Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Как вариант, проверить все хомуты на шлангах, бывает при работе (особенно на больших оборотах) подсасывает в систему воздух, пробка воздушная и в итоге перегрев. Еще вариант, если помпа с пластмассовой крыльчаткой, износ или проворот крыльчатки на валу. Еще, как насчет чистоты радиатора с наружи.
Вопрос? Радиатор ВЕСЬ горячий, и нижний патрубок тоже или нет?
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Радиатор в пыли, есть насекомые, но не много. Полностью грязью не залеплен.
Радиатор горячий весь, нижний патрубок горячий, но верхний ОЧЕНЬ горячий.
И еще, раньше я замечал по БК, момент открывания термостата - т.е. температура доходила до 92, потом падала до 88, а затем снова росла. Сегодня специально посмотрел - нет этого. Температура растет линейно. Колебания начинаются только в диапазоне 93-95 град. Туда- сюда.
Похоже, все таки термостат [:(]
А реально его сменить не сливая ОЖ? Или только высосав ее сифоным методом из радиатора, но не сливая из блока?
Слышал, что можно вообще не сливать, а пережать щланги кронцангами или струбцинами, но у меня их нет.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Kesha U
Да и слить ОЖ - это недолго, а можно и поменять - лето впереди все ж таки... И термостат ШНивский поставить... [:hello]

Weber Koni вся фигня...
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Вообще, если термостат сдох в открытом положении, то двигатель вообще не греется, если в закрытом положении, то радиатор холодный. При замене термостата тосол лучше слить, оно намного проще будет.
Еще у меня была такая штука. Поменял тосол, после этого примерно через месяц начал греться движок и краник отопителя салона клина поймал. От нового тосола (видать качество такое) на стенках системы охлаждения получилась хорошая пленка, которая мешала теплоотдаче радиатора, отсюда и перегрев. Пришлось слить этот тосол куда подальше, промыть систему раза два с применением химии, затем чистой водой. Поменять кран отопителя, залить свежий тосол именитого производителя и ездить спокойно дальше. Бывает в такой ситуации проще радиатор поменять.
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

А мог термостат сдохнуть в промежуточном положении? Т.е. полу- открыт?
Мне ОЖ меняли три дня назад. Я Думал проблема именно в ОЖ, она была такого красно-коричнего цвета. Если бы знал, что термостат, его бы тоже попросил заодно заменить. Краник отпителя, чуток капал, в одном положении - заменили на шаровый. А термостат не догадался [:X]
Термостат уже купил Владимирский

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Если радиатор ВЕСЬ горячий, то термостат скорее всего живой. А для его замены, слить тосол с радиатора, да заменить термостат, правда 1-1,5 литра тосола убежит. Время занимает ну от силы пол часа.
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Так все таки - может термостат заклинить в промежуточном положении?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Kesha U:
Так все таки - может термостат заклинить в промежуточном положении?
Ты лучше думай когда менять его будешь.

Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Менять завтра буду. Только вот до сих пор не уверен, что проблема в термостате. Чем больше читаю форум и ФАк, тем больше запутываюсь. [:(]

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Kesha U
Прежде чем ставить, ты возьми и "прокипяти" термостат в кастрюле с водой. Посмотри как он срабатывать будет. Хорошо бы при этом темепературу воды померять, но для этого нужен термометр с верхней границей измерения 150-200 градусов.
И, кстати, посмотри-ка вот это: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm Ты знаешь, у меня именно в этом (в этих гаечках) и была причина "перегерева" двигателя.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Kesha U
Если сливать ОЖ, то неплохо взглянуть на помпу. Второй раз сливать довольно муторно.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Итак, это был все-таки термостат. После замены, все стало на свои места. Температура по городу по БК - 88-90 град. После разгона на КАД до 125 км/ч температура не поднялась. [:)]
Правда за работу по неопытности потратил 2, 5 часа. Литра 1. 5 анитфриза таки пролил. ИМХО, самое муторное - воздушные пробки выгонять.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Кстати насколько забит радиатор пылью легко определить если есть эл.вентиляторы. Я просто включал их и лил воду из нутри, потом основательно не выключая их продувал места где на не шла и заново. Помогло оч хорошо.

Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Честно говоря не очень понял [:o] ИМХО, поливать венитлятры водой не очень -то полезно.
Что значит :"основательно не выключая"? Они или включены или выключены.
Далее "продувал места где на не шла и заново" - что не шло? Вода? пыль?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Поливаешь радиатор, и все сразу видно становиться. А когда продуваешь воздухом, не выключаешь их что бы просто пыль уходила вон, а не на двигатель садилась

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель