Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
krain

Рег.: 15.02.2011
Сообщений: 44
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: Шеви Нива 2012

День добрый! Читал фак и ветку эту, так и не понял какой карб лучше озон или солекс. Сейчас стоит солекс 21073, машинке уже 10 лет, прошлый хозяин плохо за ней ухаживал. Короче тесть отдал новый карб 2107-1107010-20 есть смысл менять или пробовать старый чистить и восстанавливать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Про Озон ничего не скажу, а вот чистить и восстанавливать Солекс бессмысленно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

krain тебе же не просто карбюратор переставить придётся. у солекса с озоном разный привод дроссельных заслонок. а так солекс малость получше.
АЛЕР:
а вот чистить и восстанавливать Солекс бессмысленно...
слишком критично.вполне ремонтно-пригодная штуковина
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

пчеловод:
у солекса с озоном разный привод дроссельных заслонок
Эта разница стоит в магазине в пределах 50 руб.
АЛЕР:
чистить и восстанавливать Солекс бессмысленно
Полностью поддерживаю. В результате "тяжёлых, продолжительных боёв" с тремя "Солексами", с большим удовольствием езжу на "москвичёвском" "Озоне", с мех. приводом заслонки второй камеры и вакуумным холостым ходом (подобрал жиклёры и всё).

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Kennedys

Рег.: 03.02.2011
Тем / Сообщений: 1 / 27
Откуда: Барнаул
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121

А без замены жиклеров, какой карб взаимозаменяем на 2121 ?

shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Kennedys:
А без замены жиклеров, какой карб взаимозаменяем на 2121 ?
Я, с полгода ездил на "Солекс" 053 от классики, когда двигатель был 1,6. Можно попробовать тот же "москвичёвский" "Озон", для двиг. УЗАМ 1,8. Сейчас у меня двиг. 1,8; пришлось подобрать топливный жиклёр в первую камеру, а твой 1,6 должен потянуть без переделок. Его маркировку напишу попозже, сейчас книжки нет под рукой.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

shtirliz73
А его преимущества в чем: меньше расход или менее требовательный (т.е. более надежный)?
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

shtirliz73:
ALER писал(а):
чистить и восстанавливать Солекс бессмысленно
типичная фраза на тех. сервисах где разводят клиентов на деньги, ни чего там сверх хитрого нет.если исходить из принципа "купить новый"-так уж лучше не карбюратор, а сразу машину. да и читать такие советы от людей которые в других ветках форума дают советы как ремонтировать движки,раздатки,коробки весьма странно,солекс по сравнению с этими агрегатами-лёгкая разминка.
shtirliz73:
вакуумным холостым ходом (подобрал жиклёры и всё)
кто не понимает-примут за умное техническое высказывание
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

пчеловод
Про типичные фразы (продавцов)...

Знаю, что по ссылке ты сходить поленишься. Поэтому - специально для тебя, цитирую свой старый постинг:
АЛЕР:
Полноценная чистка Солекса связана с высверливанием заглушек и чисткой заткнутых ими каналов и повторным затыканием высверленных заглушек алюминиевыми заклепками. Работа стоит примерно столько, сколько стоит новый карб. Все остальное - полная фигня. А понятие "ремонт" весьма относительное. Заменили мембрану - вот вам и ремонт...

А причина - в куче каналов Солекса, доступ к которым закрыт заглушками, т. е. без высверливания с ними ничего не сделаешь.

Помню также рассказ одного нивовода (NivAndy), как он пытался компрессором прочистить забитый грязью канал между камерами - и только при 8-ми атмосферах из канала полезла этакая колбаска грязи.

Поэтому я по-прежнему считаю, что ремонт или чистка Солекса после пяти лет эксплуатации - абсолютно бесполезное дело. Чистить его приходится каждый месяц или даже каждую неделю. Если это делает сам нивовод - просто трата времени. Но если за каждую чистку приходится платить карбюраторщику - это весьма накладно для кармана. Главное - полная безнадежность и бессмысленность этой чистки.

Кстати, на первой Нивке я имел глупость поменять карб на "восстановленный" - МосКарз широко рекламировал эту свою услугу. За полгода я так с ним намучился, что проклял все на свете. В конце концов перед продажей машины был расход 20 литров и черный дым из выхлопной трубы, причем карбюраторщики ничего не могли с ним сделать, регулировке не поддавался. Вынужден был купить новый карб - и без всякой регулировки все прошло в норму.

Обо все этом неоднократно писалось в форуме, просто решил повторить. И картинки этих каналов Солекса, вырезанные из Иллюстрированного альбома, выкладывались - посмотрите сами схему карба в FAQ. Наконец, посмотрите на свой карб сверху - сразу увидите несколько заглушек (не помню - две или четыре). А они есть и на других поверхностях. Поиском все это можно найти по слову нерентабельно.
https://www.niva4x4.ru/p/DU_qUvsbStCdurFakNKe3w

А потом думай, стоит ли использовать сравнения, не подумав.

Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:

Добавлю, что продавцам стоит посмотреть схему Солекса в Иллюстрированном альбоме в FAQ и они увидят, сколько там таких Г и П-образных каналов. А если лень, снять с полки магазина Солекс и просто взглянуть на него сверху - и они обнаружат эти пробки - на самом виду.

Канал, который чистил в тексте постинга NivAndy, соединяет поплавковые камеры и находится ниже их, отверстия - на дне камер. Поэтому вся грязь, которая попадает в камеры, оседает в этот канал. У всех под рукой имеется компрессор, который даст 8 атмосфер?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

ALER при всём уважении позвольте не согласится
АЛЕР:
и только при 8-ми атмосферах из канала полезла этакая колбаска грязи.
при нынешнем многообразии фильтров до этой колбаски нужно ездить годами.а по засорению каналов - можно замочить корпус на ночь в ацетоне, продуть воздухом и стоить это будет сущие копейки по сравнению с новым карбюратором
PS.а пост ваш читал ранее
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

пчеловод
да не помогает ацетон, не катит этот растворитель для таких грязей...
интересно, что за вещество в так называемых очистителях карбюратора, в баллонах, вот оно нехило все что угодно смывает.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

пчеловод
В эти внутренние каналы никакой растворитель без вскрытия пробок не проходит. А чистка с вскрытием пробок стоит столько же, сколько стоит новый карб, поэтому карбюраторщики никогда так не делают - нет смысла, клиент не заплатит столько, он лучше купит новый карб. А фильтры - сколько их ни ставь, все равно что-то пропускают. И это "что-то", мелкодисперсное, оседает на дно камер, сваливается в отверстия канала, пропитывается смолистыми отложениями - и... Так у каждого под рукой есть 8 атмосфер? Кстати, когда ездил на карбе, ни разу не видел, чтобы карбюраторщики чистили этот канал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

кстати насчет фильтров... они фильтруют взвесь, а оседают тяжелые смолы-битумы или что там, их никаким фильтром не задержишь, так как они растворены в горючке на молекулярном уровне.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
пчеловод

Рег.: 20.12.2010
Сообщений: 159
Откуда: Димитровград
Возраст: 44
Авто: 2121 89г

Head-Wind:
а оседают тяжелые смолы-битумы или что там, их никаким фильтром не задержишь, так как они растворены в горючке на молекулярном уровне.
опять какие-то около научные фразыHead-Wind если ты сам не знаешь про что пишешь то лучше не писать
ALER про тот канал в твоём посте. на память не помню но вроде 5мм. примерно. за неделю точно не забьётся. завтра на работе гляну,как никак на даазе работаю.а наиболее проблемный это канал подвода готовой смеси к винту качества и переходной системы
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

пчеловод
либо скажи в чем я неправ, либо придержи язык.

мне не приходилось сталкиваться с засранными напрочь карбюраторами в силу малого опыта, но прочтите внимательно описнаие работы всех систем карба- изменение сечения каналов даже на проценты может изменить его вкорне, тут даже не нужно что бы канал был заткнут пробкой наглухо...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Другой карбюратор