Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

внесу и свои 5 копеек.
У меня было последовательно три краника - родной(самоварный), который служил года 3, потом мембранный, служил год Оба в результате эксплуатации потекли. Шаровый служил сезон и закис. Ну забывал я его крутить два раза в неделю, как тут советуют знающие люди [:)] После всех этих передряг, почитав наш форум и форум шахаводов, решился на кардинальную переделку для инсталляции зубильного краника. В магазине предлагали полностью пластиковый и комбинированный- силумино-пластиковый. Был взят последний, поскольку он разборный и пластиковый ненужный мне обвес можно без проблем открутить и убрать куда подальше.
Ставил его после работы в общей сложности два дня. Какие засады подстерегают:
1.Нужно аккуратно снять трубки в моторном отсеке и слить из нижней тосол, а то то при откручивании старого крана тосол выльется в салон, что крайне нежелательно.
2.Заранее закупить хомуты нужного диаметра, старые могут подвести в самый неподходящий момент.
3.Зубильный краник обязательно надо закрепить на стенке моторного отсека, а не просто вставить патрубок в резинометаллическую заглушку. Иначе он будет ерзать настроить открытие-закрытие тросиком станет невозможным.
4.Заранее закупить семерочные патрубки охлаждающей жидкости, которые после укорачивания идеально подходят для соединения с новым краником. И еще заранее купить новый тросик тяги рычага отопителя от зубилы, родной будет короткий.
5.Купить подводящую трубу, и шпильки М6х14 к ней (такая изогнутая металлическая от блока) и прокладку к ней, поскольку родная труба чаще всего изъедена коррозией.
Процесс установки описывать не буду, это уже было сделано до меня много раз. Скажу только, что после всей установки и настройки чувствуется, что печка при открытом кранике стала горячей, видимо, из-за большего диаметра отверстия в зубильном кранике. Ну и теперь если краник и потечет (что маловероятно из-за лучшей по ставнению со стоковой конструкцией), то потечет в моторный отсек, а не в салон. Ну а для контроля уровня лучше сделать датчик уровня в расширительном бачке [:)] Что уже сейчас прочувствовал, так это что новый краник перекрывает горячий тосол полностью, летом будет комфортнее. Если есть какие вопросы по установке, буду рад помочь [:)]

самое неудобное в процессе инсталляции оказалось снять старый трос тяги отопителя, сей девайс ужасно неудобно расположен, пришлось помучаться, сняв пепельницу, бороду и рядом установленные клавиши

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Tigra
А чем тебя так не устраивает вариант с мото редуктором на 08 кране?
Как в этой статье http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/buo.htm
Stas2121
А я когда ставил 08 кран пластик не снимал, а отпилил от него "лишнее" и поставил в салоне. Пластик оставил тк там штатное крепление тросика, а в салоне тк проще трос проводить. Да и на стенке я его не крепил, просто повесил на трубки. 9 месяцев уже как полет нормальный :).



Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Nickklan

я тросик в моторный отсек вывел. Просто не хотел кран оставлять в салоне, пусть лучше со стороны мотора висит, да и снять если что его там легче будет.
Хотя любые варианты имеют право на жизнь, главное чтоб удобно пользоваться было [:;)]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Stas2121
+1 и не текло [:)]



Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

у меня вот отсюда капает, весь коврик пассажирский мокрый. Это и есть краник?

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Corsair
он самый
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Legioа вот эта типа пружинки круглой висит, она так и должна висеть или же крепится к чему то?

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Corsair
картинку бы кликабельную...а то не видно ничего
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Corsair
это трос,а на конце кругляк надевается на рычаг крана.
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Legio

течет вот с красного кружочка, это ремонт или замена?
шама
в каком положении кран открыт и в каком закрыт?

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Corsair
так это тросик, он просто слетел с крепления
Corsair

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Legio
а по положению ручки не подскажешь? вот в верхнем фото это оно в каком? и про красный кружочек пожалуйста [:)]

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Corsair
вверх закрыт,вниз открыт.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

а по положению троса поймешь, смотри трос и смотри положение рукоятки и все будет понятно открыто или закрыто, у тебя сейчас на фото открыто!
течет, с кружка, распространенная проблема...снимать все равно, если интересно то разбирать, смотреть и т.д., НО менять на новый
какой??? все одинаково паршиво-отвратительны и потекут обязательно
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

он щас должен быть вроде открыт,наверное менять его,обычно меняют,он вроде не ремонтопригодный.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор