Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Ёлки-палки! Краник потёк [:(]
Всё работало просто замечательно, печь грела как ненормальная [:)]
Прокладки нигде не подтекают, а вот кран сочит и капает, и похоже что где-то через ось рычажка [:(]
Кран шаровый НОВЫЙ (см. выше).
Ну я прям в расстройстве, опять лезть туда, а у нас ужЕ морозы...

Все Облака Плывут В Абакан...
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

поставил себе краник от 08.три года собирался.стоявший перед этим шаровый запульнул от души подальше.во первых дырочка в шаре не совпадала с корпусом.во вторых кран служил фильтром системы охлаждения(весь забит дерьмом)08 пластик.к нему выточил из дерева прокладку к корпусу.кроме крана потребовались два шланга от 07 гнутые и один от шнивы прямой.кран стоит на перегородке.кроме двух дырок для его крепления переделок никаких.в машине ташкент.если потечет,то на улицу,да и заменить легко

в чём сила брат?в ньютонах!
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

Димедрол:
поставил себе краник от 08.
А кран какой? Керамический?
Смотрел тут в магазе керамический на зубилу: диапазон открытия/перекрытия - вся трубка, не то что в кране на классику. Регулируется с одинаковым усилием...Добротный девайс, на вид по-крайней мере.
Перекрываемая трубка металлическая, а выходная пластиковая.
Куда понадобились гнутые шланги от 07 и куда прямой от ШНИВЫ?
Тросик какой использовал? От "зубилы" тоже?
Если можно фото крепления и всей конструкции, плиз.
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Оёй! зря я погрешил на краник. Кран НЕ течёт. Это была просто смазка на оси, да ещё с кожуха тросика масло чуть слилось.
А вот течёт-то радиатор печки! И где-то в углу со стороны водителя и вентилятором раскидывается по углам.
Снял бороду и вентилятор, поезжу так, чтобы точно опредилить течь. Холодно! - А ничего не поделать!

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Если можно фото крепления и всей конструкции, плиз.
+1

Все Облака Плывут В Абакан...
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

Lemko:
фотика нет,извини.попытаюсь так объяснить.кран простой,пластик.он размером поменьше.т.к.он плотно не приляжет к перегородке,я выпилил из деревяшки О-образную прокладку(толщина 20мм).внешний размер-обведи кран по контуру.внутренний-методом математического тыка [:)] откручиваешь старый кран и второй патрубок от печки(не забудь слить чуть тосол).снимаешь с перегородки прокладку(нашлепку на дырку).прикладываешь кран 08 к перегородке(без прокладки),так,чтобы патрубки прошли в сушествующее отверстие.кран упрется в перегородку креплением.отметь на месте где сверлить перегородку.сверлишь два отверстия Ф7мм.ставишь кран с прокладкой и прикручиваешь его.берешь длинную трубку и отпиливаешь так,чтобы получился уголок с равными сторонами,после чего прикручиваешь на старое место(трубка 1).откручиваешь от старого крана короткую трубку,отпиливаешь,оставляя у фланца 3-3,5см(трубка 2),после чего прикручиваешь на место старого крана к печке(желательно обе трубки перед установкой чуть развальцевать)самое трудное:примеряешь гнутый шланг от 07между краном и трубкой №2,отрезаешь скока надо,ставишь и крепишь хомутами(для меня самое трудное было натянуть шланг на кран [:(] )примеряешь шланг от шнивы между краном и трубкой №1,отрезаешь,натягиваешь и крепишь хомутами(на трубку шланг садится свободно,поэтому нужен хороший хому,чтобы обжать)под капотом ставишь на место снятые шланги(тоже тяжеловато натягивать,отогни чуть трубку,идущую к помпе)тросик я взял то 014 длинный(еще про одну дырочку забыл)ставишь,крепишь.смахиваешь пот со лба,доливаешь тосол,заводишь машину.пока греется можешь попить пивка [:)] [:)]

в чём сила брат?в ньютонах!
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

Ничего не понимаю! Щас не течёт. И температуру нагнал и ездил долго. Кран сухой, прокладки и патрубки сухие. Такое чувство, что была единовременная течь и натекло в края корзины вентилятора, а оттуда разбрызгалось.
Может потекло, да перестало...

Все Облака Плывут В Абакан...
P.S

Рег.: 19.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Иваново
Возраст: 35
Авто: 21214, 2003г.в. мешок шмурдяка, лопата, топор, мелочи...

Это все же случилось: кран продержался 5.5 лет и все же потек.

Керамический как-то сразу "не внушил" и решил искать шаровый. Нашел в 5 или 6 магазине. И тут были варианты [:;)] Один в коробке без адреса и логотипа, а второй- теоретически правильный. Его и купил. Поменял на улице (гаража нет) за 2 часа. Новые прокладки, без герметика.
Основная проблема- натянуть резиновые патрубки. М.б. есть какая-то хитрость? Прилось даже корпус воздушника отсоединять (машина инжевая). Пока все гут: греет, регулирует, не течет. Мотор не перегревается (очевидно- пробок нет). Надеюсь на лучшее!

P.S. Возможно повторюсь, но: при снятии патрубков полезно подставить бабайку для вытекающего тосола. Иначе он попадает прямо на выпуск и долго вонюче выкипает.

Всему своё время. Всему своё место. Каждому своё.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

P.S
Я нашел хитрость, может не совсем и правильную, когда ставлю кран уже прикрутив к печке,высовываю трубки так чтбы они стали четко, на против шлангов, выхожу из машины чуток наживляю трубки в шланги буквально на 1-2мм(10 сек), потом иду обратнои с силой запихиваю печку на место давя на уго печки и кран\трубки, иду стотрю что трубки вошли в шланги, на половину от максимума, шланги завернуло буквой зю, теперь легко, плавно и медленно додвигаю шланги до конца, медленно то что они медленно идут, если с вращением двигать, то получается быстрее, но тяжелее, на это надо 1-2мин, натягиваю шланги до конца трубок и затягиваю хомуты.

Делал так раз 10, на новых и старых шлангах, на новых немного дольше получается, буквально на половину от всего времени.

Опыт великая вещь первый раз я снимал печку наверно мин 30, а ставл мин 30-40 с перекуром, на остальные разы на то чтобы снять печку с краном,открутить кран нужно максимум 10 мин, поставить 15, это включая полки, регулировку тросса, затяжку хомутов, всех гаечек и т.д.

Течь проверять научился так:
а) Заводим прогреваем, открываем кран полностью поим двигатель ОЖ вместо потеряной при снятии печки(печку помыть стоит тот еще отстойник) с краном, после этого садимся вытягиваем на максимум подсос, и жмакаем и пережимаем, большой шланг у радиатора, сверху, идем осматриваем с фонариком или лазим пальцами по всем стыкам ищем хотябы потение (осторожно горячо). Повторяем тоже самое с наполовину открытым краном и с полностью закрытым.
б) убираем подсос, даем газу под 4500+ оборотов, и двигаем рычажки задерживаясь в крайних положениях. Если нет течи, то усё гут. и дальше будет хорошо, если сам кран не потечет или что еще.

Это что до карбов для инжей можно просто педалью газа поиграться, например както её зафиксировав или попросив кого.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Salmotrutta

Рег.: 07.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Латвия
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 1998г.

Здравствуйте уважаемые нивоводы!
Ездил на ниве 5 лет потом пересел на другую ещё 2 года. Прочитал ваш топик и возник вопрос:
А где этот краник вообще находится??!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Справа под бардачком за полкой, которая под ним.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Salmotrutta
Ниже бардачка, на моторном щитке.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
mishich

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 61
Откуда: санкт-петербург В.О.
Возраст: 47
Авто: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

P.S:
решил искать шаровый.
Опыт показал, Шаровый кран течёт с торца корпуса. [:(] Однако. это лучшее. что есть в стандарте, к сожалению. [:?]
Salmotrutta

Рег.: 07.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Латвия
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 1998г.

Спасибо. Надо будет проверить. Ни разу не сталкивался с этой проблемой.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Керамический Lucarus(или Lugarus, как-то так), работает как часы, не течет, открывается закрывается нормально слегко упруго, но легко устанавливается в любое положение, не нужно тянуть "двумя руками", пальцем передвинул куда нужно и все дела, бытует мнение что он пропускает меньше из-за своей конструкции, но я лично по теплу разницы не заметил, во всяком случае ощутимой, пользую уже больше полугода, самое главное, летом перкрывает хорошо воздух идет прохладный из сопел, а щас гарячий (печка алюминий). Программа выполнена.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Ну кстати про краник. Когда у меня в последний раз поломался краник - а он не просто поломался-закапал, а из него просто выплюнуло все внутренности - залив мне весь салон тосолом, пришла мысль искать кардинальное решение этой проблемы - заменить все эти чудо юдо советские краны на изделие косоглазых товарищей - дальше рассказывать не буду все ясно из фотографий - кран от тойота спринтер-королла 89 года рождения.















На кранике еще была такая железяка, куда можно вставить тросик, чтобы все работало в штатном режиме - я так и сделал на фото она просто откручена.
Сорри за качество последних фоток фоталось телефоном - в качестве фланца для подсоединения к к печке использовался обрезанный разорвавшийся кран - длина патрубка конечно получилась не очень большая - хотелось бы побольше, но при использовании качественных хомутов держится надежно.

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор