Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

shtirliz73
Не забывай, что означает эта аббревиатура.

Плохо это, раздатка перед центрированием должна иметь свободу, а ее шпильки крепления должны находиться в середине отверстий кронштейнов. Возможно, у тебя смещен силовой агрегат, а промвал оказался короче...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

shtirliz73:
итак его еле впихнули на место
Тоже интересный момент, я бы обратил внимание.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

АЛЕР:
промвал оказался короче.
Есть статья в FAQе про стопорное кольцо ШРУСа промвала. Так вот - она некорректна. При таком положении стопора длина промвала действительно меньше. ВАЗом предусмотрено стопорение ШРУСа за проточку ВНУТРИ ШРУСа. А вообще перед установкой промвала со ШРУСом необходимо заменить стальное центровочное кольцо с конца
[:oops] вторичного вала КПП на соответствующую резиновую деталюшку от 21213.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Купить хороший промвал 21213 практически невозможно [:hang]

С уважением! Александр
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Captain:
Купить хороший промвал 21213 практически невозможно
Почему? К нам возят их из Тольятти, уж не знаю где там берут, но обычно если вал со следами балансировки - то ходит без проблем. Брали и на оптовом рынке и в специализированном нивском магазине.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Чёрт, как всё сложно, особенно для начинающего! Попробую убрать пластины, которые вроде полагаются, только для 2121 с крестовиной на промвале и сделать проставку(как рекомендует vlavuk в FAQе). Потом буду центровать всё в сборе. Если не понравится, буду ремонтировать промвал с крестовиной, и возвращать всё на место. На улице, на 15-ти градусном морозе. Интересно, здоровья и терпения надолго хватит?
Ну вот, отцентровали раздатку. Не думал, что это довольно просто, и настолько эффективно. Нашли горизонтальную площадку, четыре точки опоры(под рычаги подвески и под задний мост), сняли колёса( не забыть заранее ослабить гайки). "Разогнали" автомобиль до 95 км/ч(моя макс. скорость) и начали двигать заранее ослабленную раздатку. Меня очень порадовал момент: раздатку сдвигаешь, а она возвращается на место(которое ей понравилось), и не сбавляя "скорости" затянули крепления. Заодно прокачали тормоза, и поменяли местами резину(с передка назад). Эффект превзошёл все мои ожидания. Разгонялся до 120(дальше нужна 5-ая передача), потом покатался по городу. Вибраций нет!!! Стало лучше, чем у меня было изначально(промвал с крестовиной). Спасибо всем за советы и ссылку на FAQ.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

shtirliz73
"Все правильно сделал" (с) [:)]
shtirliz73:
Меня очень порадовал момент: раздатку сдвигаешь, а она возвращается на место(которое ей понравилось),
Именно так [:)] Балансируется система из раздатки и трех валов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

Как обычно, дико извиняюсь, если было, ибо я не нашел... За формулировки тоже больно не бейте - я маленький еще)

Давеча попользовался блокировкой дифференциала, а когда пришло время её выключать, выяснилось, что её клинит, и выключаться она не собирается.. А вопрос вот в чем: когда я уже в отчаянии и легкой панике(узкая дорожка во дворе, сзади уже очередь бибикает) попытался к рычагу блокировки применить грубую физическую силу, то заметил, что рычаг раздатки шевелится вместе с рычагом блокировки... Это мне надо срочно лезть внутрь и прикручивать открутившиеся болты или неужели так так надо? О_о

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Iruta-san
это впринципе нормальное явление, дергая сильно за ручку блокировки будет и дергаться ручка понижайки. А чтобы не клинило лучше выключать включать в движении, там вообще легко, если сосвем плохо, что в движении даже при вилянии рулём намертво засела, поддомкрать заднее колесо и легко блокировка выключается, можно в движении притормаживать или ускоряться тоже легко ручка ходит, у меня на месте в 80 % случаев олна не идет совсем, а в движении изумительно всё.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Iruta-san
Придется тебе залезть под машину и убедиться, что раздатка вращается на двух шпильках, закрепленных в кронштейнах с резиновыми вставками... [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
DEIMOS24

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: г.МОСКВА
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213;95гв

Добавлю вопрос-в чём причина тугого хода ручки переключения раздатки "выше" "нейтраль" "ниже".Масло уровень,раздатка тихая-не шумит,стуков нет никаких.Думается что заедает шток в уплотнителе корпуса или шарнир на кронштейне.Кто что скажет-подтвердите или опровергните ход "изысканий".А то приходится снимать шарик ручки и одевать трубку от домкрата как рычаг.Переключение штатное т.е. без хрустов,заеданий,рывков.Если оффтоп-не пинайте,поиском не нашёл.Ручка блокировки ходит легко от руки.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Возможно погнут шток.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

АЛЕР:
Именно так Балансируется система из раздатки и трех валов.
[:(]
Согласись, Алексей, Что при данном методе раздатка устанавливается под действием вибраций в одной- горизонтальной плоскости. Если к этому прибавить регулировку в вертикальной плоскости , то метод значительно усложняется.... Штирлицу повезло -малой кровью он добился реультата.На самом деле при вращении валов раздатка стремится установится во вполне определённое положение- найденое и рекомендуемое разработчиками машины....
"После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена СООСНОСТЬ ВАЛОВ РК и кор. передач." Автомобили ваз 21213/ Многокрасочный альбом-Изд. Дом Третий Рим,1999-76с.
" -перемещая РК вдоль и поперёк, а также в в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала и промежуточного вала карданной передачи??? будут на одном уровне, паралельны и зазор между ними минимальный; валы РК приэтом должны быть паралельны днищу кузова"" Нива все модификации . Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатаци и ремонту. Москва Астрель.АСТ 2004г.
Только сейчас обратил внимание, что очепятка, блин!
Почему столь умные рекомендации не работают?
1 Да потому что на шрусе есть шпильки-Попробуй улови-шпильки то в отверстиях флянцаРК...
2 Нигде не сказано, что центр шруса должен быть продолжением оси вала коробки передач, то биш промвал должен быть отцентрован(устранены деффекты "вертолёта", "бублика" болтов, второго вертолёта,центирующей втулки-короче отцентровать).
Молчу о том что ПВ должен быть отбалансирован- реч не об этом...
Даже если удастся согласно п. 2 установить на не отцентрованом пром вале (ПВ)не факт, чо оси валов совпадут(прибавим, что ПВ прогибается вниз под собственным весом-немного, но всё таки...).
Вот и приходится прибегать К шаманским (извини ) методам- ловить серединку -вращать...
К чему я говорю?
Логично, что инструментальный метод лучше с точки зрения ГАРАНТИРОВАННОГО результата..
Исходя из этого я (не претендую на авторство, многие так считают...) ,
считаю: Балансировка РК должна включать несколько этапов.
1-Отцентрировать ПВ;
2-Установить раздатку согласно руководства, флянцы заднего кардана( как наиболее критичного) параллельны , но так, чтобы ЦЕНТР ВРАЩЕНИЯ ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПРОХОДИЛ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ВРАЩЕНИЯ ШРУСА ПВ. А валы КП и РК совсем не обязательно должны быть параллельны!
Как это зделать? Где-то в начале темы я предлогал очень простой способ с хомутиком и пластинкой ,укреплённой на гайку болта ведущего вертолёта...К сожалению ,писака из меня...Очень сумбурно написал.
3 -Включть 4-5ю и погонять, убедится в отсутствии вибраций.
4 Поставить передний (отбалансированный!) кардан, на блокировке погонять машину-убедится.
5 -Поставить задний отбалансированный кардан и погонять ( без блокировки).
Если в П 4,5 взникли проблемы- разобратся с карданами(крестовинами)-А НЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ РК! (Конечно, РК должна быть исправна )
Алексей, я не навязываю, а только предлагаю своё мнение. Уверенности мне придает шесть установок РК. Две на своей и четыре на чужих машинах (по моим рекомендациям)- отзывы положительные.
Успехов всем!
[:hello]
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Велло:
Обычно сорванные шпильки действительно высверливаются
Шпилька срывается не по всей длинне, а в месте затяжки у самого уха. У меня такое было на 3-х шпильках из четырёх, что я сделал
1. Выкручиваем обратно гайки, давя монтировкой на ухо, чтоб оно выталкивало гайку по шпильке до резьбы, дальше гайка скручивается.
2. Плашкой М8 с шагом 1.25 востанавливаем резьбу, она конечно получается прослабленной, но мы это устраним.
3. Едем в магазин покупаем ТОЛСТЫЕ шайбы (чтоб максимально отодвинуть гайку от слабой резьбы и новые гравёры, а так же высокие гайки, они позволят развить усилие и при этом сложнее сорвать резьбу.
4. всё собираем и получаем результат на фото.
Всё как мне кажется очень крепко и надёжно, да гайки бронзовые, стальных таких высоких я не нашёл, но мне кажется прочность и надёжность не пострадала. А высверливать и мучаться не надо :).
fix_razd.jpg
fix_razd.jpg
вроде вышло кондово

С уважением -= Alkus =-
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Alkus:
Едем в магазин покупаем ТОЛСТЫЕ шайбы (чтоб максимально отодвинуть гайку от слабой резьбы и новые гравёры, а так же высокие гайки
Поддерживаю. У меня резьбы у уха тоже давно нет, сделал также но проще. Родные гайки ставлю на место а снизу накручиваю карданные гайки. Они не откручивается, гравер не надо, к томуже вся резьба перекрывается гайкой и уплотняется поэлитиленовой вставкой, резьба не забивается грязью. Метал у нее мягкий, резьбу на шпилке не портит. Кстати накручивал их и раньше чтоб не чистить резьбу каждый раз, благо старых карданных гаек целая банка.
Iruta-san:
попытался к рычагу блокировки применить грубую физическую силу
Один мой приятель применил силу, потом выключить вообще не мог. Осмотр показал - рычаг загнулся и уперся в кузов. Пришлось разгибать трубой.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы