного поляка Михала Тэкеляка опубликованная им на Rajdy4x4.pl. сейчас эта статья не доступна. Однако информация из нё может оказаться полезной для некоторых нивоводов. И так представляю вашему вниманию свой перевод части этой стати, касающейся установки НИВЫ на раму.
Перевод:
С момента покупки Нивки все время задумывался как бы её поднять. Сразу мне пришла мысль сделать раму. Идея созревала год, а её реализация заняла еще немного времени.
Поскольку у НИВЫ кузов несущий, то раме не обязательно быть слишком жесткой, поскольку она будет элементом вспомогательным. Материалы применяемые при её изготовлении не должны быть на столько массивными, как у классических рамных авто. Но должны быть достаточно прочными.
РАМА
Изготовлена из:
- Профиля 60х60мм. Толщиной 2мм.
- Профиля 40х60мм. Толщиной 2мм.
- Профиля 60х80мм. Толщиной 3мм.
- Швеллер гнутый на холодную 30х600мм. Толщиной 3мм.
-Другие профиля и листовое железо использовалось в меньших количествах.
Вся конструкция в завершение была оцинкована.
Рама так сделана что кузов лифтанулся на 14см. чтобы не поднимать слишком высоко центр тяжести. Двигатель и КПП подняли только на 8см.
Возникла необходимость изменения крепления переднего моста. РПМ закрепили на дополнительной балке, которая размещается в пространстве образовавшемся после поднятия двигателя. Ппервоначально балка была прикручена к раме на подушках, но это решение оказалось слишком слабым. В настоящий момент мост висит на двух балках, прикрученных прочно к раме. Это значительно уменьшило дрожание редуктора и улучшило комфорт езды.
привод немного изменили. передаточное отношение в ниве слишком маленькие(это особенно почувствовалось после установки 32 дюймовых колёс), поэтому мы решили добавить ещё одну коробку передач. подобное решение используют rockcrawler-ы . в США можно докупить для этого уже готовую планетарную передачу небольшого размера. ( http://www.offroadexchange.com/klune_v.htm, http://www.off-road.com/toyota/tech/dualcase ).


http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3488
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3487

мы оставили оригинальный двигатель 1,6 , но из-за частых проблем со сцеплением заменили его на Sashs 3000 240 001 этот комплект на много массивнее и, что я смог проверить, на много крепче, чем стандартные предлагаемые к ниве; к сожалению цена в два раза выше чем обычного набора, однако так как я уже прежде поменял два комплекта, один из них Valeo , я пришёл к выводу, что стоит сразу потратиться больше и быть уверенным.
двигатель сопрягли мы с оригинальной пятиступенчатой коробкой передач, которую соединили с трёхступенчатой коробкой от Жука, затем всё соединили с раздаткой. Для такого соединения коробок передач необходима была небольшая модификация выходного вала из нивовской коробки и укорачивание входного вала к коробке жука. Езда по говнам подтвердила правильность принятых изменений , но показала , что коробка от жука слишком "топорная" (проблемы с переключением скоростей, выскакивание скоростей). После этих модификаций необходимо было изменить длину ведущих карданных валов. К счастью оказалось, что достаточно только поменять передний вал и задний местами. Мы опасались, что при лифте и столь коротком заднем вале необходимо будет использовать вал с двойными шарнирами кардана, но оказалось, что передний ведущий вал всё же справляется.

Следующим шагом был подбор новых амортизаторов с большим ходом. После многих проб и измерений остановились на
- зад 4 задних амортизатора от жука (Delphi)
- перед 4 задних амортизатора от полонеза пикапа.

http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3467
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3468
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3469
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3470
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3471
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3472
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3473
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3474
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3475
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3476
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3477
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3478
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3479
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3480
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3481
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3482
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3483
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3484
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3485
http://photo.niva4x4.ru/forum/album_thumbnail.php?pic_id=3486

Взято с Rajdy4x4.pl
автор: Michał Tekielak "Tieri"

Ну там он ещё пишет про колеса, про то как обваривал задний мост. И усиливал РПМ сделав ему каркас. Про то как поставил ГУР от 190 мерса. Но фоток всего этого у меня нет.
ziller

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 78
Откуда: Грузия Тбилиси
Возраст: 47
Авто: нива 2121 1983г зил-157

СПАСИБО ОГРОМНОЕ. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФА. [:up]

JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

ziller
Правда поляку этому надоела НИВА и продал он её. на форуме не появляется.
ziller

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 78
Откуда: Грузия Тбилиси
Возраст: 47
Авто: нива 2121 1983г зил-157

амный как машина? ездит?

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

А вот на Ниву ... "рама" ( точней,- на Фору ).
Ну или "супер-лонжероны", или "порог широкий"... [:?]
В процессе производства... .
Фигня такая...
И просто посмотреть,- "дуреют" как бывает нивоводы [:RWL]
...ОН.JPG[1].jpg
...ОН.JPG[1].jpg
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Фигня такая...
Епиическая сила
[:RWL] [:D] [:D] [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да, Слав, и именно, что сила.
Нет смысла ( имхо (!) ) раму городить "куском железа".
Лишь только как "отдельный элемент", а кузов,- уже сверху... ( ясно,- на подушках ).
А это уже лишний вес, металл такой ещё найти ( напрасно думать, что прокат из стали-3 сканает [:D] )
Несущий кузов,- жесть ( не в смысле "круто" [:D] , а именно что жестяной ).
И если "наварить" его на "швеллер-раму",- он будет рваться в сопряжении разнотолщинного железа.
Косынки и накладки,- да...
Но ВЕС... [:weep] ,- чем далее,- тем боьше.
Другой вопрос,- на фото ( эт, кстати, середина только. "Платформа" типа. Но и попа, и передок уже своё почти имеют [:)] ).
И гарнитуру зарядил.
Так вот.
[:D]
То, что на форто ( грубо ),- интегрированная рама.
Распределяет и нагрузки интегрально ( кто хочет,- может в АPM смотреть, к примеру. Ну или в Солиде [:P] ).
Пр-во меджу полом и "что наварилось" залито пенопластом жидким ( который воду не берёт и клеит,- писАл уже где про "запенить" ).
И "бутерброд" такой ещё покрепче будет.
Короче:
1) жёсткость на излом/кручение имеем ( на косогоре двери в Форе(!),- легко, без перекосов );
2) убрали ниши, где любила грязь ютиться,- гнить "тихо" нечему уже ( почти [:)] ) Да и объём там бесполезный;
3) и само днище,- ровная "площадка", без "якорей" ( горбатый вспомним ). РК прикрыта собственной защитой ( "мелкой" );
4) сама РК висит ... почти как в стоке. За счёт "ужесточения" в районе крепежа ( плюс,- изнутри пластины миллимтра по 4 толщиной,- подрамника не нужно;
5) шум/вибра днища полностью исключены ( "пакет" такой способен это поглотить. Плюс,- термо-изо... заодно;
6) ну и... выталкивающая сила... [:oops] ( Архимеда ) прибавилась на "чистых" 50 кг. ( "за просто так" [:D] ).
7) ну и ... . Ну. И?
нега

Рег.: 25.10.2009
Сообщений: 1
Откуда: Орел
Возраст: 44
Авто: ваз 21213

У кого есть чертежи усилителей лонжеронов,если есть то скиньте плиз
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

нега
Тема про усиление передних лонжеронов - https://www.niva4x4.ru/t/9ejSzQ7iRBeFZT8RV_ZYsw/1 и еще https://www.niva4x4.ru/t/cSHFwWJJT-eAW12m_6bDag/1
Изучай форум [:;)]
Sergeich

Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 10
Откуда: Дедовск
Возраст: 42
Авто: Нива 1999

В эти выходные ездил на резервацию, выступали две нивы на мостах, в результате 1 и 3 места в экстриме.
Фото: (может кто узнает себя [:D] )
http://fotki.yandex.ru/users/info1981/view/86096/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/info1981/view/86098/?page=0
ziller

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 78
Откуда: Грузия Тбилиси
Возраст: 47
Авто: нива 2121 1983г зил-157

начали раму мутить
остальные фотки на http://photofile.ru/users/noy76/ может подскажите где можно посмотреть фотки рамы черного принца?
156466377.jpg
156466377.jpg

Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

JJ
А на фото 32" резина? Не знаешь случайно? А то как то мелко смотрится из=за такого лифта. [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ziller а можно узнать, твоя рама будет ввариваться в кузов или все таки кузов будет стоять сверху? И замена мостов планируется?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Рама на Ниву (все темы про раму здесь)