Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Звуковая индикация включения ручника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

SaratOG:
Ну и в ходе работ родил вот такую схемку. Проще уже по-моему некуда
Ну, вот что то примерно то же я предполагал...

Да не.. .не примерно... То же...
Реализовать ттолько нужно [:)]

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

во... кстати со старой машины у меня где то два реле есть - четырех и пятиконтактное... надо будет попробовать...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
igor21214M
SaratOG
Если, конечно, на концевик сцепления приходит 12в не с контроллера,
тогда моя вариация:
Схемка С Ручником.jpg
Схемка С Ручником.jpg
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

вва
Потыкал сегодня тестером в концевик: на одном конце плюс питания, на втором, который на контроллер идет при нажатой педали -0. При отсоединенной АКБ внутреннее сопротивление входа контроллера 6,3 ком
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
SaratOG
У моих такого концевика нет...
Так что типа пообщаться...
У вас какие панели приборов стоят ?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вва
игра на нестабильных параметрах эле1ментов. а в ощем = извращенец! транзисторы бывают и npn (кт503) и ещё между базой и эмиттером при отрыве любого из них обязан стоять резистор!

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

диод vd1 выкинуть и вместо него поставить зуммер. из старого места зуммер убрать. r1 поставить вместо vd2. r2 - 50к поставить между базой и эмиттером. вместо предохранителя поставить самовосст предохранитель или резистор на 500 ом.

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
rv3dll
Папрашу на свойства личности не переходить [:D]
Какие нестабильности? Ключевой элемент.
Исходно включен (открыт).
Отрываешь базу- он и открыт, насыщен, как угодно...
Соединяшь базу с +12 (эмитер) -он и закрывается.
Вот и всё.
Диод убирать нельзя, чтобы несвязаные цепи не оказались связаными.
Налетал уже с волговскими би-би -вот смеху было...
Предохранитель- да ради бога [:)]
Я ещё хотел разрядник или нувистор [:D] или как его там на 25в прибабанить.
javascript:emoticon(':)')
Второй диод иключает влияние на компутер.
Короче, - рисуй давай!

Кста, спасибо за критику,щас дошло,
запитать +12 надо с того-же конечника.
Остаётся один "подлый " провод -на ручник.
На шевике- это либо разъём на жгут панели, либо разъём самой панели.
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

вва:
запитать +12 надо с того-же конечника
Низяяя! [:nono] При нажатии на педаль сцепления +12 пропадет, а зуммеру откудова питание взять, шоб заорать благим матом? [:D]

Или с второго конца, того, где +12 постоянно?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

SaratOG:
Или с второго конца, того, где +12 постоянно?
Канешна!
SaratOG

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21214м 2011г.

вва
Запитать-то можно, но жуть, как неудобно. Жгут на концевик короткий, при снятом кожухе рулевого вала я сигнальный конец подключал стоя коленками на земле, лёжа пузом на грязном пороге и тихо матерясь [:X] Другого места нет, т.к. жгут концевика входит в жгут подрулевого переключателя и дальше в жгут контроллера, искать там конец - нуёнафиг. А плюсовой, сигнал с ручника и массу лучше взять за приборной панелью, на разъеме приборки всё есть и ковыряться сидя в кресле гораздо приятнее [:)] И устройство заодно там спрятать.
Да, массу правильнее подключать к специально отведенному для этого болтику справа за приборкой, но это тоже жуть, как неудобно [:D]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вва
если ты рассуждаешь про ключ включив транзистор как диод и рассуждая о связи цепей, запитанных от одного источника, то рисовать мне бессмысленно. надо смирится, что иногда в машинах будут попадаться такие вот схемы.

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

я написал что нужно сделать! чтобы транзистор работал как ключ. схема не потребляла ток - сейчас потребляет при поднятом ручнике и была проще!

шофёр коней - лось
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

rv3dll:
про ключ включив транзистор как диод и рассуждая о связи цепей
Да нет же!
Резистор R1 принудительно открывает транзистор,
потому и получается ключ, всё гораздо проще.
Какая тебе разница, с ОЭ, или с ОК схемка? [:;)] .
Вот такая много лет работает, полагаю не только у меня:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/unvf.htm
Ты прав, схемка потребляет при поднятом ручнике 1mA, много это , или мало- тут уж каждому решать.
Главная цель, почему так сделал,- исключить какое либо влияние
на вход компутера.
rv3dll:
надо смирится, что иногда в машинах будут попадаться такие вот схемы.
Не надо смиряться!
Рисуй, вместе обсудим [:;)] .
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Уй, блииин... Да ну ее нафиг, электронику вашу... Поставлю релешки, они и проще, и в состоянии "покоя" ничего не потребляют...


Вот только у нас опять погода сегодня за 20...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
igor21214M
Чёт погода вас не балует...
igor21214M:
"покоя" ничего не потребляют...
Не, при поднятом ручнике К2 потребляет 200mA ( вроде столько замерял, может уже запамятовал...),
и К1 столько же...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

вва:
Не, при поднятом ручнике К2 потребляет 200mA
Не, я про "покой" говорю, то есть когда они не работают. Ручник то я использую кратковременно, когда тронуться нужно в сложных условиях ,на горке например, или на светофоре долго чтобы педаль не держать. А на стоянке я его не включаю - есть определенный риск колодки приморозить.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

igor21214M
Зря брезгуешь кубернетику,
в таком "покое" она тоже сооовсем ноль потребляет.
Я при любой остановке всегда на ручник ставлю, автоматом...
Понимаю, что не правильно...
А жену иногда приходится по полчаса , и более, ждать.
Тут и музыка и прогрев салона...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковая индикация включения ручника