Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кран отопителя, который стоит под торпедой со стороны пассажира слегка подкапывает из-под верхней гаечки на "10" которая крепит на кране рычажок заслонки. Я гаечку подтянул слегка, но потечет или нет пока не знаю.
Вопрос вот в чем, если дойдет до замены крана, есть у кого нибудь опыт как его снимать оттуда? Что надо разбирать прежде чем добраться до него?
Баян. Обмусоленный донельзя.
Сначала разбираешь ранее написанные посты на енту тему.

Мне вполне хватало только снятой полки под бардачком. А так, читал чужие мнения - що либо сиденье, либо печку целиком для этого снимають - ужасс! Хотя я вроде тож не миниатюра....
Нонче, почитав Масона, отписал на завод - СУОС хочу! Тады про крантик можно будет вообще забыть...
Konsstr, дык вот скоко нашел перебрал постов..., там больше про сам краник нежели про технологию его замены
seka:
Konsstr, дык вот скоко нашел перебрал постов..., там больше про сам краник нежели про технологию его замены
Хм...Звиняюсь, ежли чегой не так... Видать, перечитал уж слишком многа...
Не, ну полку снял, фонарем подсветил - все просто. Можа еще- сиденье взад сдвинуть, бороду отвинтив влево сдать - ежели удобства все-тки мало покажется...
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

1. Приготовить заглушки на шланги отопителя - что бы если не одолеешь за день можно было бы пока ездить. Купить прокладки под фланцы патрубков, шаровый кран (вместо старого), сами патрубки (фланцы должны быть - РОВНЫЕ)
Заглушка это переходник - штуцер под резиноый шланг 16мм / короткий патрубок на полдюмовую резьбу - на резьбу наворачиваешь пробку - эти причиндалы я купил в сантех магазине.
2. Сдергиваешь шланги - глушишь их (с хомутами ес-но)
3. лезешь под торпедо - снимаешь полку под бардачком, кожух вентилятора, бороду.
4. Сняв резинку (из мотор отсека) надетую на патрубки отопителя - вынимаешь отопитель
5. Откручивавешь болты на фланцах патрубков, снимаешь старый кран.
6. Если фланцы патрубков не плоские - напильником их ровняешь, ровняешь место посадки этих францев на бачке отопителя (особливо если печь с пластмассовыми бачками) - чем ровнее будут плоскости фланцев патрубков и бачков - тем лучче - не выдавится прокладка при сборке.
7. Тоже для фланцев в месте установки крана
8. Ставишь кран и патрубки на радиатор (отопителя) очень сильно тянуть болты на пластиковом бачке - НЕЛЬЗЯ - он может потом лопнуть
9. Ставишь радиатор на место, и всё снятое обратно.
Ну такой метод для терпеливых - можно снять кран не снимая радиатора - но я так не делал по причине
1. Если потекло - то прокладки под фланцами патрубков - наверняка выдавились
2. Подровняв плоскости по п. 6 - прокладки потом уже не травят
3. лежать на спине под торпедо - это застрелиться.

Течь сабжа чем плоха - ОЖ стекает в канавку на кожухе вентилятора и потом незаметно течет под коврики и шумку а там благополучно развивается коррозия особенно под кронштейнами сиденья и в углублении под ногами - там где шов 2 листов пола - это место может иметь до 2 см глубины - ОЖ затекает под штатный битумный "коврик" и благополучно ест пол.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Konsstr, Serge N, люди спасибо за советы! Видимо возни на день мне гарантированно.
Хотелось бы только уточнить по двум моментам:
1. Объясните что такое "борода"? Это жгуты с электропроводкой, я правильно понимаю или что то еще?
2. Шаровой кран (который будет новый), он встает так же как и "родной", и к нему так же без проблем крепится тросик управления (открыть/закрыть) или с шаровым краном нужны какие то доработки?
seka:
1. Объясните что такое "борода"? Это жгуты с электропроводкой, я правильно понимаю или что то еще?
2. Шаровой кран (который будет новый), он встает так же как и "родной", и к нему так же без проблем крепится тросик управления (открыть/закрыть) или с шаровым краном нужны какие то доработки?
1. Борода - ето пластмассовая несущая часть посередине, в которую ставится магнитола, кнопки управления, центральные сопла отопителя. Два шурупа по бокам, один по центру внизу. После их откручивания (сняв полку, поставив регуляторы печки по центру) тянешь верхнюю кромку вниз, сдергиваешь (там зацепы вверху).
2. Нормально встает. Вот ето почитни ышшо -
http://litewind.nnov.ru/Niva/Pechka.php3
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ставь шаровой . Подходит,как родной. Он для этого и сделан.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Заглушка это переходник - штуцер под резиноый шланг 16мм / короткий патрубок на полдюмовую резьбу - на резьбу наворачиваешь пробку - эти причиндалы я купил в сантех магазине.
Вообщем-то, если в гараже есть 2 болта М14 или 16 и 2 хомута, заглушки не нужны- вставляешь болты в патрубки и стягиваешь.
У меня потекла печка на трассе, болты и хомуты нашлись в машине.
Я месяц так ездил, пока очередь до печки не дошла.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Если ты второй хозяин - возни будет больше чем на день.
Когда окажется что войлок на полу сгнил а по краю битумного покрытия - битум поднялся (проверяется отверткой) и там уже ржа + могут сломаться приржавевшие саморезы крепления обшивок на полу - их я выворачивал снаружи - за остатки резьбовой части+ захочется это дело обработать.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Болт М16 конечно можно но он вставляется в шланг туговато.
Штуцеры я применил по старой памяти
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Понятно, надо в гараж загонять дня на два, заодно и антифриз махну.
Ребят, а мож докуче и радиатор печки махнуть, раз уж полезу туда все равно. На медный например? Они же понадежнее, да и теплоотдача лучше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На медный например? Они же понадежнее, да и теплоотдача лучше.
Когда у моего зятя была Нива, и штатный радиатор печки потек, он поменял на медный - и потом еще три раза вынужден был менять и менять... Очень плохое у них качество - текут, заразы.

А насчет теплоотдачи... У алюминиевого теплопроводность хуже, чем у меди, но площадь радиатора (ребер, разумеется) больше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Когда ставится резиновая прокладка (штатная),то герметик противопоказан, иначе она выдавливается . ПРОВЕРЕНО!!!
ALER, спасиб, есть над чем поразмыслить.
bochkarev

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1697
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: 3162, 2001г. – «Симбирка»

А бывают краны с электрическим управлением?

А то перебираю торпеду, хочу выкинуть наф эти всякие веревки управления печкой и хлебалом...

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор