Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Максимус488
угу, спасибо. Будем попробовать, меня старая только тем не устроила, что не только клапан пропускал, как в общем ему и положено, но и крышка травила, особенно когда на уклоне машину ставишь.

Vlad444
а она седло не продавит в радиаторе? он же теперь пластиковый? [:(]
Чем занимается нивавод в свой день варенья? Правильно - улучшением своего самобеглого аппарата [:)]

Найдена причина течи - "прокладка резиновая за 5 рублей". не сразу но её таки выдавило, и течь то появлялась, то исчезала.

За одно, поскольку снова пришлось вынимать радиатор печки, заменил краник на шаровый, что оказалось лишним. Мой керамический вполне годный ещё и отложен до лучших времён.

И установлен новый краник попутно с шаровым - москвичовский керамический. Но уже под капотом. Встал идеально. Ибо трубка выходящая с термостата имеет внутренний диаметр 18мм, а внешний диаметр патрубков крана 18мм по штенгенциркулю.

Зачем два крана? Что бы полностью перекрывать подачу горячей ОЖ в радиатор печки летом. ибо всё равно, когда летом только открываешь воздушную заслонку первое время идёт не просто тёплый а горячий воздух. когда на улице +45-50 это не очень приятно. Потому стоят теперь два крана на впускном и на выпускном патрубках.

http://www.50hz.ru/gallery/v/50h…raspera/niva/podkapot/?g2_page=4







Правда краник москвичовский я сразу перебрал. Две половинки притёр друг к другу и собрал на герметике.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

менял сегодня кран, в магазине был только такой. Вопрос такой: Сашик писал "Каждый раз,когда садитесь за руль -повернуть рычажок привода отопителя вправо-влево 3-4 раза. " - и всё же как лучше? трогать лишний раз за рычажок или нет?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не встречал такие краники...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Значит докладываю.
Покатался я по жаркой погоде с двумя краниками. Совершенно холодный (как на улице) воздух теперь из всех щелей (воздушных предусмотренных конструкцией) + ветрохолодовой индекс + забортная влажность. В общем намного приятнее, когда радиатор совершенно холодный.

Один кран всё же не полностью перекрывал доступ горячего тосола в радиатор печки и что бы печка охладилась нужно было проехать какое-то растояние что бы она остыла и пошёл холодный воздух. Теперь шаманских танцев не нужно. Стало жарко - перекрыл оба крана открываешь заслонку и струя тугая забортного воздуха в салоне. Поток такой что даже глаза пересыхают, моргать часто приходится [:)]

З.Ы. а течи полностью удалось прекратить только после напайки 2мм дюрали на площадки где подсоединяются потрубки и замены красного силиконового ABRO на белый, нашенский герметик. По силикону резина скользит только впуть и её давлением тосола выдавливает вечно [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Наконец-то после долгих опытов с различными типами краников и периодической сушки того что зовется шумоизоляцией решился (и установил) кран от 2108 под капот в разрыв подводящего шланга. Трос управления пришлось взять подлиннее на 20 см и провести сквозь резиновую заглушку для жгута проводов в передней панели. кран висит на металл. полосе с отверстиями по концам: на шпильке карбюратора и шпильке крана. все ставится легко и просто. проходное сечение крана 08 = внутр. диаметру шлангов, т.ч. ОЖ ничего не мешает на пути к радиатору печки. доволен. одной прблемой меньше. [:)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

SWOY
а как то колено трубка, ну где краник ранее стоял? какую трубку туда прикрутил и как? и вообще, где фото? [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вместо обычного крана поставил на герметик трубку с фланцем от 2101 или подводящую к радиатору ( немного подогнул в тисках - зажимать ТОЛЬКО трубку - не фланец, чтобы обе трубки были примерно параллельны, иначе не влезут в металло-резиновую прокладку передней панели). насчет фото ... [:oops] пока не умею вставлять в пост. да и собрано уже все. а кран под капотом похоже как с москвичевским.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

SWOY
ну в принципе всё понятно. Спасибо!


Кстати, старая пробка радиатора, ну помните проблема была с плотно закрывающейся крышкой и она не давала жидкости из расширительного бачка сообщаться с жидкостью в радиаторе, ну так вот старая крышка мне не понравилась, а в новой что создавала токое ядерное давление в системе что прокладки выдавливало, ну так вот я просто немного усовершенствовал совет "снять резинку" с крышки. Я просто офисным ножиком нижнюю резинку надрезал в 4 местах по кругу и удалил с надрезов резинку по 1мм в каждом разрезе. т.е. она при всём желании не сможет запереть теперь жидкости. и всё стало хорошо. Спасибо за совет!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Про пробку радиатора как раз вспомнил... Года два назад купил на рынке, поставил (старая вся дрянная была, через нее не то, что сочилось - иногда ручьем бежало). Так вот летом еду - из печки потянуло теплом - краник закрыт (стандартный, я пока ничего не мудрил, он меня пока не доставал... Кстати, отец -нива 1982 г.в.- до сих пор только раз его менял - во качество раньше было!!!). Итак, потеплело - на улице +35. Не знаю почему, но интуиция сразу сказала, что это пробка - до этого же ничего подобного не случалось. Я потихоньку приотвернул ее (иначе давлением ка-а-ак даст! Кипяточком...) Помотрел на пробку, потыкал клапана... И ведь не понравилась мне пружина - уж больно она тугая была - я ее пальцами еле продавливал!!! Плоскогубцами кое-как откусил один виток, чуть чуть вытянул, чтобы класпан нормально перекрывал, поставил, поехал... Вот уже два года я про эту историю не вспоминаю - вот только сейчас, прочитав про пробки, вспомнил [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Alex A. Bel.:
т.е. она при всём желании не сможет запереть теперь жидкости. и всё стало хорошо.
Не совсем хорошо. Эта пробка поддерживает повышенное давление в системе для того чтобы "оттянуть конец" [:RWL] В смысле, чтобы поднять температуру кипения охл жид в системе. А кипеть она будет прежде всего в зоне контакта с цилиндырами. (я не говорю про глобальное закипание и пар из расширительно бачка как из чайника. Я про пристеночный слой жидкости) Называетс яэто явление Первый Кризис Кипения. А приводит это явление к тому, что теплоотвод в разы уменьшается, т.к. коэфф теплопередачи пара гораздо меньше, чем у воды.
Так что, учитавая наш с тобой климат, я бы пробочку-то вернул. Ты лучше полапай в магазине пружинки и выбери нечто, что будет послабее твоей нынешней. Возьми товарный чек и если что, вернешь с криками и стрельбой [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Savage
вау! вот это ты термины знаешЬ! атас [:)] я никогда не слышал о таком, не правда. Да не, на самом деле ничего страшного с пробкой не сделано, просто теперь она не может полностью запереть жидкость. А уж как там жидкость циркулирует с какой скоростью, думается что ооооочень небольшой.

не ну сам посуди останавливаешь двиг, он оставает и патрубки начинают сморщиваться [:)] [:shock] [:shock] [:shock]

когда доработал пробку патрубки "сдуваться" перестали [:)]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А это как раз и значит, что у тебя давление в системе выше атмосферного не поднимается.
Резинка перепускает жидкость в расш бачек при повышении давления выше 0,5 атм сверх атмосферного при нагреве двигателя. Тем самым поддерживает то самое повышенное давление.
Обратно же из расш бака в рубашку (при остывании двигателя) тосол попадает через другой клапанок, который на оси крышки. Если ты ее понажимаешь, то увидишь.
у тебя походу ни тот ни другой не работали правильно [:shock]
сначала не перепускало в расш бак, пока не раздует рубашку, потом не перепускало обратно и трубки морщились.
Странное какое-то поведение. внутренний клапан запал в закрытом положении. А вообще-то он в нормальном положении открыт, пока его не подопрет давлением.
С отрезанной первой резинкой у тебя тосол гуляет просто туды-суды как по трубе. В принципе ничего страшного, но мое врожденное чувство перфекционизма... [:roll] [:rotate]
На затяжных подъемах все-таки аккуратнее там....

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Savage
проблем с температурой не наблюдаю. пок4атался уже в жвру по нашим пробкам, будь они трижды неладны.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

а датчик тебе не покажет тмпературу в зоне контакта тосола и цилиндра. Он нечто осредненное показывает.
В принципе, все в мире относительно. Но если чё, мы тебя предупреждали [:)] [:hello]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор