Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1215 older posts on previous pages
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

6/19/2010, 7:09 PM +04
Я кстати тоже подозреваю что ДАКи основную нагрузку получают на асфальте, а не в грязи [:(]
(в грязи нагрузка идёт на остальную трансмиссию)
но ДАКи работают - это бесспорно!!!
если накроются и не смогу поменять по гарантии на более продвинутую версию - поставлю принудиловку...
к тому моменту думаю уже и воздушный ресивер уже будет в наличии...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 40
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

6/20/2010, 11:13 AM +04
Если кому интересно, пришёл ответ с завода.
Цитирую:
Здравствуйте, Виктор.
Ваши достижения в спорте впечатляют! Жаль, что последние метры не удалось
преодолеть.
Попробуем разобраться.
ДАК должен в одном из направлений гарантированно блокироваться на 100%.

Почему этого не произошло:
1. Вероятно поплыла геометрия шнека из за чрезмерных нагрузок - спорт.
2. Сейчас ДАК ВАЗ выпускается с формой возвратного канала, которая
позволяет максимально мягко блокироваться в 100% направлении.

Что можно сделать?
1. Сделать супер прочный шнек. Современные технологии позволяют это
сделать, но цена ДАКа тоже будет СУПЕР.
2. Изменить фому канала не проблема, но при этом работа ДАКа будет более
жесткой, возможно появление щелчков и рывков. Если для спорта щелчки не
вопрос сделаем ДАК-СПОРТ. В этом случаи цена ДАКа не вырастит.

С уважением, Кошкаров Андрей
коммерческий директор ООО "ДАК"

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
sash_ok

Reg.: 5/14/2009
Posts: 189
From: Челябинск
Age: 49
Car: УАЗ Patriot

6/20/2010, 11:34 AM +04
arzamas16
Поменяют?

главное - ВЕРИТЬ!
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 40
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

6/20/2010, 12:00 PM +04
arzamas16:
Ваши достижения в спорте впечатляют!
arzamas16:
Вероятно поплыла геометрия шнека из за чрезмерных нагрузок - спорт.
Что-то меня терзают боооольшие сомнения. Я конечно написал, что вообщем в рейде учасвтвовал в туристической группе, но.... В ответе всё указывает на то, что мол что ты хотел, для спорта у нас ещё только придумывают ДАК.
Посмотрим, они ещё ответ не дали.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

6/21/2010, 7:44 AM +04
Фу-у-уф, прочитал,осилил все 82 страницы [:)] .Раньше не читал, поскольку не собираюсь даже в далёком будущем ставить себе самоблок по причинам управляемости... Но заинтересовало само устройство, а то все ДАК, ДАК, что за зверь такой?! Сбило с толку, что его называли сдесь дифференциалом повышенного трения. Но после всего прочитанного имхо это не совсем так(или совсем не так [:D] ).
Работает то он, так же как и тот же торсен на эффекте заклинивания. sash ok приводил в пример червячный дифф со 100% блокировкой(есть у меня культиватор с червячным редуктором, так провернуть его за фрезы невозможно, а от червяка всё вращается легко). Есть ещё примеры у нас же на машине: тот же самый РПМ, работающий не в "правильную сторону", когда ведущюю шестерню "затягивает" в ведомую, и если "пустить", то пару заклинит, т.е. она заблокируется, поменяй направление вращения - расклинится... А бендикс стартера - роликовая обгонная муфта, принцип тот же - затягивание ролика в сопряжение деталей специального профиля споследующим заклиниванием.
Согласитесь процесс несколько иной, чем просто трущиеся диски с преднатягом, мешающие проворачиванию полуосевых шестерён(диффы повышенного трения).
Вот до меня кажется дошло то что здесь пытался втолковать sash_ok.
Дюк, посмотри внимательно на схему работы етого самого ДАКа, перекатывание шариков по каналу возможно только при противоположном и одинаковом вращении шнеков относительно "вскрытой канавки" корпуса. Малейшая разность и шарики заклинятся(засекутся в середине,на границе шнеков), поэтому и блокировка мгновенная! Когда машина идёт в повороте, её внутреннее колесо отстаёт, наружное забегает(т.е. относительно "средней линии" шнеки вращаются строго в противоположные стороны), так же висящую на подъёмнике машину, при неподвижном кардане, можно покрутить за колёса в разные стороны, тут нет никаких противоречий...
По поводу примера с обваркой моста и относительностью точки отсчёта, оно конечно верно, но в данном случае точку отсчёта задаёт "вскрытый канал" с шариками и он позволит нолуосевым шнекам провернуться только во взаимно противоположные стороны с одинаковой не то что скоростью, а даже фазой! Малейшее отклонение - заклинивание-блокировка.
То что для срабатывания нужно хоть небольшое усилие на вывешенном колесе тоже вполне объяснимо, ведь ролики в бендиксе например в "клин" тоже заталкиваются слабенькой пружинкой, шестерня в гипоидной передаче "затягивается" осевыми силами. Этим же можно объяснить "неохоту" блокироваться при сломанной полуоси(не хватает сил трения на первоначальное подклинивание, надо помочь плоскогубцами [:D] )
При всём этом раскладе понятно и поведение блокировки: поддал газу на дуге, канавка(вскрытая) шариками напрягла шнеки, появилось повышенное трение даже при том что шнеки поворачиваются строго в противоположных направлениях(частичная блокировка в повороте на асфальте, поэтому и руль рвёт из рук), убрал тягу, всё ослабло, шарики вздохнули свобонно и покатились спокойно по каналу(с небольшим кстати трением) вот и руль уже не рвётся из рук!...
Ну а на бездорожье, любое отставание-забегание одного из шнеков сразу же нарушит равномерность "мест для шариков" в центре между шнеками и их тут же задавит как вагоны в составе поезда, наступит блокировка. Да и видимо если их "скучит" в центр - это наверное 90% блокировки, т.к. шариков мало, а к краям "поезд подлиннее... Хотя это только предположение. Ведь нигде чётко принцип работы так и не изложен...
Вот такие мысли бродят [:?]
По недолговечности э-э-э... Всё правильно, оно ж всегда в напряге(гребни шнеков-шарики), что на прямой что в повороте(асфальт), что на бездорожье и послабуха только при сбросе газа.Сталь нужна космическая... А принудиловка работает только когда надо [:roll]
Во трактат получился. [:o] Может чего не так понимаю ,поправьте.
sash_ok

Reg.: 5/14/2009
Posts: 189
From: Челябинск
Age: 49
Car: УАЗ Patriot

6/21/2010, 7:57 AM +04
Konservator
Спасибо за отличный пример с култиватором! Действительно принцип очень похож.
Konservator:
Малейшая разность и шарики заклинятся(засекутся в середине,на границе шнеков), поэтому и блокировка мгновенная!
Основная блокировка происходит в боковом канале. Если шарики толкать с одной стороны через канал, то они легко перекатываются, а если чуть чуть надавить навстречу, то через боковой канал эту цепочку шариков уже трудно протолкнуть.

главное - ВЕРИТЬ!
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 40
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

6/21/2010, 7:58 AM +04
Konservator:
То что для срабатывания нужно хоть небольшое усилие на вывешенном колесе тоже вполне объяснимо, ведь ролики в бендиксе например в "клин" тоже заталкиваются слабенькой пружинкой, шестерня в гипоидной передаче "затягивается" осевыми силами. Этим же можно объяснить "неохоту" блокироваться при сломанной полуоси(не хватает сил трения на первоначальное подклинивание, надо помочь плоскогубцами )
Я тоже так думал, но многие пользователи ДАКа, говорят что со сломаной полуосью двигались без проблемм.
А потом пришёл ответ с завода:
arzamas16:
ДАК должен в одном из направлений гарантированно блокироваться на 100%.

Почему этого не произошло:
1. Вероятно поплыла геометрия шнека из за чрезмерных нагрузок - спорт.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
sash_ok

Reg.: 5/14/2009
Posts: 189
From: Челябинск
Age: 49
Car: УАЗ Patriot

6/21/2010, 8:03 AM +04
arzamas16 Все зависит от формы и длины бокового канала, т.е. насколько круто шарику там приходится разворачиваться. С самого начала этот канал был очень коротким и блокировка срабатывала от малейшей разницы моментов на колесах, а задним ходом вообще двигаться невозможно было. Весь год ДАКовцы возились с этим боковым каналом чтобы ослабить эффект блокировки. Ну и конечно наклон шнеков влияет.. Я когда его ставил, думал вечный девайс - столько "железа"!!! [:)] Оказалось, что основная прблема не щелчки, а именно качество изготовления.

главное - ВЕРИТЬ!
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 40
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

6/21/2010, 1:05 PM +04
sash_ok:
Поменяют?
Пришёл ответ с завода. Вообще проблемм нет, чуть ли не сегодня отсылают новый ДАК [:)]

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
sash_ok

Reg.: 5/14/2009
Posts: 189
From: Челябинск
Age: 49
Car: УАЗ Patriot

6/21/2010, 1:17 PM +04
arzamas16:
Пришёл ответ с завода. Вообще проблемм нет, чуть ли не сегодня отсылают новый ДАК
Я заметил, что вопросы с заменой легко решаются. Ведь получается, что без простых пользователей они бы не смогли выявить большей части проблем. В общем ресурс пока главный вопрос ДАКа, с остальным в принципе все ясно.

главное - ВЕРИТЬ!
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

6/21/2010, 1:59 PM +04
sash_ok:
Основная блокировка происходит в боковом канале.
sash_ok:
а если чуть чуть надавить навстречу
Дык и чья же это добрая рука навстречу давит? [:?]
Не знаю уж в каком месте происходит "основная блокировка"(а форма боковых каналов ясен пень должна быть оптимизирована,но думаю, что как раз для того, чтобы шарики с наименьшим трением проходили поворот), но начинается она в центре(имхо) или я опять ничего не понимаю в принципах работы этого агрегата...
sash_ok

Reg.: 5/14/2009
Posts: 189
From: Челябинск
Age: 49
Car: УАЗ Patriot

6/21/2010, 2:10 PM +04
Konservator:
Дык и чья же это добрая рука навстречу давит?
В сторону 100% шарики в боковом канале распираются шнеками, под нагрузкой естественно.
Еще одна попытка объяснить принцип работы ДАКа

главное - ВЕРИТЬ!
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

6/21/2010, 2:40 PM +04
sash_ok
А я про что...
DSC00032.JPG
DSC00032.JPG
sash_ok

Reg.: 5/14/2009
Posts: 189
From: Челябинск
Age: 49
Car: УАЗ Patriot

6/21/2010, 3:36 PM +04
Konservator:
А я про что...
Ну все правильно.. в 100% сторону основную помеху для движения шариков создает боковой канал. в 90% сторону его нет, поэтому Кб меньше, хотя производитель утверждает, что в 90% тоже боковой канал участвует.

главное - ВЕРИТЬ!
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 54
Car: ВИС 234610 2008г.в.

6/21/2010, 4:25 PM +04
sash_ok, Извини конечно, дружище, но вот смотрю я на картинку(свою же) и интуиция мне шепчет, что блокировка происходит именно на участке взаимодействия шнеков и "вскрытого канала" посредством именно этих нескольких шариков(поэтому и "крошится" это место из-за больших контактных напряжений). И кстати 90/100 тогда будет наоборот(на картинке): где шарики "скучились" к центру будет 100, где разошлись к краям, там 90(на кусочек шарика меньше находится на "линии действия"). А вот форма боковых каналов будет влиять на "жёсткость включения" блокировки и на лёгкость забегания-отставания в разблокированом(без тяги(газа))и частично заблокированном(всё в напряге под действием тяги, но не "расклинено", шарики двигаются по каналу) режиме. Всё имхо, может и неправильно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)