Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

КРОКозябр
Что-то не вижу тебя на форуме. Скинул инфу в личку - до сих пор в "Исходящих" висит. [:banghead]
У меня не отображаются твои фотки (или не у меня одного?)
и
Может есть возможность освежить ссылочки?
Народ, мож кто себе на комп фотки КРОКозябра Ссылка устарелаиз этого поста сохранял? Киньте сцылки по-новой. Или если с ним кто общается помимо форума - скажите плз., чтоб личку глянул.
[:bow]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Потек родной кран печки, купил шаровой - очень не понравилось качество исполения...ну да ладна, поставил....на следующий день этот кран потек, прям по заглушке....выругался......пошел в магаз, купил керамический:
http://www.autopasker.ru/goods/36791.htm
и вот уже год все ок, кран не закисает и не течет.
Dendad

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 43
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131, 2002, 1.8 карб

Captain:
Краник должен перекрывать герметично. И тепла от печки летом не должно быть, если только горячий от двигателя воздух не перетекает под "ноздрёй" на капоте в печку. Но это легко устранить.
Не соглашусь [:no] Даже при герметично закрытом кранике, печной контур будет все равно прогреваться не за счет циркуляции, а за счет теплообмена через выходной патрубок печки, который, кстати сказать, довольно таки близко расположен к горячему блоку. А тем более летом. И раз будет теплый радиатор печки то естественно набегающий воздух будет гнать тепло в салон.
Поэтому, кто желает, чтобы летом не было холода от печки надо задумываться о полном отсечении печного контура.

По теме.
Поменял краник отопител. Поставил от агрегатавиа КОШ-02
в комплекте была одна прокладка. Думал этого достаточно [:no]
Короче, поменял.
С этими прокладками [:X]
Я поменял все три. На выходящем патрубке, и в где краник к радиатору крепится и к кранику входящий патрубок.
Не получилось их хорошенько затянуть выдавливаются. Поставил промазав все соединения силиконовым герметиком.
Потом обнаружил течь. В месте где краник к радиатору крепится и подсопливливание на фланце входящего патрубка.
Однако фланец исходящего патрубка не сопливит — повезло.
Пытался подтянуть, стало течь еще сильнее. Стала выдавливаться прокладка.
Вырезал прокладки из паронита обмазал герметиком и поставил. затянул уже хорошенько.
И сейчас вроде фланец который к радиатору крепится не течет. А вот фланец на входящем все равно сопливит.
Правда я не выравнивал привалочные поверхности фланцев. Это критично? Я об этом просто позднее узнал когда стал эту тему читать.
Как вообще народ борется с этими прокладками? Из чего еще можно сделать термостойкую прокладку потверже той что якобы родная, но помягче паронита?
Или, чтобы кардинально решить проблему надо как минимум ставить радиатор и краник от 2108, а как максимум клапанную систему от иномарок (и кстати заодно будет полностью отсекаться печной контур) бмв и т.д.?
Понятно, что лучше ставить клапанную систему, это попозже. Но сейчас как мне быстрее решить проблему?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Dendad:
аже при герметично закрытом кранике, печной контур будет все равно прогреваться не за счет циркуляции, а за счет теплообмена через выходной патрубок печки, который, кстати сказать, довольно таки близко расположен к горячему блоку. А тем более летом.
Остынет быстрее, чем нагреется, тем более, что этот патрубок разделён резиновым шлангом, а он плохой теплопроводник. Летом, на скорости, всегда приятный холодок в ноги идёт.
По прокладкам:
Там же специальные резиновые идут, никакого герметика не требуется, главное аккуратно и без дури затягивать, чтоб не выдавило.
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

jett:
Там же специальные резиновые идут, никакого герметика не требуется, главное аккуратно и без дури затягивать, чтоб не выдавило.
Да, совершенно верно. Затягивать сильно нельзя, пользы никакой, один вред. Кроме выдавливания копеечной резинки, которую можно просто заменить, можно вырвать или провернуть шпильки впаянные в радиатор печки. Потом попробуй их обратно припаять. Легче новый радиатор купить.
Правда в новых радиаторах, вроде крепление уже не на шпильках?
LepekhinV

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

KiBerOli:
в новых радиаторах, вроде крепление уже не на шпильках?
Гайки - вкладыши. Ещё чуднее.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dendad:
Как вообще народ борется с этими прокладками?
Уже говорилось:
Прокладки не смазывать ничем, ставить на сухую поверхность! И всё, и нет проблем!
Dendad:
Не соглашусь. Даже при герметично закрытом кранике, печной контур будет все равно прогреваться не за счет циркуляции, а за счет теплообмена через выходной патрубок печки, который, кстати сказать, довольно таки близко расположен к горячему блоку.
.
Даже если и прогреется каким-то образом, включенный вентилятор сразу остудит.

С уважением! Александр
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Долго боролся с кранами на предыдущих машинах ( была копейка, две четверки ), поэтому , как потек кран на Нивке, по опыту старших товарищей сменил кран на вот такую комбинацию :


Поставил блок из двух электроклапанов от "бомбы" и помпу в сборе. Как задействовать второй клапан так не придумал, пришлось глушить.
Кстати, упомянул копейку 72 года - на ней НИРАЗУ за 32 года кран не менялся. Сейчас же все краны какие бы не брал , начинали течь , прожив от двух месяцев до года. И шаровые и керамические и самовары , ну и родные конечно. Надоело играть в рулетку. Поставил блок полгода уже назад, полет нормальный. Кран перекрывается подачей питания с клавиши, при отсутствии напруги - открыт.

Multitronics SL-50V
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

КРОКозябр
Перезалей плиз фотки твоей системы отопления, а то не очень понятно. А вообще было б хорошо статью в FAQ [:bullhorn]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
aj2131

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 41
Авто: 2131 k & 2002

2 месеца стоит такая же система как показал Kesha нареканий нет. До этого 1 год стоял просто двойной электроклапан но в планах хочу 2-й радиатор отопителя для задних пасажиров так как штатная система несправиться с 2-м кругом отопления купил электропомпу с електроклапанами (их 2 но один пока заглушен). Подключил через реле електропомпу и через другое реле-электроклапана. Работает все так. При включенном зажигании и выключеном тумблере работает помпа а електроклапан открыт. При включении тумблера включается електроклапан и отключается електропомпа.
П.с. При эксплуатации было замечено что как только стрелка температуры немножко здвинулась, с отопителя уже начинает поступать прогретый воздух. Вот так господа.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

aj2131:
2 месеца стоит такая же система как показал Kesha нареканий нет.
А если в салоне жарко? Как убавить температуру воздуха из печки? Это актуально при длительной езде. Холодно -- включать, жарко -- выключать? Как-то муторно. Или вентилятор выключать совсем, чтобы стёкла затянуло? Можно и форточки открыть, устроить сквозняк и простудится?
К такому электроклапану ещё бы электросхему добавить с датчиком температуры воздуха, чтоб его автоматически включала-выключала с определённой частотой -- вот это я понимаю, климат контроль...

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

aj2131:
но в планах хочу 2-й радиатор отопителя для задних пасажиров
А движёк "не замёрзнет"?
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

стоит попробовать применить комнатный термостат: размеры примерно с пачку сигарет, никакой электронники,диапазон регулеровок от 0 до 30 градусов обычно, только цвет белый. с клапаном дружить будет. чем не климат контроль.
Dendad

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 43
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131, 2002, 1.8 карб

jett:
По прокладкам:
Там же специальные резиновые идут, никакого герметика не требуется, главное аккуратно и без дури затягивать, чтоб не выдавило.
KiBerOli:
Да, совершенно верно. Затягивать сильно нельзя, пользы никакой, один вред.
Captain:
Уже говорилось:
Прокладки не смазывать ничем, ставить на сухую поверхность! И всё, и нет проблем!
Спасибо большое, не знал =)
Как победил течь с фланцев краника (краник шаровой на стандартном месте):
Срезал буртик на радиаторе печки (собственно в этом месте краник крепится к радиатору).
Обработал наждаком фланцы краника, до ровных поверхностей.
Поставил прокладки на сухую, и притянул до появления небольшого усилия.
И все. Пока (тьфу три раза) все в порядке.
Волшебство [:o]
aj2131

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 41
Авто: 2131 k & 2002

Captain
если в салоне жарко? Как убавить температуру воздуха из печки? Это актуально при длительной езде. Холодно -- включать, жарко -- выключать? Как-то муторно. Или вентилятор выключать совсем, чтобы стёкла затянуло? Можно и форточки открыть, устроить сквозняк и простудится?
К такому электроклапану ещё бы электросхему добавить с датчиком температуры воздуха, чтоб его автоматически включала-выключала с определённой частотой -- вот это я понимаю, климат контроль...
так переделывают люди на основе СУОС....
Согласен что геморно, но зато это БОШ... а он и в африке Бош. Вещь. Включил-перекрыл, выключил-открыл и не паришся что закиснет.

Морозы этой зимой были -25, -28 - полёт нормальный, окна не открывались, у меня база длинная, и ктому же передалана система отопления салона на основе трьохскоросного мотора отопителя от 2108 согласно статьи . Так что на 1-вой скорости никаких окон не надо открывать)))
jett
А движёк "не замёрзнет"?
думаю что нет ))) Мне главное что б пасажиры не замерзли))) а движок справиться.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор