Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Раньше с успехом пользовал керамический краник на копейке. Проблема была только одна - в уплотнении соединения с печкой. После лечения оного с герметиком-прокладкой про краник забыл.
На своем кроке осенью буду менять на такой же.

Сергей
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Тёма:
да мысль то есть, реализация может быть любой.... кста... клапан от бэхи на разборках будет стоить 100р остальные элементы - релюха и блок управления тоже копейки простой блок управления для террариумов - 100р питание низковольтное от бп... есть вообще механические с ручкой крутящейся и шкалой с нагрузкой до 100вт.
т.ч. нет смысла заказывать это в Москве, да и цена у них больше 1000р
Так эта, начальник, от какой бэхи клапан-то, а? [:)]
Алееее??? Тёма!!!
Ау.. пропал наверна...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А может вообще как то переделать сам принцип работы печки? На иномарках регулируется не количество горячей жидкости проходящей через радиатор печки, а количество воздуха напрявляемого в радиатор - при этом он (радиатор) всегда горячий - у него вообще крана нет.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Это уже обсуждалось - в 10-ом семействе так и сделано, есть два потока воздуха - через радиатор и в обход, потом эти два потока смешиваются. Очень удобно и практично получается. А теперь внимание вопрос - где ты в ниве пустишь поток воздуха в обход радиатора? Там просто нет места...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не знаю, как его пустить, я высказался теоретически. Но вообще напрашивается, некая глубоко продуманная [:)] переделка после которой либо появится место, либо изменится путь воздуха. Даст бог этим летом, если дойдут руки, посмотрю как это сделано у Опеля (у меня валяется у приятеля мой старый разбитый и разобранный Кадетт), и опять же, если даст бог, внедрю эту систему в Нивовскую торпеду. [:D]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Не влезет. [:(] Было бы все так просто...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А ты пробовал что то в таком духе?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Я просто приборку снимал и смотрел че там и как. Если ты хочешь что-то такое придумать тебе прийдется делать второй воздуховод и придумывать смеситель - полная переделка бороды, плюс надо придумать как забирать воздух в обход печки. Единственный более-менее "нормальный" вариант - это развернуть печку на 90 градусов. но боюсь тогда шо она не влезет в бороду.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Я вот чего не пойму- не лень печку двигать, делать дополнительный воздуховод и т.д?... Может проще краник замутить приличный?

Конец Света грядёт!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Вот и я о том же думаю. [:)] Поеду на разборку, куплю краник от бэхи вместе с блоком управления и вкрячу себе! Это будет правильно!

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посмотрел картинки в ФАКе.
Возникла теоретическая идея как исключить краник:
Красную тягу отсоединяем от крана (кран включен на полную, радиатор печки всегда теплый).
Эту тягу надо использовать для управления потоком воздуха проходящим через радиатор печки. Для этого надо над радиатором укрепить что-то вроде жалюзи связанных с красной тягой. Судя по картинкам место там для этого есть.
Далее я прикинул 2 варианта
Вариант А: без дополнительного воздуховода, но с изменением радиатора.
В радиаторе печки очень осторожно делаются пропилы (или прорубы?) таким образом чтобы убрать некоторое количество пластинок отдающих тепло воздуху. Трубки радиатора не трогаем. В эти пропилы вставляем некие трубообразные конструкции из термоизолирующего материала, для того чтобы по ним мог свободно проходить воздух. Красная тяга будет управлять через жалюзи распределеним воздуха между нашими новыми дырками и радиатором. Если дырки перекрыты - воздух идет через радиатор - теплый. Если дырки открыты, то перекрыт путь воздуху через радиатор - воздух будет холодный.
Вариант Б: с дополнительным воздуховодом, но без куроченья радиатора.
Сзади за радиатором делается новый воздуховод который идет в обход радиатора и выходит перед крыльчаткой вентилятора. Судя по картинке место для это есть. Красная тяга либо открывает новый воздуховод и закрывает путь через радиатор, либо закрывает новый воздуховод и открывает радиатор.
Ничего не напутал?
Вроде жизнеспособно?
Готов выслушать любую критику [:D] а то изуродую свою машинку этим креативом в ближайшие выходные. Т.к. руки уже чешутся... [:bullhorn]
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

san26
Радиатор будет не всегда теплый, а всегда раскаленный.
теплый воздух полезет за счет конвекции. Летом с ума спрыгнешь.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el
на иномарках не лезет никуда... Как интересно проблема решается?..
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

san26
Проблема в ниве решается установкой нормального шарового крана.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор