Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Искандер
Посмотри в начале темы, что изменено в "М" относительно "без М" и сам сделай вывод.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Я так понимаю геометрия не изменилась, про увеличение кастера до 4,5 град - сплетня?

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

В ФАКе ИНФОРМАЦИЯ ВАЗа http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…/infoVAZ/ti_3100.25100.20522.pdf
в п.6.13 есть ссылка на ТИ 3100.25100.13060 где углы старые.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Искандер:
4,5 град - сплетня?
Думаю, что нет.
Скорее ссылка ВАЗо-информации на старые углы,- ошибка.
Она теории подвески правильной противоречит, и информации, которая уже доступна.
Ведь геометрия подвески изменилась,- это факт.
Как важно или просто интересно ,- могу тут попытаться "объясниться".
Но в том, что написал, не сомневаюсь абсолютно.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Сейчас, на 2100 км пробега на моей машине цифры следующие при
снаряженной массе: Развал - лев. 0"31' прав. 1'31' Схождение -лев.0'03" прав. 0'03" Прод. наклон шкворня лев. 2'56" прав. 2'44".
Что менять, ну кроме правого развала?
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

iD25:
Вентиляция раздатки выходит красивой синей трубкой:
Вывод вентиляции под капот предусмотрен только у раздатки? В остальных местах обычные сапуны? Как организован вывод трубки, она просто одета на стандартный сапун или какая то другая схема?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Оговорюсь вначале ( по нашим временам довольно важно и насущно [:(] ): методика должна быть обязательно стандартной: отсутствие люфтов в трапеции, давление в колёсах, зазоры в ступицах, нагрузка авто ( 40 кг. в пять точек, а не "у кого сколько нашлось тарированного груза" под рукой ), прожатие подвесок ( зад/перёд ).
Искандер:
Что менять
Угол продольного наклона оси поворота колеса.
Хотя бы градусов до 4-х ( что даже для обычной Нивы в пределах нормы ).
Но я бы делал четыре с половиной.
Тут ситуация однозначная.
Подобно тому, как однозначно взаимосвязаны схождение-развал ( больше-больше, меньше-меньше ), такая же зависимость и для наклонов оси поворота колеса ( понятно,- для конкретного авто, его подвески и т.п. ).
Развал/схождение определяют правильное положение колёс на дороге при условно/прямолинейном движении по идеальному покрытию ( подвеска не в работе ).
Наклоны оси ( как и геометрия подвески в целом ) помогают сохранять ( стабилизировать ) это положение и плюс способствуют лучшей управляемости в реальных условиях ( движение по неровной дороге, в повороте и т.д. ).
В чём ( и зачем ) разница "того, что выше" у Нивы-М и 21*-х Нив.
"Старушка" вызывала нарекания на "качества" управляемости: руль "тяжёлый", "ватный", нет обратной связи ( реакции на поворот ) и пр. т.д..
Кулак у Нивы-М от Шнивы.
А это ей определяет боковой наклон оси в 13 градусов, против 11.5 в прошлой жизни. Т-е. вывернутые колёса стремяться с бОльшей силой встать обратно прямо ( появилась заметная обратная связь,- водитель хорошо "чует" поворот руля и может лучше его дозировать ).
С соответствующим ( и бОльшим теперь ) наклоном продольной оси вырос и момент, стабилизирующий движение по прямой, т.е. возросла курсовая устойчивость ( авто меньше "рыскает" по дороге ).
На 21-й Ниве получить эти углы "мешало" большое положительное плечо обката колеса: руль ( без усилителя ) "нормированной" силой было бы не повернуть ( "мешало",- это грубо: геометрия подвески,- компромисс всех этих величин ).
Но теперь благодаря бОльшему боковому наклону ось поворота колеса попадает ( почти(!) ) в центр пятна контакта колеса с дорогой ( плечо обката 1.4 мм. против прежних 24-х ). А это определяет относительно "лёгкий" и более информативный руль, чем "было".
Вообще,- ньюансов много, т-к. подвеска,- сложный "элемент" конструкции автомобиля.
К примеру: наклоны оси определяют ещё и положение колёс в пространстве по отношению к плоскости дороги в повороте ( точнее,- характер изменения развала ), что очень важно.
Как проще,- эти углы влияют на величину сцепления колёс с дорогой при прочих равных. И именно для Нивы было лучше их увеличить: охотнее она теперь заходит в поворот ( поменьше снос передней оси ) в сравнении со "старой" ( при прочих равных, ясно ).
Вот исходя из этих ( выше ) "авто-правил", и нужно регулировать подвеску.
Сказали, что четыре с половиной?
Нам ясно,- почему?
Берём и занимаемся настройкой.
Да. Можно всё оставить "так",- "оно" поедет.
Но далеко не так, как может.
Кому-то может это мелочи... .
Определяющие качество(!) всей нашей жизни [:D]
iD25

Рег.: 10.10.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: НИВА 21214М, г.вып. 17.09.2009г.

Сегодня делал первое ТО на 3000км, залил Mobil 5W40 и синтетику 75W90.
+ замена трех сальников по гарантии:
-сальник коленвала задний,
-на хвостовике РЗМ,
-на РК - на передний кардан.
serj44:
Вывод вентиляции под капот предусмотрен только у раздатки? В остальных местах обычные сапуны? Как организован вывод трубки, она просто одета на стандартный сапун или какая то другая схема?
Вывод вентиляции только у раздатки, в остальных местах сапуны.

Cпрашивали
ALK:
а чего раздатка не на герметике?
вот его сверху на снятой РК лучше видно, заодно в кадр попал вывод трубки:


Пользуясь случаем заодно сфотографировал новое сцепление,
как и обещали, стоит Valeo:







Удалось даже сравнить со старым диском
(мастеру досталось на день две Нивы со снятием коробки, с утра и моя после обеда) вот с нее диск:
Captain:
Сфоткай при случае крепления продольных нижних тяг задней подвески на мосту и на кузове снизу, плз!
На мосту:



Все эти фотографии доступны в полном разрешении:
http://depositfiles.com/files/6q3m9hbdr
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

iD25, спасибо!

С уважением! Александр
Димыч

Рег.: 06.11.2009
Сообщений: 2
Откуда: Украина
Возраст: 47
Авто: Нива 21214, L200

Сомтрел в автосалоне обе Нивы - "старую" и "новую", взял "старушку"!
На "новой убило" задняя асфальтовая подвеска аля паркетник типа Туксон и др.


Учитывая то, что НИВА - это прежде всего СИЛЬНЫЙ Вездеход.
Вот и вопросы:
1. На сколько хватит (или точнее как не вырвать, погнуть и т.п.) нижнее крепление заднего амортизатора или сам омортизатор? (стоит мягко говоря нижн-нижнего предела)


2. Растояние между амортизатором и штатным узким колесом просто не терпит ни какой критики? (что будет с амом или колесом если сделать вот так :


А если поставить Людские колеса?

Это маленькие вопросы при нормальной эксплуатации проверенного автомобиля.

Учитывая разницу в стоимости (в Украине это порядка 1500 у.е.) взял старую провереную. Потому что стоимость аналогичных "улучшений" - амы, пружины, сцепление, карданы, т.е основное) будет раза в два дешевле и это за гораздо качественные комплектующие.
s.t.a.l.k.e.r

Рег.: 03.05.2009
Сообщений: 2
Откуда: Воронеж
Возраст: 41
Авто: SantaFe Classic

Димыч, ИМХО вы не много не правы насчет паркетности "новой" Нивы....аналогичная схема уже 6 лет на Шевроле Нива, и уж в ее то не паркетности сомневаться не приходиться...вот и насчет возможности установки Людских колес...моя темка http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=11869 и вот еще http://www.chevy-niva.ru/viewtop…ostdays=0&postorder=asc&start=20 и та Шнива еще бегает и бегает...
[:hello]
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Димыч
Не прав...
Причем даже не понятно что называется паркетовой подвеской.
Аля Туксон и прочие-там независимая. Вообщем надо было сначала поузнавать, поспрашивать как такая схема, прежде чем покупать старую.... Эххх..... Сачуфствую
Димыч:
2. Растояние между амортизатором и штатным узким колесом просто не терпит ни какой критики? (что будет с амом или колесом если сделать вот так :
Ничего не будет Проверено на ВЛИ-5+ШНива [:;)]
Димыч:
1. На сколько хватит (или точнее как не вырвать, погнуть и т.п.) нижнее крепление заднего амортизатора или сам омортизатор? (стоит мягко говоря нижн-нижнего предела)
За его нижний крепеж можно краном поднимать машину, ничего не будет [:P]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Шевиваген

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 205
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Авто: Chevrolet Niva 2007

s.t.a.l.k.e.r:
на Шевроле Нива, и уж в ее то не паркетности сомневаться не приходиться...
Подтверждаю! [:hello]

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
SaLuT

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Sheremetyevo
Возраст: 37
Авто: mazda 3 + 21213

Учитывая то, что НИВА - это прежде всего СИЛЬНЫЙ Вездеход.
[:RWL]

Какой она сильный вездеход ?? Нива - машина создана как компромисс поездок по асфальты и умеренному бездорожью [:hello]

Как асфальтовая подвеска может быть с неразрезным мостом ???

ИМХО ты сильно ошибся что взял старую ниву, т.к в ней придется делать то что уже есть в модернизированной.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

наоборот более выгодно расположено для работы амортов на Мке, а оторвать можно всё, главное что бы крепление небыло из силумина. возможно для установки широких шин прийдётся брать диски с меньшим вылетом (48,38,30 и так далее).
чел

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 48
Откуда: мурманск
Возраст: 47
Авто: 212140 2009 г

поставил 205 \70\15 нечиго не задевает

я поверил АВТОВАЗУ.....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!