Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ЖУК
Это связано с холостым ходом, и нагрузкой на двигатель от гены.

Обороты на хх маленькие, помпа качает слабо, вентилятор крутится слабо, соответсвенно не продувается и не охлаждается нормально (движения то нету стоите палатку ставите) и всё греется и греется...

Начать и закончить можно двумя способами:
1. Простой и безденежный, когда стоим и перегреваемся, подсосом поднимаем обороты, чем разгоняем тосол и крыльчатку, эффективность охлаждения возрастает... Во всяком случае перегреваться будет значительно дольше.
2. Дорогой, но эффективный. Установка дополнительных электровентиляторов от 214 например. Они отлично продувают радиатор, и перегрется с ними просто нереально наверно..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Жук

Рег.: 28.05.2006
Тем / Сообщений: 2 / 332
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: TERRANO II 1997, TD27ETI, 5см бодик, KUMHO KL71 MT 32x11.5 R15, лебедь KINGONE 10000, передний силовик.

kayotte:
Начать и закончить можно двумя способами:
1. Простой и безденежный, когда стоим и перегреваемся, подсосом поднимаем обороты, чем разгоняем тосол и крыльчатку, эффективность охлаждения возрастает... Во всяком случае перегреваться будет значительно дольше.
2. Дорогой, но эффективный. Установка дополнительных электровентиляторов от 214 например. Они отлично продувают радиатор, и перегрется с ними просто нереально наверно..
С первым простым способом понятно. А вот касаемо вентиляторов 214, так уменя радиатор мелкий для них 2-х, только если один может от 08 модели? Постоянно думаю как лучше и от чего подойдет с меньшими переделками. А вот не скажешь насколько все таки вредно влияет перегрев на маслосъемные колпачки и прокладку ГБЦ??? Каков шанс заменить их очень быстро, если такое случается? Пока стоят родные а уже 100.000 на одометре. [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Жук
Поставь вентилятор от 08 это просто. Я поставил и теперь без проблем, включается только выключателем без датчиков сделал. Скобы сделал из прута 20 мм, взял шампур из нержавейки. Но всё равно стоять на холостых со светом и вентилятором не рекомендую, нагрется не нагреется, а АКБ по моему начнёт разряжаться, обороты сильно падают.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Жук
Ничего не сделает перегрев прокладкам и маслоотражательным колпачкам..
А вот головке блока может и худо быть, на ланосе у знакомого треснула, ехал по трассе попал пакет в радиатор, на показатели не смотрел, говорит лечу домой ночь трасса, резкие подергивания, потом резкое торможение двигателем, двигатель заглох и незаводится, на сервисе сказали, хочешь починим, конечно, но посоветовали новый двиг купить так и поступил..

Но опятьже 110 по-моему не смертельно, хотя крайне не желательно(я так считаю), там основная проблема в том что при 130 тосол кипит, а он кипящий отводит тепло хораздо хуже, перегрев просто критический становится, с возможным разрушением самого двигателя. Я когда-то перегрелся до 110 у меня заглох двигатель, стартером нивкакую не заводился, но ехал уже со спуска прямо накатом таки завел, никаких отклонений, хотя думал что приехал уже...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Жук:
А вот не скажешь насколько все таки вредно влияет перегрев на маслосъемные колпачки и прокладку ГБЦ???
kayotte:
Ничего не сделает перегрев прокладкам и маслоотражательным колпачкам..
А вот головке блока может и худо быть, на ланосе у знакомого треснула,
110 градусов это некритично и совершенно безвредно для исправного двигателя.
Вот маслосьёмные колпачки клапанов от перегрева дубеют и начинают пропускать масло, прокладка ГБЦ от перегрева тоже прогорает и со временем придётся менять - но всё это от длительного и долговременного перегрева!
Сама головка от перегрева вообще неможет треснуть (про ЛАНОС незнаю говорю про ВАЗ) может только в очень редких случаях когда зимой с водой от разморозки появилась микротрещина и потом при перегреве она совсем лопнула.
Головка от перегрева может только стать горбатой (потерять плоскость) что устраняется шлифованием плоскости.
Но во всех перечисленных случаях нужно движёк конкретно закипятить, а 110 градусов это фигня.....

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Кадр!!!
Ну история факт, даже сам хозяин говорит как я описал, до поломки он проехал 400 км, тоесть двигатель был оновательно прогрет :D, а от пакета треснуло, его слова, сам не видел..

А про колпачки и прокладку: я 2 года назад, подряд 2 года каждое лето, каждый (или почти каждый) день ездил по несколько часов с температурой около 100-120 с охлажением до 90 (при торможении двигателем с горки) по городу, пока не надоело и не вымыл радиатор, и не сменил ОЖ, есно я про это дело слышал, поэтому у меня дома теперь лежит прокладка хорошая немецкая и колпачки Corteco (так и не сменил), масла ела приблизительно 200гр Shell 10В-40 за 2-3 тысячи км, при смене на ТНК магнум 10В-40 с промывкой, масла не неубавилось, ни на милиметр по щупу, пробег 3000 км, резьба чистая в свечах, всё указывает, что колпачки на ура. Вообще никаких видимых отклонений..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мдя...посмотрел...так просто не встанет - шкив коленвала мешает- или удлиннять, или лопасти подрезать...- может проще ещё электровоткнуть....
Кста- гонял на ней в Крым - тока приехал- порадовал расход!!!!
YEgory

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 14
Откуда: Удмуртия, Ижевск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214-20 i, 2002 г., 79т.км

Здравствуйте! ПОМОГИТЕ! У меня НИВА инжектор, пробег 78 т.км. Есть проблема с перегревом двигателя. Началось в январе с протекания краника печки и перегревом двигателя. Оставил машину в гараже до лета, зимой на холоде лень было делать. Сейчас вроде все сделал - поставил краник печки от ВАЗ-2108, модернизировал печку, потом определил что умер термостат-поменял, через неделю понял, что тосол куда-то уходит и двигатель всё равно греется - обнаружил течь сальника помпы, поставил тольяттинскую (ТЗА) 21073. Но двигатель то греется очень быстро, то достаточно долго держит нормальную температуру.
Сейчас после открытия термостата нижний патрубок радиатора горячий, область радиатора у этого патрубка горячая, верхняя часть и левая нижняя часть радиатора холодная. Периодически на остановленном двигателе начинает нагреваться верхняя часть радиатора. и ещё : после каждого охлаждения двигателя доливаю примерно 100-150 грамм тосола.
Интересует схема устройства радиатора, и посовутуйте , что сделать, чтобы двигатель не перегревался?
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

а у меня такой вот вопросик по небольшому перегреву: клапанам от повышенной температуры (95-100 по показометру) двигла фигово не будет? чисто теоретически зазор между рокером и распредвалом-то уменьшается, клапаночки могут полностью не закрываться... не пахнет ли дело прогоревшими клапанами? [:?]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Serg
рабочаяя температура 93-99 это жидкости, а температуру самого движка извини не знаю но она значительно больше.
YEgory
Для себя давно решил, с охлаждением научный подход не канает.
1. Смотришь и оцениваешь выхлоп, подтеки, натяжку ремня.
2. Моешь радиатор тчательно, везде.
3. Меняешь жидкость, на гарантированно хорошую
4. Патрубки меняешь или проверяешь.
5. Моешь двигатель
6. Меняешь масло, на гарантированно нормальное.
7. Меняешь фильтра -\\-
8. Дальше выбираешь, что сначала термостат или помпу
9. Меняешь что осталось.
Пункты 8 и 9 повторяешь до полной победы.
ИМХО гадать или подходить логически нереально, а п с 1 по 7 еще никому не вредили. [:hello]
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

fedor(rus)
ну хорошо, хорошо. [:)]
при температуре ОЖ градусов 100 (ваще насколько я помню, нормальной считается 90, плюс-минус 5гр.) и больше ничё клапанам не будет?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Serg
неа, ниче им не станется, конечно там зазор уменьшается при перегреве, явно что температура клапанов значительно больше, особенно выпускного, для того чтобы в рабочем двигателе небыло проблем с клапанами, им выставляют зазоры, а изменение температуры охладайки на 5-10 С, не так уж сильно влияют на саму температуру клапанов.

Ну это мое предположение.

А я вчера до 100 "прогрелся", 3 часа в 40 жару в пробке, ну задолбался стоять, поеду по рельсам, еду на 2 температура где-то 102 и заглох при 2000 оборатах, ладно думаю катимся до трамвая и ждем, завелся потом смотрю уже 95 С, опять пока туда пока сюда на хх помолотил, только гдето к 102 достиг и опять заглох причем на оборотах. ну а как вылез из пробки 87 С приблизительно.

Отакая вот защита от вскипания [:)]

Хотя скорее всего изза бензина, бензин ультра паленый, говен страшный, 95, там и заправка ужасть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Serg
Ты видно устал или замотался. У нас датчик включения вентилятора включается на 99 [:;)] Держись скоро выходные [:hello]
YEgory

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 14
Откуда: Удмуртия, Ижевск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214-20 i, 2002 г., 79т.км

fedor(rus)
спасибо конечно, но вот я не пойму работу радиатора. в книжке написано, что левый бачок разделен перегородкой, так что она делит и как жидкость в радиаторе ходит?
а радиатор разбирается?
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

fedor(rus):
У нас датчик включения вентилятора включается на 99
а у меня датчика нету, у меня карбуляторный машин [:)]
стоит штатныя мясорубка (механика) и доп. вертилятор зубильный. но я его вручную включаю [:)]

ЗЫ: а выходных реально очень хочется [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
YEgory:
а радиатор разбирается?
разбирается... но потом обычно не собирается [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель