Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
675 сообщений на предыдущих страницах
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

DEN_NIVA:
а почему бы не избавится от рудимента в виде крепления к стабилизатору
Да в моем случае, ИМХО, зло не в этом.
Taifun:
Там же огромные плечи, нужно только правильно нагрузку подобрать.
Скорее всего причина в этом. Только нагрузку надо правильно не "подобрать", а распределить. А у меня плечо, на котором действует реактивная сила от корпуса редуктора, видимо маловато...
Короче, сфоткаю - будет вам простор для критики ))
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Seргей:
Да в моем случае, ИМХО, зло не в этом.
ты считаешь что первый сломал это крепление? .. очень дурная затея использовать стаб в качестве точки опоры... усилишь крепление - в следующий раз сломаешь стаб.. не проще сразу сделать правильно?
например вот так? ..


или так ..

Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

ИМХО, проблема в разнице вот этих плеч, а не в способе крепления
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Seргей
еще раз на фотки погляди .. [:;)]

Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Так дело не в длине рычага крепления, а в длине, на которой РПМ крепится к этому рычагу... Или я чего-то на фотах не вижу...
И наличие одной укосины, ИМХО, не есть гут. У меня сломало с одной стороны, с другой всё цело.
И уж всё равно не понял, чего плохого в креплении к стабу?
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

ну во первых стабилизатор не предназначен для этого.. назначение у него совершенно другое.. то что завод лепит туда крепеж не означает, что это нормально .. в свое время с отвязанным РПМом и завязкой на стаб.. при прыжке со скального уступа удар пришелся в район крепления к стабу.. в итоге стаб был сломан..

ну и основное .. для того чтобы правильно воспринимать реактивные моменты .. обрати внимание как в стандарте расположены точки крепления тяг на заднем мосту.. в случае со стабом точка крепления соединена с мостом длинным рычагом .. для осознания какие реакции испытывает этот рычаг/крепеж моста к стабу поинтересуйся S-образным изгибом у рессор .. будет понятно что стремится сделать реакция от колеса (причем колесо увеличенного диаметра и веса) с этим крепежом.. для нейтрализации этого эффекта в рессорной подвеске ставят дополнительную реактивную тягу .. и это в дополнение к амортам которые также воспринимают рекативный момент .. и которых нет на СПРМ .. поэтому в случае с СПРМ нижнее крепление на балку и является такой "реактивной" тягой" ..идеально канешна сделать два таких "нижних" крепления на балку..но со стороны короткого ШРУСа это сложно..

Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Ну, стаба как такового у меня нет, это я так оставшуюся горизонтальную его часть обзываю.
Со всем согласен, только в этом случае тяги, идущие назад (не важно, к стабу или ещё куда) надо крепить сверху РПМ. ИМХО.
И все равно не пойму, почему крепить к кронштейну растяжек - правильно, а к стабу - нет?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2954
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

DEN_NIVA:
в случае со стабом точка крепления соединена с мостом длинным рычагом .. для осознания какие реакции испытывает этот рычаг/крепеж моста к стабу поинтересуйся S-образным изгибом у рессор .. будет понятно что стремится сделать реакция от колеса (причем колесо увеличенного диаметра и веса) с этим крепежом.. для нейтрализации этого эффекта в рессорной подвеске ставят дополнительную реактивную тягу .. и это в дополнение к амортам которые также воспринимают рекативный момент .. и которых нет на СПРМ .. поэтому в случае с СПРМ нижнее крепление на балку и является такой "реактивной" тягой" .
Ден, твоё видение этого вопроса не совсем соответствует действительности.

На самом деле чем длиннее плечо (площадка СРПМ, крепящая его за стабилизатор), тем больше в нём изгибающий момент, но нагрузка на стабилизатор обратно пропорциональна длине этого плеча. Таким образом нагрузка на сайлентблок, закреплённый непосредственно за балкой, будет в несколько раз выше чем на стабилизатор, и аналогия с рессорами и дополнительными тягами тут не в тему.

P.S. Видел сломанный стабилизатор от крепления СРПМ всего один или два раза, хотя машин с подобными креплениями только через меня прошло несколько сотен.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
alllexxx

Рег.: 17.05.2010
Сообщений: 36
Откуда: В.Новгород
Возраст: 46
Авто: ШНива04

Я их сломал штук 5.Но это всё от диагоналок,а не от СРПМ.Давно уже распилил его пополам и надел втулку.(между с.блоками кронштейна СРПМ)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1052
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

РПМ
00000437.jpg
00000437.jpg
2302000-F01_1.jpg
2302000-F01_1.jpg
B0iTvx.jpg
B0iTvx.jpg

Здесь запретил писать Дюк.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

fanngorn
дык мы ведем речь не о стабе ... а о креплении СРПМ к стабу.. и именно это крепление имеет повреждение у Seргей .. и не только у него.. минимум с десяток, которые обращались ко мне с таким вопросом..
поэтому рессоры в тему [:;)]
..хотя можно
Seргей:
обойтись вообще без вырезов под пробку, а масло откачивать шприцем через заливную.
.. вдобавок обварить крепление десяткой.. и ездить дальше ..

Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

DEN_NIVA:
вдобавок обварить крепление десяткой.. и ездить дальше
Не надо ёрничать! ))
Я вел речь не о поломке крепления к стабу, а об отрыве РПМ от этого крепления. Сейчас внедрил "правильную" укосину - думаю, проблема решена...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

с недовставленным шрусом, на ~3мм от обычного, нормального, родного рпм, излом начинается\кончается в месте где шлицы кончаются и идет по шлицам где кончается зацепление полуосевая-шлицы, излом как бы рваный и обломок там раскатывает, края распираются, выколупать невозможно, подваривался, выдернуть тоже фигу, тонкой отверточкой поддавить, вынув другой шрус, тоже раз на раз не приходится. только разбирать. с довставленным такая же беда? или проще вынуть обломок?
оба раза крышку привода ломало.
поломки приводов можно сказать сам провоцировал не в этом соль.



fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2954
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MEW:
только разбирать. с довставленным такая же беда? или проще вынуть обломок?
И с довставленным раз на раз не приходится, часто приходится снимать второй привод и выбивать с обратной стороны. На моей практике всегда удавалось выбить без разборки редуктора.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

я вынимал обломок, засверлившись в него на несколько мм, а потом вкрутил саморез и за него вытащил.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Стальной корпус РПМ