Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1200 сообщений на предыдущих страницах
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

sash_ok:
Доказательства в студию!!!
...Только не говори, что модель описана диффуравнениями, а на монохромный экран выводятся сухие колонки чисел, которые пустому обывателю ничего не скажут.
Всё гораздо проще и нагляднее: была отмоделирована на компе пофазная работа ДАКа для проверки свободного перетекания шариков по переходам шнек-шнек и шнек-канал, а так же отработаны возможные варианты для разных условий блокирования и сделан упрощенный расчет на прочность самого слабого элемента - гребней шнека. Результат - забавная игрушка, да ещё с малым ресурсом использования. Последние события это подтвердили на все 100 %.
Всё это муссировалось полгода назад, мож хватит уже на эту тему?
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
arzamas16:
Ну вообщем разобрал я ДАК. Настал ему "пушной зверь". Шнеки все диформированы, имеются сколы и замятости.
Виктор, сколько приблизительно он у тебя пробежал км и в каких условиях?

Ни гвоздя, ни жезла!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Дюк:
В живом-то диффе? не перегиб-ли это? Это-же какое трение должно там присутствовать, учитывая масло. в идеале там и 100 граммов не набежит.
Именно в живом, и чем новее диф - тем преднатяг (он же коэффициэнт блокировки) бОльше. Не буду обяснять почему, сам додумаешься. Подсказка: свёрла больших диаметров крепятся в патронах станков с помошью конуса. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

С интересом читаю(хотя признаю только принудительную блокировку). Чего влезаю-то,
МИ}{@ник:
чем новее диф - тем преднатяг (он же коэффициэнт блокировки) бОльше
Ой не факт, не факт...
цитата:
"Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0 - 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерён дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5кгс.м)
"Не должен превышать", то есть может быть гораздо меньше и это - норма для нового.
И причём тут конусы. Если там и будет небольшой натяг, то благодаря нулевому осевому зазору полуосевых шестерён(т.е. опорным шайбам).
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

МИ}{@ник:
Именно в живом, и чем новее диф - тем преднатяг (он же коэффициэнт блокировки) бОльше.
извини, я забыл добавить: "в правильно собранном". Если брать те, что любят у нас продавать или перебирать (тот-же 800бокс), то там да, из-за покраски потрохов (!!!!) и накернивания шайб (чтобы не париться с подгонкой зазора) достигается эффект "преднатяга в живом дифференциале" (а по сути шестерни пережаты). Такой дифф долго не проживёт.

Konservator, абсолютно согласен.
МИ}{@ник:
Подсказка: свёрла больших диаметров крепятся в патронах станков с помошью конуса.
Подскажи , плс, где в дифференциале есть аналог конуса Морзэ? [:;)]

ИМXO.
Жека
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

До Морзе там конечно далеко, но всё же не плоскость, согласись. Вот если б под сателитами там лежали тарельчатые подшипники - тогда да, преднатяг бы стремился к нулю.
Konservator:
момент сопротивления вращению шестерён дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м
Это на не нагруженном дифе. Под нагрузкой сателиты сремятся разойтись (потому как конус на конусе) и упираются в корпус, этим и достигается небольшая блокировка.

Глаза боятся, а Нива едет.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

[:hello]
Ну а теперь по порядку. ДАК приобрёл зимой 2010г, сразу установил в стоковую ниву для теста. Машина приобразилась!!!! Зимой (а вы надеюсь помните какая она была в 2010), за городом, ДАК поражал. Основным критерием в пользу ДАКа был тест, который провёл первым же делом, с разгона на расчищенной, узкой, просёлочной дороге погружал одну сторону машины в сугроб, в ОЧЕНЬ сургоб. Далее непользуясь межосевой и пониженой, ну и соответственно не выходя из машины квлючал передачу и выезжал от туда. Пробывал и в перёд и назад, всё работало. Далее, были сьезды с хайджека, без использования межосевой, соглашусь что тест неочень коректный, но мне этого всего хватило, чтоб установить даное изделие в боевую колесницу и помчатся на трофи-рейд Ладога 2010. Боевой авто: YOKOHAMA GEOLANDER 31"х10.5"
Что понравилось.
1. Ну как в случаи со стоком машина поехала иначе.
2. На вид происходила блокировка на 100%
3. Изменений в управляемости авто при движении по асфальту, замечено небыло.
4. Хрусты, про которые тут многие писали, были незначительные и то только в оооочень сложных местах движения и при этом они были настолько незначительными, что в салоне слышно их небыло.
5. При срабатывании блокировки, небыло ударов, подхватов и прочей святотени. Всё включалось плавно, зачастую сам не понимаешь работает ДАК или нет. Но со слов моего штурмана, который всё лицезрел снару на протяжении всего рейда, ДАК работал.
6. Немало важный момент, это как мне его продавали. Быстро, без задержек, с нормальной доставкой. Вообщем оперативно.

Что не понравилось.
1. Самое и главное!!!! Качество исполнения "кишек" ДАКа. В стоке он пробежал где-то 1000-1500км, из них 85% по городу. На боевой машине он прошёл где-то 1000км по асфальту, и около 98км бездорожья, местами жёсткого. Итого получается что по дорогам общего пользования ДАК прокатился где-то 2300км, а поработал (там где он и принемает активное участие в движении авто) где-то 330 км!!!! Далее ему настала крышка. Следуем вопрос, что за качество???? Если в сумме изделие отходило максимум 2700км. Или мне достался просто брак????
2. После того как возникли проблеммы с работой изделия, мною было отправлено электроное письмо на завод. За трое суток никто не удосужился дать хоть любой ответ, типа : "Подожди, попытаемся разобраться"; "Присылай изделие, разберём, посмотрим"; " Разбери, отфотай, вышли фото" или ещё что-нибудь в этом ключе. Чтож получается, что как продать, то всё оперативненько, а как возникли проблеммы что-то все куда-то подевались. Даже и боюсь что будет дальше, когда оправлю письмо с прозьбой заменить сломаное изделие, которое не отслужило свой гарантийный срок.

Итог.
Для стоковой машины и авто которое учавствует в незначительных шашлычных выездах и не имеет больших колёс или просто чтоб письками померятся на каком-нибудь карьере, изделие стоящее. Машина прибосляет в проходимости. ДАК работает хорошо и ровно так, как обещает производитель. Для колёс размерности от 31" или около того, для тяжолого бездорожья, девайс сомнительный. Для тяжелека и спорта думаю лучше мануальная блокировка.
А так, если у меня будет ещё в этой жизни стокоая нива, первым делом я куплю на неё ДАК. Ну вот как-то так....

Теперь фото:
x_75ae706f.jpg
x_75ae706f.jpg
Вот что стало со шнеками. К сожалению фото шариков качественное сделать не удалось, но они больше похожи на кубики......
x_7758bf21.jpg
x_7758bf21.jpg
Непосредственно "кишки" ДАКа

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

МИ}{@ник
Небольшая блокировка достигается и ручником и просто тормозом(кстати гораздо большая чем то о чём ты говоришь), на скользкой глине бывает помогает, но для бездорожья это всё - блохи...
Блин всё, еду к тёще в Тверскую...
[:hello]
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

arzamas16
Я вчера был у ДАКовцев и специально задал вопрос про тебя и про качество.. Письмо твое показали, сказали ответ будет и дак, думаю, заменят. По качеству.. вопрос задал несколько раз, ответы такие - брака 10% все меняем по первому требованию, брак как был связан с закалкой так и остался с этим связан. Над качеством работают очень плотно, закуплены новые станки, просчитываются новые технологии, т.е. люди работают. Но к сожалению пока мы видим вот такие результаты. Кстати, под натиском общественности у них на сайте будет что-то типа форума, где сами разработчики и будут отвечать на вопросы.

главное - ВЕРИТЬ!
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

sash_ok
Может такое быть, что ДАКи которые им вернули по гарантии они восстанавливают (меняют шарики и шнеки) и продают как новые?
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

serj44:
sash_ok
Может такое быть, что ДАКи которые им вернули по гарантии они восстанавливают (меняют шарики и шнеки) и продают как новые?
С полной уверенностью не могу сказать, но думаю если и оставляют, то только корпус, крышки и шнеки меняют точно. Честно говоря не вижу особого смысла...

главное - ВЕРИТЬ!
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

А я продолжаю настаивать, что ДАКи убивает асфальт! И для стокового использования ДАК не подходит! (в т. ч. из-за управляемости)
Мы отъездили на нём 3 этапа (не Ладога, но, поверьте, не детские-отборочные на ЧР). Он методично сломал 3 ШРУСа, выяснили-проблема в мегалифте, немного делифтнули и всё стало в норму. НИКАКИХ щелчков! При поломке привода в сторону 100% оставшийся привод заблокирован! В 90% стоИт.
О приобретении не жалею. 2300 км по болотам вряд ли успею накатать до убийства самаго авто!
Жду ДАК в РЗМ!
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Seргей:
А я продолжаю настаивать, что ДАКи убивает асфальт!
Обьясни пожалуста физику данного процесса.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

arzamas16:
Для тяжелека и спорта думаю лучше мануальная блокировка.
Вить, не сравнивай их... Это тоже самое, что сравнить Ниву и 70-ку, обе полноприводные, только разница ощутимая в запасе и свойствах.

ЗЫ я тебе уже приводил в сравнение и спорт и военных, онли принудительная.

ИМXO.
Жека
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

arzamas16:
Обьясни пожалуста физику данного процесса.
Просто ресурс у него, всё-таки, не очень, а на асфальте колёса не проскальзывают, разница в пути у колёс компенсируется работой шнеков и шариков. На грунте (тем более в грязи, где он чаще вообще заблокирован) когда усилие проскальзывания шнеков превышает силу трения колёс с почвой, проскальзывают колёса, выступая своеобразным ограничителем. ИМХО

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

И ещё... Тупо утверждать, что самоблок (любой) лучше мануалки. Но за 10 рубликов я альтернативы не вижу!
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Seргей:
на асфальте колёса не проскальзывают, разница в пути у колёс компенсируется работой шнеков и шариков
Seргей:
На грунте (тем более в грязи, где он чаще вообще заблокирован) когда усилие проскальзывания шнеков превышает силу трения колёс с почвой, проскальзывают колёса,
А ведь в этом что-то есть. На 100% не соглашусь, но возможно ты прав.
Seргей:
Но за 10 рубликов я альтернативы не вижу!
Ну если ты меняешь ДАКи по гарантии, то да. А так, мануалка не намного дороже.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)