Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
5460 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Алиэкспресс есть лазерные (или что-то подобное) датчики для измерения уровня жидкости в районе нескольких см?
Пардон, нет желания перечитывать несколько страниц беседы. Можно повторить цель этих "изысканий"

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

где-нибудь на Алиэкспресс есть лазерные (или что-то подобное) датчики для измерения уровня жидкости в районе нескольких см?
Есть разные датчики, хоть до микрона измерят. Проблема в том, что нужен измеритель, который , бы точно казал в плоском сосуде, в условиях разгона - торможения. Там ведь в бензобаке, цунами всяческие бушуют.
Здесь нужна специальная конструкция в бензобаке, типа спокойной бухточки , в которой и будет мерить измеритель.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Там ведь в бензобаке, цунами всяческие бушуют.
Ну, может, некую среднюю величину получится измерить? Если лазерный или ультразвук - они ведь быстро измеряют, доли секунды.
цель этих "изысканий"
Цель такая: знать точнее уровень в поплавковой камере. Для того, чтобы понимать, только ли неправильным уровнем вызваны некоторые проблемы (скажем, недостаточно быстрый разгон иногда).
Это на инжекторе - там есть коды ошибок, т.д. С карбюратором сложнее.
в бензобаке
В карбюраторе, т.е.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

некоторые проблемы (скажем, недостаточно быстрый разгон иногда).
У меня стоял на 213 МПСЗ, заметно прибавил динамику и оптимальность.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

знать точнее уровень в поплавковой камере
Я думаю это не реально, как выше уже подметили авто не стоит на месте. Ну разве, что на холостых на стоянке ещё можно, что то измерить. Возможно есть смысл перейти на инжектор[:;)]

Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Леонидыч
На инжектор, понимаете как... Тут-то я не то, чтобы как "рыба в воде" (до этого, наверное, еще далеко, ибо нет-нет, да и обнаруживаю для себя что-то новое о карбюраторах), но, по крайней мере, со всем этим справляюсь сам. А инжектор... походил я по сервисам, посмотрел на работу мастеров, поговорил с ними... Там же у них компьютеры, т.д. Это придется либо самому покупать, либо зависеть от автосервисов. А я не люблю зависеть))
А покупать ради 1-2 раз в год - как-то не особо.

Насчет того, что бензин в камере колеблется - да, согласен. Но СРЕДНИЙ уровень будет примерно одним и тем же, если клапан работает хорошо. А для гидравлического давления бензина в нижних отверстиях поплавковой камеры (откуда идет забор бензина) важен именно средний уровень. Тем более, в Солексе ему и колебаться-то особо некуда - места мало.
Да, согласен, будут некие флуктуации давления, вызванные вибрациями карбюратора (вместе с двигаталем), даже на ХХ. Флуктуации, вызванные, в результате, постоянно меняющимся ускорением бензина.
Может, кстати, этим, в том числе, и вызваны колебания состава смеси, если смотреть по датчику кислорода(?). Собственно, это можно даже расчет сделать. Но, навскидку, мне кажется, что таки ускорение будет гораздо меньше, чем g.
Инжектор, конечно, с такими проблемами не сталкивается.
В итоге, почитал я разные форумы, т.д. Оказывается, со сходной проблемой сталкиваются владельцы мопедов и мотоциклов - тоже что-то конструируют самодельное, чтобы измерить уровень бензина в баке. Вот что я нарыл и понял:
0. Ультразвук и лазер, в самом деле, тут нереальны. Слишком мало места в попл. камере и слишком малые расстояния до датчиков. На Али смотрел - там у них Dead Zone начинаются от неск. см. Да и будут отражения от стенок измерительной трубки, в итоге, чтобы получить полезный сигнал... даже не знаю, как. Да и не спаяю я такую схему.
Возможные способы измерения уровня:
1. Приделать к поплавковой камере прозрачную трубку, приделать под капотом видеокамеру. Это мне посоветовал сам Карб Юра (хороший карбюраторщик). И - визуально смотреть))... Тем более, дисплей-то у меня в машине уже есть - для парковочных видеокамер. Но, мне бы хотелось именно прибор. Чтобы стрелочка была. Вот есть у меня в машине амперметр, т.д. - и как-то удобнее себя чувствуешь в поездке.
2. Использовать старый дедовский метод нагретой нити. Т.е. тонкая нихромовая нить, прогреваемая слабым током. Измеряем ее сопротивление. Для учета разницы температур бензина в разное время года - сравниваем полученное значение с температурой бензина (от термопары, расположенной тоже в попл. камере), делаем поправку. По идее, вполне решаемо.
3. Трубка, вставленная в одно из балансировочных отверстий (в то, где поплавок не слишком мешает). В ней - цепочка герконов и сопротивлений. Снаружи трубки ходит поплавок с кольцевым магнитиком. Правда, не знаю, из ЧЕГО(?) делать такой поплавок... А так, идея тоже неплохая, вроде.
4. Тоже трубка, но вставленная в небольшой соленоид. А поплавок с магнитиком ходит внутри трубки. При разном положении магнитика индуктивность соленоида будет меняться.
5. Добротность пьезоэлементов в жидкости и в воздухе (парах бензина) - разная: в жидкости низкая, в газе - высокая. Расположить несколько пьезоэлементов по высоте поплавковой камеры, измерять добротность каждого.

Больше пока ничего нарыть не удалось.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Нет ! Но Вы прекрасно поняли , что речь идёт о давлении смеси при поджоге. Сарказм Ваш понял - постараюсь выражаться точнее.
Так мы нижегородские такие... [:D][:D][:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Ну, что-то я тут…. Принимаем такие данные:
р = 740 кг/м3 – плотность бензина,
g = 9.8 м/с2 – ускорение свободного падения,
Gхх(ч) = 1,7 л/час – расход бензина на ХХ в литрах/час,
Gхх(с) = 1,7*0,001/3600 = 4,7*10E-7 кг/сек– расход бензина на ХХ в кг/сек.,
d(тжхх) = 0,4 мм – внутренний диаметр самого узкого места ТЖХХ (который находится, напомню, в клапане карбюратора). Назовем это место критикой, по аналогии с соплом.
Площадь критики ТЖХХ
S = 3,14*d2/4 = 3,14*(0,0004)2/4 = 1,3*10Е-7 м2.
Тогда средняя скорость движения бензина через критику ТЖХХ на ХХ составит
V = G/S = 4,7*10*10Е-7/1,3*10Е-7 = 3,6 м/с
Для дальнейших расчетов я использовал лекции по гидравлике: https://hydro133.narod.ru/lecture/og_lec_04.pdf
Полагаем ТЖХХ состоящим, приблизительно, из конфузора (сужающаяся часть) и дуффузора (расширяющаяся часть).
Угол конуса диффузора принимаем равным углу конуса конфузора и равным
а = 80 градусов. Это так, на взгляд. Не знаю, сколько там по факту.
Остальными элементами конструкции ТЖХХ пренебрегаем, считая их гидравлическое сопротивление много меньшим, чем суммарное сопротивление конфузора и диффузора (так как площадь поперечного сечения критики много меньше, чем площадь поперечного сечения его входной и выходной частей). Тем более, площадь критики будет много меньше, чем площадь п.с. канала карбюратора, подводящего и отводящего бензин от ТЖХХ. Поэтому степень сужения (при входе в конфузор) равна степени расширения (при выходе из диффузора) и приближенно равна 1.
Расчет проводим по формулам для местного сопротивления, т.к. как кроме конф. и дифф. больше ничего не учитываем.
Тогда уровень давления (гидравлического сопротивления), создаваемого ТЖХХ, составит
Нж = Нконф + Ндиф,
Нконф = Кконф*V2/2g
Ндиф = Кдиф*V2/2g
Судя по формулам из теории гидравлики, Кконф << Кдиф, поэтому ограничимся расчетом только Ндиф.
Приближенно
sin(a) = sin(80) = 0,98, т.е. примерно 1.
Кдиф = sin(a)* V2/2g = 1*3,6*3,6/2*9,8 = 0,66 м
Потери давления на ТЖХХ получились равными 0,66 метра бензинового столба. Или 660 мм.
Тогда как в поплавковой камере уровень может колебаться в пределах 0…45 мм (если выше, то а/м вскоре заглохнет).
Т.е. уровень гидравлического давления в районе заборных отверстий, как минимум, на порядок ниже, чем потери давления на ТЖХХ.
Следовательно, гидравлическое давление топлива в поплавковой камере, если оно больше нуля, НЕ МОЖЕТ играть решающего значения на скорость протекания топлива через ТЖХХ на любых режимах работы двигателя. Следовательно, гидравлическое давление топлива в районе заборных отверстий П.К. НЕ МОЖЕТ существенно влиять на качество смеси и на расход бензина на ХХ.
Т.е. эта скорость определяется, в том числе, уровнем вакуума перед дроссельной заслонкой.
Почему же тогда все-таки важен уровень топлива в П.К.?
Выходит, что основное влияние уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на уровень топлива в колодцах ГДС. Видимо, чем выше там уровень бензина, тем больше его поступает в бензовоздушную смесь и делает ее богаче. Т.е. важно не давление топлива, а именно его уровень.
А гидравлическое давление бензина в поплавковой камере, повторюсь, особой роли не играет вообще (оно слишком мало). Следовательно, и вибрации карбюратора (которые способны временно снизить или увеличить давление в районе заборных отверстий) тем более не играют особой роли. Если, конечно, они не станут уж слишком сильными, много большими g.
И только теперь я обратил внимание: а колодцы-то ГДС 1-й и 2-й камер Солекса расположены почти в центре(!) основной части поплавковой камеры карбюратора. Как раз с той целью, видимо, чтобы при наклонах карбюратора в разные стороны при движении а/м в колодцах ГДС поддерживался одинаковый средний уровень топлива, практически вне зависимости от величины наклона (ну, в известных пределах). А топливо на ТЖХХ поступает через ГТЖ (ГДС) 1-й камеры, т.е. забирается из колодца ГДС 1-й камеры. С умом сделано, оказывается)). Так вот почему там такой сложный поплавок, в отличие от Озона… А раньше я думал, что производителям Солекса просто делать было нечего.
И металлическим поплавок, увы, НЕ СДЕЛАЕШЬ – мало места. Я однажды попытался – купил латунь толщиной 0,15 мм (из меди – нельзя), спаял одну половинку по размерам штатного поплавка. Так она одна была тяжелее, чем штатный поплавок в сборе и практически вся тонула в бензине. Т.е. его возможно сделать из металла, это если только расширить поплавковую камеру в обе стороны (наварить аргоновой сваркой, если получится). Со стороны рычагов ДЗ это еще можно. А с другой стороны там УН и экономайзер, т.е. не получится.
Это если только паять из алюминия. Но, если алюминий тонкий (пробовал паять банку от пива) – он при пайке проедается флюсом насквозь, до дыр. Ну, или более тонкую латунь… Хотя, едва ли, т.к. основная масса, судя по расчетам, обусловлена была массой припоя.
А вот на Озоне не так. Там, мне помнится, ГДС (ее жиклеры) находятся на краю поплавковой камеры, прямо на дне. Т.е. там будет зависимость от наклонов карбюратора.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Ддм
Ну ты блин даёшь [:%] Не в Роскосмосе трудишься?

Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1773
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Леонидыч
Опередил.Только хотел написать
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Ранее приведенные мною способы измерения уровня оказались сложными для реализации. Неохота ими заниматься.
Попутно, я придумал, как вставить датчик уровня топлива в поплавковую камеру. В частности, оставшийся у меня ДУТ-3М-01 от инжекторного модуля бензонасоса (на ВАЗ-21214). Для себя я использовал карбюраторный (213-й), а этот остался.
Т.е. если снять тягу с поплавком, подрезать в нужных местах, то вполне можно будет использовать. Через проставку высотой 20...24 мм между корпусом карбюратора и крышкой. Которая будет расширена в сторону игольчатого клапана, т.е. вперед на 15...20 мм. Сделать в ней вырез. И даже можно будет оставить штатный поплавок, ну, сделать придется тягу длиной 20 мм. НО, увы, точность ДУТ слишком грубая, не годится для моих целей.

Переменные резисторы (потенциометры) - у них слишком высокое сопротивление вращению. А магниторезисторы - слишком большие по габаритам.

Но, оказывается, есть еще датчики Холла. Не те имею в виду, которые применяются для зажигания (в трамблере), а обычные, неавтомобильные. Там размеры - всего-то 4-5 мм. Его можно разместить в поплавковой камере. Ну, и магнитик на отдельном измерительном поплавке, не трогая штатный. Параллельно штатному. Точность будет очень хорошая. И схема управления - очень простая, как раз на моем уровне))
Вот только как там с бензостойкостью - пока не знаю.
Не в Роскосмосе трудишься?
Не. Теперь вот уж пару месяцев - вообще не тружусь. Уволили))
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Уволили))
Не из-за рацпредложений? Шучу, не обижайся[:;)]
Я вот тоже с весны по осень не работаю, на даче живу. Вернее работаю на себя[:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор