Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

У меня через пару минут в пробке пропеллеры включаются, и при езде по дворам на 1-2 передаче. Вроде бы это нормально, крутят пока стрелка на пару мм не уйдет за 90, потом снова примерно до 95 молчат и все повторяется.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Жнец:
А у меня вот такая значит проблема. Поменял намедни радиатор печки - греет нормально, но стал перегреваться двигатель
Радиатор тут ни причем.Скорее всего образовалась воздушная пробка. Поездь с неделю может и сама пройдет, а лучше открой крышку радиатора и рукой сжимая верхнюю трубку по которой тосол из радиатора выходит , выдавливай пузыри воздушные. При этом за подливай прям в радиатор тосол по самую горловину.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

можешь скинуть нижний шланг с печик на работающем двиге, только много тосола не пролей, выгонишь пузыри.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Жнец
Ты уже спрашивал.
https://www.niva4x4.ru/p/3cW4K2z4RcWQM3YiTL36Lg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

господин ПэЖэ:
Жнец:
А у меня вот такая значит проблема. Поменял намедни радиатор печки - греет нормально, но стал перегреваться двигатель
Радиатор тут ни причем.Скорее всего образовалась воздушная пробка. Поездь с неделю может и сама пройдет, а лучше открой крышку радиатора и рукой сжимая верхнюю трубку по которой тосол из радиатора выходит , выдавливай пузыри воздушные. При этом за подливай прям в радиатор тосол по самую горловину.
Воздуха быть не должно, шланг прощупываю регулярно и через расширительный бачок продуваю.

to EVR

Если печка греет нормально, разве это говорит о наличии пузырей?

to george

я знаю...

Я всегда буду против
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Жнец
тосол в машине случаем не с завода?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Жнец
Проверь, как открывается термостат и работу помпы. Вообще, лучше и то и другое снять и посмотреть вблизи. Трудного ничего нет. Три винта на помпе, три хомута на термостате. Единственное, надо тосол слить.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

все верно, выполняешь рекомендации двух последних постов, и моешь систему охлаждения, фантой. [:)]
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Подскажите, что может быть у меня. После трёхмесячной паузы впервые открыл краник печки - нужно было просушить запотевший салон. Просушил - краник закрыл. После этого ещё час ехал по шоссе, не испытывая проблем. Въехав в город начал замечать, что двигатель греется. Включение доп. электровентилятора почти не помогает. В конце концов попал в пробку, стрелка подошла к красной зоне, решил остановиться.

От большого ума открыл пробку радиатора и получил фонтан. После этого долил воды, погазовал, чтобы вышли пузыри, завёлся, включил электровентилятор. И дальше по пробкам нормально поехал.

На следующий день поехал не включив электровентилятор. Около часа ездил по свободным дорогам, не испытывая проблем. В самом конце пути меня остановил инспектор ДПС, и буквально за минуту стоянки двигатель перегрелся. Включение вентилятора не помогло. С температурой близкой к красной зоне доехал до дома. Остановился, заглушил двигатель и слышу бульканье. Открыл капот - действительно идут пузыри в расширительный бачок.

То есть похоже, что в контуре появляются пузыри уже при температуре около 100, и эти пузыри перекрывают ток антифриза, провоцируя дальнейший перегрев. От чего это может быть?

С тех пор ездил ещё пару раз, но всегда теперь включаю вентилятор, даже если температура нормальная, и я быстро еду.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Очень похоже на пробой прокладки ГБЦ - поступление продуктов сгорания в систему охлаждения вызывает образование газовых пробок. Срочно снимать голову и менять прокладку. Почитай соответствующую тему (в поиск) - там подробно обсуждалось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ALER
согласен... можно еще и понюхать как из разширительного бачка пахнет...
glebius:
От большого ума открыл пробку радиатора и получил фонтан.
а вот если бы какпот откравался как у 2108 был бы сейчас в больнице...
неушто рукой не почувствовал температуру ???

Добавлено спустя 39 секунд:

а раньше как пробку открывать в автошколе учили...
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Перед тем как писать, прочитал все темы. Конечно, подумал о пробое прокладки, поэтому специально погазовал на холодном двигателе, когда кипение исключено. На холодном не удалось получить ни одного пузыря. Газовал около минуты. Поэтому и засомневался.

Вчера до дому доехал без перегрева, но пока парковался стрелка успела уйти сильно вправо. Сразу после остановки открыл капот, увидел что несколько пузырей булькнуло. Открыл бачок, понюхал - пахнет как обычно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На холодном прокладка может и не пропускать - вспоминаем про термическое расширение. Кроме того, при низких температурах растворимость газов в жидкости намного выше, чем при высоких - вспоминаем про пузырьки в чайнике на стенках - еще задолго до начала кипения.

Мне ничего, кроме пробоя прокладки в голову не приходит. Первейшее проявление - перегревы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

А замер компрессии поможет однозначно подтвердить или не подтвердить пробой прокладки? Или при небольшом пробое компрессия может и не упасть?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не проверял, но не думаю, что замер компрессии что-то даст.

Пришло в голову: воздух под давлением 10-12 атмосфер при положении поршня в ВМТ может как-то проявить этот пробой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель