Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
5430 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Сергей Мангилев: 30.03.2023, 8:53 +03 ››
У меня второй трамблер в сборе всегда валяется в кармане. Коммутатор, пара релюх, регулятор с Гены и катушка
У меня тоже трамблёр в сборе, пара коммутаторов и катушка постоянно с собой. Ещё нужно реле-регулятор запасной в бардачёк закинуть. Реле нет большой нужды запасное возить, их и так много, можно из не критической цепи в крайнем случае взять. Ну и старые, но рабочие свечи с ВВ проводами тоже лежат. Из не электрического - "грибок" привода масляного насоса и бензонасос.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

во втором случае был виноват коммутатор по хитрой причине: в щели в корпусе попадала влага, которая оседала на плате. Отсюда происходили и разнообразные проблемы с зажиганием. Спустя час-два влага там высыхала и проблема исчезала.
Напомнил. Мне приносили 2 одинаковых коммутатора, для ремонта. Оба были рабочие, но один на горячую плохо заводил, другой на холодную.
Крышку от трамблёра, возить с собой начал, когда из за неё с дерготнёй и аварийкой 1 км еле проехал, от гаража до дома.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Крышку от трамблёра, возить с собой начал, когда из за неё с дерготнёй и аварийкой 1 км еле проехал, от гаража до дома.
Что может внезапно случится с крышкой? Уголек сточился? Там же из электронных компонентов только медные контакты ))
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

Что может внезапно случится с крышкой? Уголек сточился? Там же из электронных компонентов только медные контакты ))
Пробой.Это когда искра вместо свечи в баллон уходит. И случается это чаще всего внезапно.С бегунком ,к стати, такое тоже может быть.

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Что может внезапно случится с крышкой?
Высокое напряжение всегда найдёт путь, куда уйти, только слабину ему дай в виде грязи, трещины, воды ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Вопрос о Солексе: есть ли хоть какая-то техническая возможность динамического контроля уровня топлива в поплавковой камере (т.е. чтобы из салона было видно на каком-нибудь "показометре")?
Я тут уж гуглил разные датчики бензина - механические, ультразвуковые, лазерные... То ли гуглил неправильно, то ли и в самом деле это невозможно - именно в конструкции Солекса. Скажем, в Озоне поплавок металлический, там, мне кажется, сделать это как-то проще. А вот в Солексе?... Может, все же какой-то готовый датчик можно приспособить?
Единственное, что пока в голову приходит - это приклеить на поплавок магнитик, а сверху разместить геркон. Но, это очень приблизительный контроль.

Возможно, сейчас, в век инжекторов, этот вопрос из серии "не очень"... но все же.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Ддм
Ерундой не майтесь. Никакой практической пользы от"динамического контороля" там не будет. Уровень топлива в поплавковой камере плюс-минус несколько мм. ни на что не влияет. Положение поплавков вообще можно отрегулировать "на глаз" и ездить долго и счастливо.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

У меня был случай, когда я буквально маялся - машина глохла горячая. с одним сервисменом чего только не меняли. Свечи/коммутатор/катушку/провода/... Он даже потом со мной пробные выезды делал (раз 5, если не больше). Так и не смог разобраться. Я и сам не понимал.
Впору было сослаться на "некачественный российский автопром" (и поругать его).
Выручил один пожилой карбюраторщик. Поплавок был напившийся бензином. Он сходу определил. Когда заменили поплавок (стоимостью 150 руб.) - больше проблема не возвращалась.
Так вот, я к тому, что уровень там мерили многократно, в том числе и я сам. И при замерах уровень был нормальным. Всегда. А вот ИНОГДА, в движении, он повышался так, что начинал бензин капать. Из распылителя.
Вот на иномарках, я читал, были карбюраторы не только с контролем уровня, но и позволяющие динамически изменять качество смеси (для норм ЕВРО-2, даже 3). с актуаторами, т.п. Но, это не про Солекс, увы.
Поэтому для меня измерение актуально теперь.
можно отрегулировать "на глаз"
Можно. Просто тогда вы не снимете с двигателя максимальной мощности.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Уровень поплавка на Солексе выставляется тупо по шаблону на перевёрнутом карбюраторе.
https://twokarburators.ru/shablon-urovnya-topliva-solex/
Солекс это про экономичность, а не максимальную мощность.

Для попытки выполнить европейские экологические нормы, динамически состав смеси чуть менялся на Солексе за счёт импульсно управляемого клапана ЭПХХ по обратной связи от датчика кислорода.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

динамически состав смеси чуть менялся на Солексе за счёт импульсно управляемого клапана ЭПХХ по обратной связи от датчика кислорода.
Чего ты намудрил, с выражением мыслей. Нет в 213 датчика кислорода. При торможении движком, клапан закрывает канал ХХ. И это всё, для чего он поставлен. Экономия очень и очень небольшая, а проблемы он способен создать, когда стоишь на ХХ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

динамически состав смеси чуть менялся на Солексе за счёт импульсно управляемого клапана ЭПХХ по обратной связи от датчика кислорода.
Насчет управления ЭПХХ по датчику кислорода у меня недавно мысль была - это реализовать). В прошлом году приварил я гайку ступицы на трубу глушителя - теперь регулирую ХХ по датчику.

Правда, это будет только на ХХ и, быть может, на переходном режиме. На основной режим не повлияет.
Темболее, как мне кажется, в итоге это приведет к более быстрому выходу из строя клапана, а также и жиклера (если игла - металлическая).
Нет в 213 датчика кислорода.
В экспортных модификациях был и этот датчик, и не только.
Уровень поплавка на Солексе выставляется тупо по шаблону на перевёрнутом карбюраторе.
Давно есть у меня этот шаблон. Но, в последние годы я им пользоваться перестал, т.к. его применение оправдано при идеальном поплавке и клапане. О чем, кстати, работники ДААЗ скромно умалчивают. Т.е. это - только предварительная регулировка.
А поплавок может весить и 20 гр., и даже больше. И его масса сильно влияет на уровень топлива, особенно в движении. при тряске.
А вообще теперь измеряю уровень так. Подкачаю слегка насосом, снимаю топливный шланг с карбюратора. Перед этим снимаю возд. фильтр. Затем сую через одну из дырок в крышке карбюратора что-нибудь типа не очень тонкой сухой соломинки, достаю до дна попл. камеры. Быстро вынимаю (пока бензин не испарился) - смотрю уровень. И так нескольк раз - для надежности. Сколько д.б. уже не помню - это надо свои записи поднимать.

Потом снимаю крышку карбюратора и быстро (чтобы бензин не успел частично испариться) измеряю расстояние от плоскости разъема карбюратора до бензина металлической линейкой. Этот способ рекомендован ДААЗом.
Если результаты измерений схожи с ранее полученными результатами - значит, все хорошо. Если нет - уточняю регулировку. Или смотрю поплавок, т.д. Вплоть то того, что иду с ним в ближайший магазин с электронными весами и прошу взвесить.
Sev.er87

Имя: Урбанович Данил
Рег.: 26.07.2023
Сообщений: 1
Откуда: Чукотка
Возраст: 25
Авто: ВАЗ 2121 1989

Подскажите, мотор 213, карб солекс 73,
При открытии второй камеры в карбе, особенно в горку, машину как держат за жопу. И слышно рев разряжаешегося воздуха в карбе куда копать и что искать

2121 с мотором 21213
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор