Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Крокодаил
Родной восьмерочный кран не шаровый. Там шторка перекрывает трубку. Но я видел и шаровые краны на восьмерку. Непонятно, нафиг шаровый нужен? Устаревшая конструкция, да еще исполнение [:down]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

kisto4kin:
Непонятно, нафиг шаровый нужен? Устаревшая конструкция
А какие краны современнее, чем шаровые? [:shock]

Или ты про конструкцию печки с краном вообще? Конечно, конструкция где крана нет вообще, а перераспределяются воздушные потоки современнее. Только внедрить такую в Ниву непросто.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

katzyn:
А какие краны современнее, чем шаровые?
главное не современнее а надежнее..
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

katzyn
Я думаю, со шторкой конструкция не столько современнее, сколько удачнее. Сколько у меня было шаровых, вечно они были открыты годами, по тому что если на холодную они еще как-то двигаются, то на горячую - только плоскогубцами. [:down] "Шторочный" открывается и закрывается при любой температуре прекрасно двумя пальцами. К тому же у него пропускная способность лучше, поскольку он имеет отверстие створа почти наполовину больше, чем в шаровом. Следовательно, в машине должно быть теплее.
wwm
Что касается надежности, то я не думаю, что он хуже шарового в этом отношении. То, что шаровый из металла или керамики, еще ничего не гарантирует. При стоимости пластмассового всего в 80 рублей, думаю, преимущество за ним.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Взять за правило сел утром в машину - передернул ползунок печки туда-сюда, и проблем не будет с любым краном на долгое время...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

kisto4kin
причем обрати внимание в самых ответственных местах именно такая конструкция и применяется... [:)]
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Сори. Что то я запутался. В магазинах (хотя еще не по многим успел общарить) в продаже имеются обычные и керамика (имеется в виду 2108), шаровых пока не встречал. Дык вот, обычные это то, что со шторками? я правильно понял.
Хотя сколько сталкивался с водопроводными шаровыми кранами, заметил, что чем чаще его юзаешь, тем легче он ходит.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Крокодаил
Да, такой пластмассовый, там дырочку шторочка перекрывает. [:)] Бери и не думай. Я бы сейчас вообще его под капотом сделал. Там проще, и менять если что удобнее. Да и течь если что он будет не в салон. А то у меня раз тек радиатор, так пришлось шумку с пола снимать и сушить.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

СПАСИБО за инфу. Я вообщем и планировал все это безобразие под капотом разместить. Теперь останется придумать как, или могет кто где видел ужо готовое решение. Буду благодарен за ссылочку или фото. как говорится - лучше один раз увидеть....
Поставил наконец то вчера на свою машинку 08 кран, закрывается и открывается просто блеск, без каких либой усилий, не то что штатный. Правда я его по ошибке на обратку поставил. Это не очень кретично? У меня еще к закисшему крану оказалось, что и радиатор печки подтекал. Радиатор аллюминевый, течь шла из под пластмаски, пришлось ее откалупать и посадить обратно на герметик. Не знаю надолго ли хватит, пока держит. Позже наверное медный прикуплю.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Крокодаил:
Радиатор аллюминевый, течь шла из под пластмаски, пришлось ее откалупать и посадить обратно на герметик. Не знаю надолго ли хватит, пока держит.
если герметик нормальный то на долго... очень долго.
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Ну и вот, жили они гот...
Заменил воду на тосол, ну, и естественно, потёк краник [:(]
Сначала печка даже грела. Как оказалось кран был приоткрыт и в этом положении закис и потёк [:(] А ручка двигала только кожух тросика, а я думал, что регулирется кран [:)]
Вопщем, снял полностью радиатор и открутил краник. Посмотрел на него: шарик наполовину открыт и рычаг не двигается даже пассатижами. Вытащил стопорное кольцо с торца, попытался вытащить заглушку, но бесполезно [:(] Наверное краник закис из-за воды. Сёдня куплю новый шаровый, посмотрю чего будет.

А какая должна быть жёсткость/мягкость приводящего и отводящего шлангов к печке? Я смог сдёрнуть их только с печки, а вот с движка так и не могу сорвать.

Все Облака Плывут В Абакан...
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Я эти шланги от двигла тоже еле отодрал, пришлось запихивать в шланг длиную отвертку и отдирать изнутри. Еще обратил внимание на то, что сам тросик в том состояние как он стоит двмгается очень тяжко (могет это только у меня так). Думал трос гнутый, хотя когда его отсоединил и поюзал то оказалось все нормально. Сейчас после переделки на 08 кран, просто радует с какой мягкостью стало все работать.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Я вот думаю, что чем мягче эти оба шланга, то меньше нагрузка на патрубки и на краник от вибрации двигла. Может ещё по этой причине он начинает течь?
Тросик у меня вроть нормально ходит, ещё для профилактики масла накапаю в кожух.
Всё заменил и поставил [:)]
Купил шАровый кран КОШ-2 чтоли, новые прокладки и резиновые патрубки. Сначала помазал места под прокладки герметиком, стал затягивать и прокладки "поплыли" [:(] Стёр герметик начисто и затянул без герметика. Сёдня поездил, пока нигде не подтекает [:)]

Все Облака Плывут В Абакан...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор