Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Звуковая индикация включения ручника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

тут ещё бы один замер для ясности: на концевике один вывод относительно другого при выжатом сцеплении
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Zhulikov:
на концевике один вывод относительно другого при выжатом сцеплении
Не понял... На одном постоянно 12 вольт, на другом только когда педаль отпущена... какой еще замер нужен?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
aero

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 31
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 79
Авто: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

А почему не взять просто кнопку-зуммер от ИЖ2126 "ОДА"?
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

igor21214M:
На одном постоянно 12 вольт, на другом только когда педаль отпущена..
всё в мире относительно..... так и здесь....смотря от чего замерять....
схема предложенная Алером подразумевает наличие ответа на его вопрос:
АЛЕР:
И хорошо бы выяснить, какой резистор стоит в контроллере к +12 В. Для этого при нажатой педали сцепления нужно измерить сопротивление тестером от провода на +12. Полагаю. что концевик педали замыкает это сигнал с этого резистора на массу.
ну не в воздухе же второй конец (на котором по твоему 0) висит, куда-то к чему-то он подключен
на твоём примере и в нашем случае замерять надо не на лампе, а на выключателе (наш концевик) при отключенном его состоянии

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

и замерять не только относительно массы, но и +12В
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

Здрасти всем! А я думал, что я один на ручнике езжу [:)] Давно хотел сигнализатор пришпандорить, на новой буду делать по одной из схем. Нарисовал на досуге. Поясняю: в точках А и Б при одновременном нажатии на педаль сцепления и поднятии рычага ручника появляются "0", на выходе микросхем при этом появляется "1" (+12в)
во всех остальных случаях хотя бы в одной из точек А или Б будет присутствовать "1"(+12в), на выходе при этом будет "0" К выходу микросхемы можно прицепить через транзистор чего кому угодно (лампочку, зуммер, реле)
сигнал ручника2.jpg
сигнал ручника2.jpg
сигнал ручника3.jpg
сигнал ручника3.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SaratOG
Твои схемы без сомнения работоспособны. На столе, но не в бортовой сети, где по ГОСТу могут быть выбросы до 160 В [:(] [:(] [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

У меня на всех Нивах (эта пятая) стояли самоделки на 561 серии и ни одна из строя не вышла. Это предварительная наброска, на питание мелкосхемы можно хотя бы параметрический стабилизатор поставить. Защиту от бросков сделать не сложно и нужно, не оспариваю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SaratOG
Не только. Микросхемы будут пробиты по входам... 160 В - не шутка...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

Ну, дык, и входы можно защитить, пробовать надо, а там видно будет. Во всяком случае для меня это самый простой способ.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SaratOG
Ты не указал ни род занятий, ни интересы. А я - радиоинженер и не привык рассчитывать, что "все будет работать", если ГОСТ допускает "иголки" по 160 В. Прочитай, плз: http://wwwboards.auto.ru/niva/89215.shtml.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Эм... Вот чет страницу эту прочитал и вообще запутался...

Центральный контакт прикуривателя же "+"? В противном случае при замыкании второго провода прибора на корпус, ничего бы не показывало?

Блин... Пойду перемеряю...

Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд:

Уй, взмерз, як цуцик...

В общем, по порядку, не вспоминая что писал выше...

"+" с прибора подцепляю на центральный контакт прикуривателя, "-" прибора - к контакту кнопки ручника. При поднятии рычага - прибор показывает напряжение, как на аккумуляторе.

Собственно... вот так все и было...

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

так может все таки проще через реле? Одно - нормальнозамкнутое - то есть при отпускании сцепления пропадает напряжение - реле замыкает, и нормальноразомкнутое - при поднятии рычага идет ток - реле замыкает. ну и срабатывает сигнал.

Только меня смущает постоянное напряжение на обмотке реле, что будет на сцеплении...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем, и с праздником!
SaratOG
Можно делать на серии 511, но, как посмотрю, скок она потребляет,
- руки тянутся к коробочке с транзисторами...
ALER
Надо будет намотать на ус, разбираться во всём- жизни не хватит.
Может быть сейчас уже такие помехи уменьшили?
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

"я его слепила из того, что было" Спаял на макетке вот по этой схеме, завтра имплантирую, посмотрим, что вышло.
сигнал ручника5.jpg
сигнал ручника5.jpg
Вставил. Работает [:jump] Заводил, глушил двигатель несколько раз, проехал немного, пока не сгорело ничего.
Ну и в ходе работ родил вот такую схемку. Проще уже по-моему некуда
сигнал ручника релейный.jpg
сигнал ручника релейный.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковая индикация включения ручника