Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Звуковая индикация включения ручника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

КРОКозябр, TwoS
Спасибо! Схемку перерисовал. Осталось тока купить детальки и открытку

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov
Куда проще использовать готовые зуммеры - без всяких стабилитронов и открыток. Покупаются на радиорынке или в Чип-и-Дипе. Просто подаешь 12 В - и он пищит. Раздел Покупка, "Работы на новой Нивке" - у меня такой параллельно лампе поворотников подпаян.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Тоже хороший вариант. Только не знаю: боится ли он обратного напряжения? Потому как, если горит масло, а ручник отключен, то на него подастся именно обратное напряжение. Если боится - то понадобится диод, как в самом первом варианте.
Lomonosov:
Схемку перерисовал. Осталось тока купить детальки
вариант открытки между маслом и ручником ТОЧНО работает. А с датчика скорости - не торопитесь покупать, надо пробовать. Возможно детальки подбирать придется.
К примеру, хоть ток через открытку и маленький, но предполагаю емкость все-таки надо будет брать больше, чем упомянутые 0,1 мкФ. Электролит придется ставить, пожалуй... Пробовать в реале надо, там видно станет.
TwoS:
и щелкать). Т.е открытка звучит от тока заряда этого кондера
Хм. А может это и хорошо, когда емкость небольшая? Взять не открытку, а зуммер на 12 вольт погромче, как ALER ставил, выкинуть стабилитрон, а емкость подобрать такую, что-бы раздавалось короткое "Пип". Тогда при езде с ручником очень медленно - будут "пип-пип-пип" (что наверное даже полезно, например при трогании с ручника на подьеме - не только визуальная информация, но и на слух) а при увеличении скорости они быстро (6 раз на метр пути) сольются в сплошной вой [:up] что "звучит логично"
Хм, ну если не вой, то по крайней мере противное пищание [:)]
Надо пробовать и подобрать номиналы.

Хм, на слух - счетчик радиации какой-то получается [:RWL] как раз пасажиров пугать "что-то у меня реактор в двигателе фонить сильно начал, пора трусы свинцовые надевать" [:D]
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Что-то как-то не доходит до меня весь смысл сложностей из статьи. [:oops]
TwoS:
...задолбает своим пиликаньем... чтобы пищала ТОЛЬКО в том случае, когда масло уже погасло, а ручник еще включен
А что, часто приходится стоять на ручнике с включенным зажиганием, но неработающим двигателем?
[:roll]

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

А ещё лучше сделать чтобы пищали ручник, масло, тормоза и аккумулятор.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

А что если (вариант для карбюраторов Solex) задействовать
"датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой контакт 3 на упорном винте 4 дроссельной заслонки, механически замыкаемый на «массу» при полностью закрытой заслонке, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода"
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_4.htm
Т.е., когда газуем при старте с места, а ручник включен - подается звуковая индикация.
Единственная проблема - инверсия сигнала (т.е. на массу замкнуто на холостом ходу). Но это решаемо.
Кто что думает?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Сидел-сидел, почитывал темы...Благо заняться нечем пока... И вот что пришло в голову. Оказалось, что исправный ручник вещь хорошая и не пойму, как я на старой ездил без него. Особенно ярко сей факт проявляется после того, как машина стала ночевать в гараже - после выезда из оного я останавливаюсь, чтобы закрыть ворота, и ставлю машину на ручник, потому что там уклончик небольшой, в темноте свечу себе фарами, ну и постоянно глушить, чтобы постваить на передачу - не... Но, как обычно - нет нет да забуду ручник опустить. Особенно зимой - снег, лед ,задние колеса прекрасно скользят. Конечно, заметно, но не сразу.
К чему я это... Поставил звуковую сигнализацию поворотников. На эМке на сцеплении стоит выключатель... Или включатель, не знаю. Вырисовывается довольно простая схема, когда ручник затянут, нажимаешь на сцепление - пищалка пищит, но как то с педалью сцепления, боязно - как никак на контроллер идет. Как лучше сделать?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

igor21214M:
Как лучше сделать?
Можно поставить звуковое реле со знакомого тебе сайта : http://www.12v.ru/site.xp/050056050124.html
То,что ставиться при включении задней передачи. Вот только пищать
будет при затянутом ручнике постоянно,пока зажигание не выключишь.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.
Не... я про связь сцепление-ручник. И то самое реле - все уже стоит, просто как их объединить? Без ущерба для основного назначения.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

igor21214M:
Не... я про связь сцепление-ручник.
Тогда только соединением реле с датчиком сцепления. Это надо
просто эл.схему посмотреть. На моей М-ке такого датчика нет. Это
только с Е-газом у кого.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

да вот смотрел я схему... там провод, если я правильно понял, идет на контроллер. только там цвет провода один, а цифровые маркировки разные. Но цвет - оранжево-синий-только один на схему. И вроде как если ставить реле в разрыв этого провода, то как бы ничему и не мешает. так... но релешки вроде две нужно ставить. одна на сцепление, вторая на ручник и если обе замкнуты - то пищалка пищит... блин... голова распухла... надо проветрить...

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

кстати кажется схема аналогична вырисовывается. Только "к габаритам" - это концевик сцепления, "К лампам заднего хода" - это на концевик стояночного, ну а "к фонарику" - это пищалка... Ничего не упустил?

Добавлено спустя 20 минут 52 секунды:

Осталось проверить, не повлияет ли подача питания на пищалку отсюда на срабатывание самого реле поворотников...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

igor21214M:
одна на сцепление, вторая на ручник
Думаю,не обязательно. Судя по твоему описанию,этот датчик-обыкновенный концевик,у которого всего два состояния "вкл" и "выкл".
Вопрос только в том,как управляющий сигнал идет по "+" или "-".
Соответсвенно и на реле должен появляться при нажатии на педаль
тот или иной сигнал. А на ручнике схема должна быть примерно такая:
При отжатом ручнике на реле нет ни "+" ни "-". При натянутом ручнике
появляется что-то,например "-". При нажатии на педаль сцепления,появляется "+" и реле начинает пищать. Как то так на мой
взгляд.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.:
Вопрос только в том,как управляющий сигнал идет по "+" или "-".
скорее всего "+", потому как один и тот же по цвету провод (S6) провод еще и от датчика уровня тормозной жидкости идет.
K.S.L.:
А на ручнике схема должна быть примерно такая:
При отжатом ручнике на реле нет ни "+" ни "-". При натянутом ручнике
появляется что-то,например "-". При нажатии на педаль сцепления,появляется "+" и реле начинает пищать. Как то так на мой
взгляд.
Так и на ручнике тоже "+" идет. Не хочу ничего менять в стандартной схеме - чтобы только поставить как дополнительное.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,
igor21214M
Нужное дело.
Как говорится пусть кинет в меня камень тот, кто ни разу не прокатился на ручнике [:;)]
Чесал репу в энтом направлении, гдет бумажки валяются... [:oops]
На 213 посложнее получается, а в инжекторной- второй сигнал с датчика скорости думал прибабанить.
Насколько помню: база транзистора Т1 через 10килоом к датчику скорости (там Холла),
с коллектора Т1 конденсатор на базу второго транзистора Т2( чтобы не пищало, когда машина стоит) .
Эмитер Т2 через диод к датчику ручника. Коллектор Т2- на пищалку.
Ну ещё пара тройка сопротивлюх...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igor21214M
Плз, опиши (если нужно - померь), какой сигнал идет с педали сцепления: напряжение, алгоритм работы (когда что выдается). На моей Нивке такого сигнала нет.

Подозреваю, что никаких реле городить не нужно, можно обойтись парой диодов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Звуковая индикация включения ручника