Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Раздаточные» вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Только ржаветь в этом месте железо будет быстрее [:(] с бронзовой гайкой.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Baza:
Только ржаветь в этом месте железо будет быстрее с бронзовой гайкой.
Такие гайки применяются на москвичах на выпускных коллекторах, потом я всё графиткой смазал, но можно ещё и мовилем брызнуть :), я не думаю, что будет быстро ржаветь, хотя не силён в этом вопросе, вариант с двумя гайками мне не понравился, по причине не чёткой фиксации РК т.к. ближню (к уху) гайку сильно не затянуть или тогда использовать гайки м10 как толстые шайбы [:)]

С уважением -= Alkus =-
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Alkus:
по причине не чёткой фиксации РК т.к. ближню (к уху) гайку сильно не затянуть
Да ее не надо затягивать, там резьбы то нет.. [:)] Она, гайка и выступает в качестве толстой шайбы, как раз по диаметру шпилки. Гайка на 10 болтаться будет. Все ведь просто - ставим родные шайбу, потом гравер, потом гайку без резьбы и затягиваем карданной. Все очень прочно и резьба блестит, даже без смазки. Проверено годами.

Лень - двигатель прогресса
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Lesnichij:
Да ее не надо затягивать, там резьбы то нет..
зачастую там есть остатки резьбы - гайку подклинивает и как следствие мешает раздатку двигать при центровке.
Lesnichij:
Гайка на 10 болтаться будет
С чего ? Если снизу подожмёте гайкой ?
Далее на карданной резьбы столько же, сколько на обычной т.е. пришли к тому от чего ушли - легко сорвать :(, а срывается резьба на М8 - неосторожным движением трещёткой:(, я уже маленьким ключиком дозатягиваю. Кто мешал там шпильки на М10 делать и было бы замечательно [:(]

С уважением -= Alkus =-
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Карданной не сорвешь, она латунная и шире родной. А так оба способа достаточно надежны, тут уж кому как удобней [:;)] .

Лень - двигатель прогресса
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

Кто знает появились ЗАВОДСКИЕ крышки на РК под двухрядные подшипники (как писали про рестайлинг)?
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Вчера скинул раздатку, потомучто шумела на определеных режимах. Обнаружил осевой люфт ведущего вала. Когда снял заднюю крышку, увидел, что на заднем подшипнике ведущего вала лопнул сепаратор в 2х местах (не знаю почему он не разлетелся, наверное повезло). Так вот обратил внимание что сам вал перемещается в сторону задней крышки, а само установочное кольцо сидит на месте. Подскажите, что должно ограничивать ход ведущего вала по оси в сторону задней крышки?
Сама крышка? Пошёл в гараж делать вскрытие.
Разобрал все по частям. Промежуточный вал и ведомый (диф) в нормальном состоянии и подшипники на них тоже. Но ведущий мне не понравился, при разделении картера передний подшипник остался на своем месте в крышке, а вал в сборе в задней. Когда я его начал вынимать из задней части-начал самопроизвольно разбираться. Меня это удивляет. В мурзилке и в факе говориться, все надо съемником снимать. Сразу возникает несколько вопросов:
1) Ведущий вал под замену?
2) Продается ли он отдельно?
3) Шестерни на валу сидят на скользящей посадке?

буду очень признателен за ваши ответы.
Что нет людей, которые могут помочь неопытному? Прострелял посадочные места вала под подшипники-29,95 на одной и на другой стороне. Смотрю в мануал, а там 30-0,013. Повторяю внутренние обоймы подшипников и втулки шестерни высшей передачи легко проворачиваются от руки. Новые подшипники тоже вращаются, а вот новая втулка уже от руки не одевается. ВАЛ НА СПИСАНИЕ ИЛИ НЕ ПАРИТЬСЯ, ПОСТАВИТЬ И ИХ ЗАЖАТЬ?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Шестерни свободно вращаются на валу.
Момент передается через ступицу муфты переключения передач.

Внутренние обоймы подшипников зажимаются гайками через шайбу-с задней стороны и через фланец и упорное кольцо- с передней.
Осевой люфт убирает кольцо на наружней обойме заднего подшипника (кольцо прижимается задней крышкой).
Так что скорее всего у тебя вал нормальный. или подш плохие совсем или нет кольца или крышка не прижимает.
А вообще, сколько был осевой люфт (мм)?
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

_Pioneer_31:
что должно ограничивать ход ведущего вала по оси в сторону задней крышки?
Ход вала( осевой) ограничивает упорное кольцо
вва:
или нет кольца
и гайка карданного фланца, под которую, в свою очередь, ставится толстая упорная шайба. Момент затяжки около 120 Нм (точнее посмотри в мануале). Получается, что вал намертво прижат к подшипнику( со стороны диффа. опорным бортиком самого вала, со стороны кардана фланцем, через упорное кольцо. Если это хозяйство всё в норме, и затянуто, можно предположить, что вал в сборе с подшипником болтается между стопорным кольцом и опорным бортиком самой крышки [:shock]

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Осевой люфт при собранной раздатки был около миллиметра, довольно таки ощутимый, точно не замерял-на глаз. Установочное кольцо было, видимо крышка его и не прижимала. Задняя гайка была слабо затянута, явно не 96-117 Н*м как в мануале.
Собирать буду на одном красном герметике, прокладок в продаже нет. Может Люфт уменьшат и еще не могу найти новые установочные кольца.
Если вал нормальный то почему разброс в размерах:
места под подшипники 29,95 а под втулку высшей передачи 30,05
В мануале один и тот же размер.
Или я уже свихнулся по этому поводу-ловлю невиданные микроны?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Д
_Pioneer_31:
места под подшипники 29,95 а под втулку высшей передачи 30,05
Да кака разница- лишь бы шестерни на валу не очень сильно болтались- по скользящей что ли посадке. Может отверстие во втулке 30,09...
Гораздо важнее радиальный люфт флянца заднего кардана...
Кстати, если можешь, удовлетвори моё любопытство.
Имеет ли продольный ход фланец эластичной муфты (тот,на котором крепится крестовина) на металлическом центрующем кольце вторичного вала коробки в 2121. Если имеет, то чем он ограничивается.
Мне не очень нравится этот узел в 21213...
Спасибо.

Добавлено спустя 2 часа 12 минут 59 секунд:

Звиняюсь, пионер. Это не ты свихнулся- это меня занесло.
Я тоже вычитал что втулка низшей передачи садится на тугую посадку. Возможно при слабо затянутой задней гайке ее проворачивало.
Хотя- это моё мнение, если люфта между втулкой и валом нет, то её можно оставить.Будет стоять за счёт трения при нормальной затяжке задней гайки.
Прошлой зимой я перебирал свою раздатку БУ 2121 и точно помню, Втулка легко снималась.
И мне эта раздатка больше нравится, чем "родная" 21213 несмотря на недостатки-"поёт" и спидометр врёт.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

вва:
Имеет ли продольный ход фланец эластичной муфты (тот,на котором крепится крестовина) на металлическом центрующем кольце вторичного вала коробки в 2121.
Честно говоря я не обращал на это внимание.
вва:
Кстати, если можешь, удовлетвори моё любопытство.
Наверное уже не смогу, так как сегодня был установлен промвал от 21213 в сборе.
вва:
Мне не очень нравится этот узел в 21213...
Поддерживаю. Но выбора нет. Про промвал писал в соответствующей теме.
вва:
втулка низшей передачи садится на тугую посадку
Она у меня жестко посажена, а вот втулка высшей передачи легко скользила по валу, но без люфта. Ее я заменю на новую, которая уже куплена, кстати садится она с натягом.
вва
Спасибо еще раз за помощь! [:D] В пятницу значит буду собирать раздатку со старым валом.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

_Pioneer_31:
В пятницу значит буду собирать раздатку со старым валом.
Для того ,чтобы ликвидировать осевой люфт у меня проложены под заднююю крыщку прокладки из разных консервных банок по профилю стопорных колец. Под переднюю крышку РК по кольцу прокладку засовывать опасно, может лопнуть передняя крышка.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы