Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Прочитал всю ветку,но не нашел ответа на один вопрос:на холодную иногда бывает глуховатый вой,потом пропадает.Масло свежее,80-90,ТНК,уровень нормальный [:oops]

kutenale

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 2
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: Нива 2121 1977г.в.

Всем привет! На форуме впервые, на Ниве 5 лет, проблем особых не возникало, все предыдущие - обычные, но вот на днях возникла необходимость поменять подушки на РК, попутно - замена промвала на Шрус, замена сцепления, возможно установка 5КПП, ну это уже если бюджет позволит. Теперь по существу - после снятия РК обнаружен люфт на повышенной передече, после разборки (заодно и сальники решил поменять) выяснилось - износ ступицы синхрона, и шлицов ведущей шестерни. Вопрос - стоит ли заморачиваться с заменой или "до победного"? И всё - таки про манжеты на подшипниках (SKF, допустим)- снимать или нет, - однозначного ответа так и не нашёл. Набиты они, по всей видимости EP - 2, в лучшем случае, 3, каково будет поведение подшипников, ну и соответственно износ, ну скажем при минус 30, когда смазка застынет?

Ты жива ещё, моя старушка.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Смазка в закрытых подшипниках всеравно вымоется трансмиссионкой. И чтоб лучше смазка поступала, надо открыть подшипник со стороны картера. Я так у себя сделал.
Замечание: в РК нет синхронизаторов.
Я бы ступицу заменил, муфту и вилку , они не так дорого стоят. Так хоть люфт меньше станет.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

kutenale
Лучше перебрать сразу, зачем проблемы на потом оставлять, с другой стороны неизвестно может она еще очень долго походит.

По поводу температуры, читаем мануал, там написано что в очень холодных условиях просто требуется начинать езду на 1 передаче понижайки и проехать не менее 1-го км, а потом переходить на повышайку. А про подшипники я не думаю что будет проблема, во первых смазка даже сильно застывшая останется на обойме, а в процесе трения разогреется и дело пойдет, я думаю ступичные например оказываются в куда более страшных условиях чем в раздатке и ничего им не становится, думаю и раздатке тоже ничего не станет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
kutenale

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 2
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: Нива 2121 1977г.в.

Всем привет! Благодарю за ответы, манжеты решил снять с одной стороны, мне кажется самое верное решение, - просто сомневаюсь, что в мороз смогу вообще тронуться с места, люди на ТАД-17 колом вставали, несколько раз приходилось таскать, а EP -шка всё таки намного гуще, да и если бы 1-2 подшипника, а в РК их как никак 8 штук, и если все застынут, то только верёвкой срывать, а в мороз что-то бегать с ней перспективка не очень. Про ступицу, муфту и вилку поеду по магазинам, если быстро найду, поменяю, если нет, оставлю так. Есть подозрение, что искать придётся долго.

Ты жива ещё, моя старушка.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kutenale
Какие к черту стекла в теме о раздатке? [:X] [:X] [:X] Удалил фразу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Сегодня катался на откапиталеной РК. [:)] Ощущение такое, что машина и вовсе не моя. Нет противного шума и воя. Буду обкатывать.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

Как-то я уже жаловался на то, что раздатка гуляет по салону. С тех пор "Гуляние" само собой снизилось до кажущегося незначительным уровня, потому про это забыл до недавнего времени - когда на небольших скоростях рычаги вновь зашевелились взад-вперед с пугающей амплитудой.
По мануалу - "Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя ось силового агрегата". Кстати, что за ось такая? Имеется в виду ось к заднему кардану?

В общем, купил новые подушки, поехал в гараж на яму менять. Выяснилось, что опоры в порядке полном, а подушки по эластичности от новых ничем не отличаются. Зато увидел, что дико люфтит промвал, позволяя раздатке шататься, как качелям.

Ткните меня, пожалуйста, носом, где посмотреть, как снять промвал, что с ним делать, и т.п. В FAQ нашел только в общих словах всё, а так даже не знаю - можно ли снять промвал без снятия раздатки, да и нужно ли снимать вообще, или на весу все делается?

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Iruta-san
В FAQ-е лежит инструкция по снятию карданной передачи, в т.ч. промвала ( для 21-й Нивы, но "в сборе" разницы нет никакой ): http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/book/tto265.htm
А чем вдруг не устраивает мануал? [:?]
Люфта там быть не должно,- разбираться надо.
Удобнее,- при снятом вале ( как правило,- быстрее ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Iruta-san:
небольших скоростях рычаги вновь зашевелились взад-вперед с пугающей амплитудой.
У твоей машинки в каком-то кардане крестовинка не хочет нормально работать. Наиболее вероятно - в переднем. Клинит её...

С уважением! Александр
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

tough
спасибо, не сразу допетрил, что карданная передача включает в себя промвал [:oops]
Осталось найти инфу по ожидаемым проблемам с промвалом до того, как придется пешком бегать от гаража до ЮП за запчастями и обратно)))

Captain
т.е. на стоящей машине раздатка все равно имеет право качаться?? Тогда какой допустимый предел люфта? Лично мне кажется, что tough прав, и люфтить, и уж тем более звенеть(забыл об этом сперва упомянуть) - не должно вовсе, по крайней мере не так, чтобы на это можно было обратить внимание.

Ах да, у меня еще не получилось поставить подушки назад так же, как они были. Машинка субьективно стала меньше дрожать на скорости (раньше незначительная вибрация начиналась на 90 кмч, сейчас только с сотни, и то не всегда), но все-таки хотелось знать, как люди исхитряются и ставят их на старое место?

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Iruta-san:
т.е. на стоящей машине раздатка все равно имеет право качаться??
Я этого не утверждал! Ты крестовины-то проверь... Люфт и раньше был, но обнаружил ты его, когда стал искать, почему качаться на ходу раздатка стала. А причину качания я указал.

С уважением! Александр
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Нужен совет. Имеется запасная раздатка. На данный момент там требуется мелкий ремонт, замена сальников, может подшипники, но что еще выплывет при ремонте - не знаю. Хочется нормально собрать раздаточку, чтобы потом ее поставить и забыть. Какие шестерни стоят - не знаю, посему вопрос: если стоят простые, имеет ли смысл их менять на мелкомодульные?

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Tigra
Если раздатка не шумела и не "пела",- шестерни менять смысла нет. Более того,- результат может быть хуже.
Запас у РК по пробегу огромный. Разве что напрягали без масла. Тогда уж надо думать.
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

tough
Да вот мне все же кажется, чот она мелкомодульная. Но точно не скажу, помню только, что 214-я. Особо не гудела, судя по описаниям признак мелкомодульности, жила с хорошим маслицем ликвимолевским для гиппойдов, да и не насиловалась по бездорожью особо. Снял из-за того, что потекли пара сальников и масло сочится откуда-то, вроде из-под пыльника ручки диффа. Вобщем, разбирать и так, и сяк придется, поэтому хочу сразу определиться, что покупать, чтобы 100 раз не бегать в гамазин за запчастями и пивом [:D]
Про отрицательный результат в курсе... запчасти, угу [:roll]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы