Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Повышение-падение уровня тосола скорее говорит о нормальной работе пробки радиатора.
Может действительно это первый симптом болезни термостата. Но в таком случае он ещё долго поработает.
Есть ещё одна мысль, может с антифризом что не так. Пропорции, например.
VMKN

с антифризом все нормально, качественный, куплен в надежном месте.
Почтальон

Рег.: 15.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в. больше 140т. пробега

Прочитал ветку. У меня симптомы следующие
На трассе скорость ~85 постоянная и стрелка термометра начинает ползти вправо.
Сбрасываю газ, стрелка термометра временно возвращается на "рабочее" место, но после снова ползёт право и останавливается гдето в районе 115-120 т.е. в красную зону не идёт.
И в летом когда в проке стоял тоже двигатель грелся.
Что смотреть ?
Спасибо.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Почтальон
А двигатель у тебя точно греется? Просто возможно, что это всего лишь глюк показометра.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Почтальон

Рег.: 15.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в. больше 140т. пробега

Dragon:
Почтальон
А двигатель у тебя точно греется? Просто возможно, что это всего лишь глюк показометра.
А как это можно поточнее узнать ?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Почтальон
Посмотри не кипит ли тосол. У меня кода реально грелся двиг даже воздушный фильтр оплавился :).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Почтальон

Рег.: 15.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в. больше 140т. пробега

Dragon:
Почтальон
Посмотри не кипит ли тосол.
Дело в том , что стрелка начинает двигаться вправо на ходу, причём чаще на 5ой скорости. А когда глушишь двигатель то слышно как тосол булькает
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня тож проблема с перегревом. В последнее время температура стала за сотню зашкаливать. Потрогал термостат - по малому кругу фигачит, заменил, теперь после прогрева до 90 гр. минут 15 держится нормальная температура, затем медленно ползет вверх, подходит к 130 и там висит. Если из пробки выехал, то немного спадает, но совсем чуть-чуть, до следующей пробки, да и просто на холостых температура растет до критической отметки. Обороты падают до 800-700. Лампочка масла начинает подмигивать. При трогании появляется вибрация. Печка не влияет на процесс. Вентилятор механический. Двиг. 1,8 карб. Пробка радиатора вроде работает.
Не могу разобраться в чем дело...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ROVER
Уровень тосола.
Состояние радиатора.
А из печки горячий воздух идет? Может у тебя просто воздушные пробки есть.
Может помпе кирдык (если пластиковая крыльчатка может расплавится и провернуться).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon

Радиатор снаружи недавно мыл. Хотя обычно он весь залеплен толстым слоем глины и не грелся. Внутри не знаю что с ним, но подозреваю что хреново, т. к. когда термостат менял оттуда выливался не тосол, а темно-коричневая скользкая субстанция при этом достаточно жидкая. Воздух мог появиться после замены термостата, попробую поискать что-нибудь, как его выгнать. Печка греет очень хорошо, когда температура около 130 гр., а если меньше сотни, то неочень.
Крокодил мой 99 года рождения, может уже заменить радиатор и помпу и радиатор печки?
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

Подниму тему.

тут уже было похожее но непонятно кто виновен оказался [:)]

нива 2121, 89 год

когда купил думал что датчик гикнувшись был - не грелась выше 55-60 градусов... поменял датчик - таже ерунда... тогда задумался и поменял термостат, промыл систему химией какой-то, халил новый ттосол, шкиф помпы не люфтит...стало стабильно 75-80 ...на чем и успокоился, подумав что не 90 из-за того что датчик новый в купе со старым показометром могут и врать...

пришло лето... по трассе/в движении - по прежнему 75-80, а в пробках показометр теперь показывает 90 и даже больше!
ну печка в максимум, когда машина стоит газом держу обороты под 2000 - тогда температура выше 90 по показометру не поднимается....
(собственно пока удавалось вышеуказанными методами добиться не превышения температуры по показометру больше чем на стрелку от 90)

мысли: 1 - показометр таки врет, термостат пока может держит 90, а то что по показометру 90 - это в реале все 100-110 и капут

2 - показометр не врет, а термостат просто так работает и до 90 дает нагреться только в пробке

3 - ???
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Romych
а ты показометр попробуй настрой на температуру по открытию термостата выставить

Борис.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

BORISSS:
а ты показометр попробуй настрой на температуру по открытию термостата выставить
ээээ

расшифруй [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Помогите разобраться:

Недавно начало происходить то, о чем здесь уже писали: греется двигатель на холостом ходу (особенно при движении в пробке), на скорости остывает. Уточню, что стрелка в моем случае доходит до середины между отметкой 90 и красной зоной, а при остывании стоит на 1-2 миллиметра левее отметки 90 (так, как было всегда в течение 2-х лет). Одновременно наблюдается слегка неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, причем чем сильнее "перегрев", тем неустойчивее.

Сам я машину ремонтировать не берусь - ищу всегда хороших мастеров. Иногда ошибаюсь. Вот и сейчас, кажется, много лишнего сделали, не поняв причины. Я же сейчас подумал: может быть, я просто не знал до сих пор, что Нива так себя ведет в пробках, и это нормально? Дело в том, что я раньше катался там, где нет пробок, а сейчас я оказался в Москве, где их полно. Что скажете?

И почему тогда неустойчивость работы двигателя усиливается при нагреве?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Год выпуска машины стоит указывать в Профиле. Мне, например, сейчас важно: до 1998 года она или после.

Прочитай тему и другие темы (про "кипит бензин", например). Разбирайся с системой охлаждения - мой радиатор, смени ОЖ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель