Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
YEgory

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 14
Откуда: Удмуртия, Ижевск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214-20 i, 2002 г., 79т.км

Serg
похоже придется снимать радиатор, попробовать прокачать его водопроводной водой. ...и потом купить новый?
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

YEgory
именно! [:)]
имхо - современные радиаторы - эт расходник. при достаточном подозрении на неадекватность данного девайса сразу меняется на новый. да и стоит он не так уж дорого [:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

если бушь менять радиатор, заодно и патрубки изучи на предмет отложений всякойгадости. а лучше ваще поменяй все патрубки на новые. тока старые не выкидывай, иногда могут пригодиться [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

YEgory:
похоже придется снимать радиатор, попробовать прокачать его водопроводной водой. ...и потом купить новый?
Если уж снял - разбери и почистий механическим способом, лучше всяких промывок.
Для чистки хорошо подходит старый трос ручника с расплетённым концом и дрель. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
YEgory

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 14
Откуда: Удмуртия, Ижевск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21214-20 i, 2002 г., 79т.км

А всё-таки - как устроен радиатор, как его разобрать, как движется в нем жидкость?
вот здесь вот описалово немного http://www.autoprospect.ru/vaz/2…4-1-osobennosti-konstrukcii.html

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Так что за перегородка? рисунков немогу найти.
В общем радиатор холодный потому, что тосол опят, снова , опять после долива куда-то ушел, но не в масло - его уровень такой же как и был. Обнаружил кристаллики от тосола на штуцерах блока подогрева дроссельной заслонки. Подкручу хомуты и снова ездить тестировать..
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Перегородка обычно бывает на радиаторе печки, потому что там обои патрубки в одном бачке.
И механическим способом почистить неудастся, так как внутри круглых алюминеевых трубок идет пластмассовая спираль для завихрения жидкости (для более полного охлаждения), так что можешь неразбирать.
Бывают кооперативные радиаторы (пустые) без тех самых спиралек - вот они намного хуже охлаждают мотор.
Serg правильно сказал - современные радиаторы это расходник, они неремонтируются! Хотя если очень сильно постаратся.... то всё равно нестоит.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

george:
Промывают лимонной кислотой, или E330, на одну промывку уходит 300-400 гр. сухой кислоты.
а поточнее можно, в какой пропорции разводить, сколько держать?
а то в радиаторе и блоке явно видно ржавый налет приличной толщины,
видать когда-то воду заливали. машина 2121, 83г.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

TheLeo
пепсиколу или какаколу пробовали как не странно помогает (принимать по назначению опасно :))
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

wwm
то что принимать по назначению опасно эт я знаю [:)]
но мне что-то кажется что прочистить будет лучше лимонной кислотой, если ошибаюсь скажите [:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

TheLeo
а ты и тем и тем попробуй :)...
вообще ржавый налет это плохо а если есть еще и взвесь (или будет)
то это скорее всего не промоется или будет очень долго доставать...
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

так чтоб и тем и другим попробовать мне и надо знать какая концентрация лимонной кислоты нужна и сколько держать
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

TheLeo
мне кажется как для чайника на пакетике должно быть написано...
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

wwm
спасибо, бум пробовать
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

радиатор сняли замочили в пруду на час примерно - промыли керхером снаружи. внутри сначала промыли водой чтобы смыть антифриз а потом залили раствор лимонной кислоты нагретый до кипения

лили через сливное - сливали через заливное - радиатор перевёрнут. верхний шланг заглушен.

потом промыли проточной водой.
дополнительный вентиллятор уже почти поставленный оказался не нужен так и остался до лучших времён

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель