Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ARRT
Норма или близко к ней. промой радиатор, если в последние три года не менялся антифриз - поменяй, при этом промой систему охлаждения. Имеет смысл поставить доп. вентилятор (см. FAQ), включать его при возможном перегреве.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

в пятницу поехал домой после работы- было жарко +30, и хорошие пробки. Стрелка датчика дошла до красной зоны. Съехал на обочину, открыл капот. Тосол не кипел, но уровень в расширительном бачке повысился. Посему вопрос: тосол начинает кипеть, когда стрелка конкретно в красной зоне?
На выходных купил тосол (на буржуйский антифриз пока раскошелиться не решился) , промывочное средство. Отмыл двигатель до блеска (на нем была нехилая шуба из грязи), промыл систему, радиатор (снаружи), залил новый тосол. Сегодня вечером в пробке станет ясно- помогло или нет
ksicom

Рег.: 05.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 1997г

Только забрал машину после капремонта двигателя. Ещё на месте обратил внимание на то, что стрелка встала ровно на 90. Раньше на хх (1000) при прогреве чуть-чуть левее 90 была всегда. Когда включил фары - визуально наблюдал, как стрелка ползёт вправо, выключил - влево (раньше такое тоже было, но значительно медленнее). Сам проверил масло/тосол/термостат/радиатор/ремень. Вроде всё в норме. Масло залили минеральное (раньше лил синтетику) и сказали что синтетику не надо. Охлаждающая - тосол. Спросил по поводу температуры у мастера. Он сказал, что сразу после ремонта (длительность "сразу" не оговорил) - двигатель обычно "горячее". Мол всё притирается и всё такое. Дальше само должно прийти в норму. Приехал на стоянку, решил на хх постоять. Температура пошла вверх (фары выключены), дошла примерно на два корпуса правее 90 и встала. Пока ехал, как и раньше была чуть-чуть меньше 90 (повезло, без пробок). Фары включать не рискнул...
Действительно после капремонта какое-то время температура может быть выше?
(Где делал, пока не скажу, т. к. результат понятен будет только тысячи через три. Но выглядит всё солидно)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ARRT
красная зона это +130 С и выше, а охлаждайка нормальная, обычно при такой температуре и кипит + при повышеном давлении (а оно повышено немного), точна кипения передвигается в сторону большей температуры.. скорее всего после смены охлаждайки и её возможной доливки, так температура подниматься не будет...

ksicom
97С -это паспортная температура охлаждайки для нашего двигателя (в мануале написано) + датчику особо верить не строит да и прибору (так как он не точен и является УКАЗАТЕЛЕМ ) после ремонта могло что-то измениться конечно, масло врядли, хотя одна из функций моторного масла отбирать температуру и бытует мнение что минералка хуже с этим справляется, опровергать или доказывать не буду, не знаю я. Даже изменение УОЗ влияет на температуру, а тут кап.ремонт, главное что это абсолютно в норме.

Я лично у себя пробовал стоять на хх в +20-25 С со включеными фарами +ПТФ +вентилятор печки + музыка и выключеной печкой, за 30 мин с ~85-90 поднял приблизительно до 95-100С дальше вроде не шла, но и ждать мне надоело...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

после мойки движка и замены ОЖ результаты следующие: при движении на скорости 60 км/ч на прогретом двигателе стрелка указателя температуры находится левее отметки 90, в затяжных пробка бывает отклонение вправо на пару толщин стрелки, но до красной зоны, как ранее, не доходило. Мыслю, что с охлаждающей системой более-менее нормально, хотя мысль об установки доп. эл. вентиля никуда не ушла!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ARRT
ну и нормально, у меня точно также в езде всегда меньше 90, а если часик в пробках подергаться показывает 95-100 что вполне нормально..
Правда у меня ничего не мыто и радиатор забит, но кран печки не закрывается до конца и печка работает..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

ARRT:
хотя мысль об установки доп. эл. вентиля никуда не ушла
очень хорошая мысль! [:)]
я вообще стараюсь не допускать поднятия температуры на толщину стрелки правее 90 гр., особенно если еду с полной нагрузкой - вклучаю оба электровентилятора (у меня только принудительное включение вентиляторов, датчика нет.)
При температуре чуть ниже 90 машина заментно лучше тянет.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Алексей Калашников:
При температуре чуть ниже 90 машина заментно лучше тянет.
И это ненормально! Если холодный двигатель тянет лучше чем когда работает на его нормальной температуре 95С, то это первый признак что машина не первой свежести и раньше двигатель был перегрет.
Нормальная температура считается 95-100 градусов. Для неверующих приведу весомый аргумент, Эл.вентилятор включается при температуре 101 градус, а на инжекторе стоит защита - если по каким либо причинам (несработал эл.вентилятор или неоткрылся термостат и т.д.) и двигатель нагрелся до 118 градусов то компьютер глушит двигатель. Так что если у вас система герметична и клапан на крышке радиатора исправен и поддерживает определённое давление в системе охлаждения, то температура 95-105 это нормально, и даже если температура кратковременно при нагрузках поднимется до 120-130 то тоже ничего страшного в этом нет. Но повторяю если поднялась кратковременно, допустим на подьёме в гору или вы забуксовали - короче при нагрузке двигателя.
ARRT:
после мойки движка и замены ОЖ результаты следующие: при движении на скорости 60 км/ч на прогретом двигателе стрелка указателя температуры находится левее отметки 90, в затяжных пробка бывает отклонение вправо на пару толщин стрелки, но до красной зоны, как ранее, не доходило.
мойка двигателя никак невлияет на температуру, а вот замена тосола очень сильно на этом сказывается, наверное многие уже замечали что с тосолом разных производителей печка греет по разному с какимто горячее а скакимто холоднее, так как тосол имеет таую функцию как теплоотдача. И вот по этому на разных тосолах температура будет разная.
А вот скорость движения а/мобиля существенно неможет влиять на температуру двигателя с исправной системой охлаждения. Если при больших скоростях у вас температура реско растёт, то это скорее что у вас стоит позднее зажигание (например на 76-м бензине). а если греется без нагрузки допустим в пробке тогда скорее забит радиатор (снаружи или изнутри). Или не до конца открывается термостат, но вот это определить уже сложно.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Кадр!!!:
Для неверующих приведу весомый аргумент, Эл.вентилятор включается при температуре 101 градус
Это поздно.
И с чего ты взял что включается при такой температуре ? [:P]

Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Kreator:
Кадр!!!:
Для неверующих приведу весомый аргумент, Эл.вентилятор включается при температуре 101 градус
Это поздно.
И с чего ты взял что включается при такой температуре ? [:P]
Я даже отвечать небуду. На свой вопрос ответ вы найдёте в литеретуре ВАЗа.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Кадр!!!:
Если при больших скоростях у вас температура реско растёт
наоборот, на больших скоростях стрелка показывает меньше 90 градусов, отклоняется вправо только в затяжных пробках, где занимает положение между отметкой 90 и началом красной зоны
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

Кадр!!!:
И это ненормально! Если холодный двигатель тянет лучше чем когда работает на его нормальной температуре 95С, то это первый признак что машина не первой свежести и раньше двигатель был перегрет.
Нива 97 г.в., пробег 126 т. км. - может и не первой свежести. Но до этого была нива с небольшим пробегом, такой же эффект замечал. Причем в городе и по трассе с не затяжными подъемами это не заметно.
У нас в Восточно - Казахстанской области есть очень хорошее место отдыха - Бухтарминское водохранилище (из России многие приезжают). Трасса Усть-Каменогорск(я там живу)-Новая Бухтарма очень тяжелая как для водителя, так и для автомобиля - крутые затяжные подъемы км 6-7 и такие же спуски. Ездим туда полностью груженные с максимальным количеством пассажиров. Вот на этой трассе и наблюдается такой эффект. После затяжного подъема даже с включенными вентиляторами темп= чуть больше 90, и когда идешь на спуск, на нейтрале холостые падают, и моргает давление масла.
такое впечатление, что масло сильно нагревается и становится чересчур жидким - соответственно отсюда повышение трения и падение мощности.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

а вентиляторы у меня ни при какой температуре не включаются [:)] , я их сам включаю кнопкой , датчика на радиаторе нет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А подскажите коллеги по такой теме-
Инжектор, два электровентилятора- в жару не нравится- уж больно часто включаются, и на бездорожье то же,- вот подумалось - а может им в помощь поставить крыльчатку на помпу- пусть помогает??? А???

молчат все.....пойду в магзель схожу- посмотрю куда крыльчатка дует- стоит ерунда- можно попробовать.....
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Можно конечно и механический поставить, там нужно будет только болты подлиньше поставить и всё. Но я думаю что без диффузора от него мало толку будет. Можно и попробовать, летом это полездно будет, особенно в пробках.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

наступила жара и стало ясно, что вся проделанная работа (мойка двигателя, радиатора, замена ОЖ) результата не принесла. в затяжных пробках опять стрелка дошла до начала красной зоны. Повышение оборотов подсосом температуру не понизило. Что смотреть? термостат? крыльчатку?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель