Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Duke Solo
Закроешь отв. пальцем и не упустишь.

С уважением! Александр
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Captain:
Закроешь отв. пальцем и не упустишь.
Дык больно пальчику-то [:)] Я прикрываю отверткой обычно и дырку назад, в лифчик, и вверх, в лючок. Плавно получается, без щелчка даже.
механик2012

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Смоленск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131

Добрый день форумчане,
У меня НИВА 2131 2000 г.в., 120 000 пробег
У меня 1,5 года
борюсь с вибрацией последний год. За это время сделал практически все что возможно и объехал все мастерские по НИВАМ в своем городе.
1. Замена КПП (застучала)
2. Замена сцепленя (думаю зря) стояло ВАЛЕО
3. замена 3 опры КПП
4. Замена опор РКПП
5. Замена пром вала
6. Ставил третью опру, не помогла только хуже, (жестче удары по диищу)

После замены Опор РКПП и Пром.вала немогу отрегулировать раздатку. И ни один сервис не может.

Перемещение рычагов РКПП на холостых 0,5 -1 см, навязчивый вой на 90 км/ч при небольшом отпускании газа.

грешу на проминание пола под КПП или РКПП т.к. не уверен где эксплуатировалась моя НИВА до меня.

Есть идея такая взять кусок трубы и нарезать внутри резьбу - накрутить на хвостовик КПП и таким образом выставить РКПП подкладывая щайбы по раздатку или 3 опору КПП

вопрос вот в чем должны ли оси КПП и РКПП быть в одной плоскости ?? Может кто нибудь этим уже занимался ??? Есть опыт ??? Или что скажут инженеры????
1РКПП.JPG
1РКПП.JPG
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так и прочитай про центрирование раздатки в FAQ и форуме, раз это тебя интересует.

Начиная, скажем, с этой статьи: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/centre.htm
механик2012

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Смоленск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131

Все прочитано и сделано и не в одном сервисе и сам!!!!!!!

НИЧЕГОНЕ ПОМОГАЕТ !!!!!!!

вибрация на холостых остается и не уменьшается 0,5-1 см на рычагах РКПП
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

механик2012
а может пол слабый уже, и не держит нормально опоры раздатки, тогда стоит ставить подрамник, это позволит и выровнять раздатку и увеличеть надежность крепежа, просто вполне вероятно что пол гуляет.

У меня перебирали коробку, раздатку, бублик, крестовины, так по мелочи, болты меняли (после того как после ремонта раздатка оторвалась) и без каких либо центровок, никакой подозрительной вибры, только при большой нагрузке когда вгорку по щебню\камням, газ в пол так что буксуют колеса, но когда буксование проходит то и вибра тоже, ну и обычная "волновая" вибра после 120км\ч.

А до и после ремонта была гораздо более, а замена болтов, сайлентов у этих болтов сразу забыл о вибре раздатки, хотя никаких центровок, просто закрутили и вперед, сами так сказали.

Добавлено спустя 6 минут:

вот я посмотрел в мануал, кронштейны раздатки к кузову крепятся просто гайкой, а мне поставили тоненькие (в сжатом состоянии пару мм) резиночки круглые и шайбу (типа как на переднем аммо, только там "тарелки" а тут именно шайбы), ну а потом болт и всё это на резьбовом герметике. Вот после этой операции вибра не достает.

Я просто думал у всех так, поэтому не сказал сразу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

механик2012
Состояние карданов смотрел? [:think]

механик2012

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Смоленск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131

Вася
Состояние Карданов и Крестовина НОРМАЛЬНОЕ
Говорю же
Вибрация идет на нейтрали РКПП (карданы не крутятся)

В движении с 15 до 90 вибрации воопще нет (или есть но минимальная {т.е. карданы в норме})

не могу поймать соосность вала КПП и вала РКПП

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

или ПромВал кривой продали!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Может, и кривой. Бывает. Ещё ШРУСы на нём глянуть надо. А вообще, есть стандартные тесты для выяснения причин вибрации:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10.
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

механик2012
Вполне может быть [:X]
механик2012:
или ПромВал кривой продали!!!
Подушки слишком жесткие попались....
механик2012:
вопрос вот в чем должны ли оси КПП и РКПП быть в одной плоскости ??
В идеале должны,но в реальности врядли. Я бы все разобрал и осмотрел ТЩАТЕЛЬНО,наверняка какая нибудь бяка вылезет

механик2012

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Смоленск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, запустите двигатель, включите в коробке передач соответствующую передачу (при движении на которой наблюдалась вибрация) и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.

Если на неподвижном автомобиле, при той же частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, деформация болтов крепления фланца эластичной муфты, самого фланца, заедание ШРУСа).

Вибрация на 1200 -1400 об/мин
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

механик2012
Плоскости фланцев РК и КПП должны быть параллельны, если же удастся добиться, что хвостовик КПП будет соосным входному валу раздатки - вообще хорошо.
Вообще, это все все-таки на форуме описано в темах неоднократно, надо просто много прочитать [:)]
Идея с трубой в принципе здравая, но обычно и на глаз видно примерно, что куда уходит.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

механик2012:
5. Замена пром вала
!!!
У меня была бяка, заменил промвал в сборе ,после этого при этом тесте ручки выписывали невообразимые дуги. Закусывало шрус. Обменял на другой. Попустило, ручки стало просто трясти. Психанул и сменил родной бублик на Шнивовский, хотел на иномарочный, не нашел такой, который подошел бы на 100%. Я успокоился, мелкий зудежь остался на скорости после 120 км.ч.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Доброго времени! Затарился новыми шестернями, но в промвале нет маленькой шестерни на привод спидометра. В связи с этим вопрос-какую шестерню туда нужно? Продавец один сказал, что тока от шеви. Будет ли врать спидометр если я поставлю от 21й на 9 зубьев вроде?
......
Все вопросы снимаются-еще раз облазил фак. У админов прошу прощения.
Сегодня раскидал РК по частям. Не пойму как можно выпрессовать шестерню привода спидометра, чтоб не покалечить.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы