Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

LM:
Кстати! В связи с разработкой улучшенной версии 21214М.
Уважаемые Форумчане вопрос ко всем!
Как Вы отнесётесь к цельноформованному ковру в салоне 21214. Способ укладки и материал ковра аналогичен авт. Chevy Niva. (т.е. ворсовый на полимерной основе, от щитка передка до заднего сиденья).
С точки зрения шумов и вибраций такой ковер дает улучшения, а как на счет Ваших требований к "практичности" (загрязняемость, сушка и т.п.)?
Однозначно нужен. На 2121х на зиму всегда прокладывал слои газет между кузовом и шумкой, шумкой и резиновым ковром, ковром и корытом. На 2123 на удивление после первой зимы заметил, что под ковролином-то сушить нечего. [:shock] Т.е. вся влага остается на поверхности.

Хотя лично я был бы за то, чтобы лучше АБС поставили используя наработки с 2123. Из корыстных целей, чтобы детали в з/ч стабильно поставляться начали и на ШН их утащить... [:hello]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Комплектация 21214-047-20 запущена в производство с 24 февраля

Зеркала и задние сидения с раскладкой по типу 2108 идут 100%.
РК с двух рядными подшипниками и валы с развернутыми вилками в 100% объеме пойдут с 1 апреля. "Кризис", будь он неладен! [:(]
Aleks095

Рег.: 01.02.2010
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Ford&Opel

LM:
РК с двух рядными подшипниками и валы с развернутыми вилками в 100% объеме пойдут с 1 апреля.
Я хотел заказать машину какраз после 24 чтобы получить 047 вариант. Теперь получается буду ждать 1 апреля и заказывать уже тогда. Скажите, а Вы сказали что с 24 февраля машины всёже будут оснащаться двух рядными подшипниками с развернутыми вилками, но не в 100% случаев. Вопрос, а как тогда опознать те машины, которые уже с измененными подшипниками и те которые нет?
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Aleks095
Я бы поставил вопрос иначе, если на машине стоит карданный вал с развернутыми вилками, значит ли это что в РК стоят двухрядники на выходных фланцах? [:)]
Просто определить, стоит ли кардан с развернутым на шлицах просто, достаточно заглянуть под машину [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Aleks095:
оснащаться двух рядными подшипниками с развернутыми вилками
Подшипники это подшипники, а вилки в кардане, не путайте!!

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Вилки.. Подшипники... ЛУчшее враг хорошего. Нива была есть и будет нивой с подшипниками и вилками или без таковых.

Купил сегодня ВАЗ 213100-041-40, как-то так она называется. Короче Мку февралького выпуска.

И так:

Внутри все по-старому за двумя исключениями - панль приборов от пятнашки и потолок с плафоном вместо двух лампочек на боковых стойках.

стоит оговориться что есть с чем сравнивать - 213я 98го года, 310я 04го года.

Надфарники, зеркала - согласно заявлениям автоваза. Зеркала, надо сказать, довольно не плохие, но все по прежнему не
хватает им сферичности, т.к. на пятидверке, по крайней мере, маневренности в потоке не хватает. Зепкала менять не стану, если получится, то попробую найти стекла с подогревом на зеркала.

ГУР работает исправно, но все же несколько тяжеловат, добавить бы усилия гидравлики. До этого ГУРом не пользовался, поездил только недельку на Калине с ЭУРом, с ней и сравниваю, хотя и там не без подводных камней.

Курсовая устойчивость просто отличная, словно рассекаешь на корабле водную гладь - не кидает, не шатает, подруливания сводятся к минимальным.

Работу подвески оценить в полной мере еще не смог, но пока-что могу сказать что изменения действительно есть, в лучшую сторону. Машину не болтает на неровностях, их она хорошо форсирует. Субъективно подросла жесткость характеристик подвески, что добавляет ей только уверенности.

Вибрации, характерной для нив, пока не чувствовал - сказываются свешесть крестовин и карданов. Да и в ближайшие тысяч 60 и не почувствую - не брезгую на ТО шприцевкой крестовин и шлицевых соединений.


Ну а теперь о грустном...

При выборе на зазоры кузовных деталей почти не обращал внимания - все находятся на одинаково низком уровне, что в пятидверке видно вдвойне. Смотрел скорее на геометрическое соответствие дверей и кузова. Один экземпляр отпал сразу - задняя дверь была перекошеной, с трудом захлопывалась, а при опускании без запирания четко было видно что с правой стороны дверь прилегает к кузову как полагается, а с левой стороны щель в два пальца, т.е. дверь как бы остается приоткрытой.

Сразу же напомнил о себе до боли знакомая трель раздатки. Думаю что варьируя скоростью и передачами, записывая звуки раздатки, можно из них слагать даже музыкальные композиции. При малейшем прикосновении на ходу к рычагу пониженной, рычаг начинает петь словно камертон.

КПП не порадовала плавным включением передач. Вернее передачи включались отвратительно. Приходилось иногда второй раз выживать сцепление или вбивать передачу с разумным напором.
Спустя 15 км зашелестел подшипник первичного вала...

Показания термометра на панеле приборов завышались примерно на 10-15 градусов, даже во время езды.

И в довершение всего при стоянке на ХХ не уследил запоказанием датчика температуры... Понял это после того как заглушил двигатель - от него доносились шумы как от чайника. Вот так сюрприз... Вентиляторы просто не включились.
Включил печку, постоял минут 15.. Вроде бы завелась, потом вроде бы нормально работала и ехала.
Как думаете не произошло ли там необратимых изменений???



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
valerich

Рег.: 15.06.2009
Сообщений: 16
Откуда: Братск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ21214-20-046, 2010г.в.

Как думаете не произошло ли там необратимых изменений???

Если на блоке нет следов потёков через прокладку головки блока, то ничего страшного. А если следы есть, то повело головку, нужно шлифануть её. Заодно проверь масло - не должно пениться.
sborshik

Специалист ВАЗа

Рег.: 28.02.2010
Сообщений: 19
Откуда: Тлт
Возраст: 25
Авто: нэту

завтра запускаем опытную партию по сборке раздаток с двухрядниками. 40-45 на обычные нивы, 10 на шеви.
зы
кризис он в головах у людей которые любят бегать в переди паровоза. конструкторские службы сразу предупреждали что запуск с февраля срок не реальный и наглядно доказывали и показывали - что вот мол глядите - оснастка не готова, не выдавливайте вы бога ради из нас эти раздатки иначе получите черте че. нельзя запускаца не имея на руках контрольных калибров например, потомучто элементарно проверять размеры деталей в потоке будет невозможно а таскать каждую деталь в метрозалы никто не будет. говорили неоднократно что есть порядок проведения подготовки производства по которому сначала положено провести опытную партию, проверить полученые результаты, устранить замечания и только потом начинать запуск в производство. и размер опытной партии должен быть не один узел и не пять а пятьдесят или сто или еще больше ибо мы не гараж проверяем с дядей ваней а массовое производство. к томуже есть такая штука как заделы которые надо вырабатывать а на это надо время. однако слушать никто не хотел - в очередной раз врубили тупое хочу и баста. ну собсно и получили в очередной раз жескую и жестокую реальность. хотя на мой взгляд порабы уже нашим конструкторским службам понять что каждый должен занимаца своим делом, не вмешиваться в чужую работу не имея соответсвующей компетенции и опыта. конструкторы должны заниматься конструкцией и слушать то что им говорят технологи которые занимаюца подготовкой производства (причем не первый год). если сказано что нельзя запускаца в этот срок значит запускаца действительно нельзя иначе потом будете на форумах извиняться за наше плохое качество.
зыы
задевающие растяжки кстати должны былибы кое кого научить уму разуму. ведь еслибы тогда опытная партия поперечин передней подвески в сборе проводилась как положено в размере 100 штук (с поставкой в том числе и на джээм) и с запуском в производство повременили бы, то дефект (который на мой взгляд конструктивный - ошибка компоновщиков) былбы выявлен на стадии опытной партии упреждающе а не по факту выявленному тогда когда авто начали массово выпускаться в товар. и мсп бы не напялили аварийно операцию которую должно выполнять прессовое производство по подгибанию растяжек.
впрочем первый звоночек для вас должен былбы прозвучать еще тогда когда губа пытался согласовать проект приказа по модернизированой ниве с мсп. ему тогда было сразу сказано что приказ нужно разделять на несколько этапов сначала внедряем то что попроще и не требует больших затрат, потом то что посложнее. вместо того чтобы прислушаться г-н губа побежал жаловаца всяким гайсиным на такое плохое мсп. а по факту получилось так как и предупреждали - несколько этапов. прислушайся губа тогда к нашим советам глядишь может быть и сквозная проточка и стопорные кольца не умерли.
зыыы
чтоже касаеца качества тут все гораздо проще чем написали вы, лм. у нас есть служба качества и у нас есть контролеры. которые обязаны контролировать это самое качество. нужно просто идти в цеха и проверять соотвецтвие получаемых размеров тем что заложены в технологиях и чертежах. и если есть отклонения то нужно наказывать и добиваца их устранения. это кстати можно делать и без остановки произвоцтва, вся фишка в том что этим нужно просто занимаца. и когда возникает дефект нужно анализировать его и определять причины. у нас же вместо анализа сплошные фантазии и заметьте что всегда, т.е. в 100 случаях из 100 причиной дефекта определяют неправильную сборку. на мехобработке валят брак а причины у нас всегда почемуто на сборке. вместо всего этого наши ярыгины занимаюца чем угодно только не тем чем они обязаны занимаца по своим функциональным обязаностям. еслибы г-н ярыгин занимался бы своей работой мы бы сейчас в процессе проведения опытной партии не занимались бы попытками настроить соосность в восьмидесятой крышке уже третью неделю.

Добавлено спустя 26 минут 12 секунд:

теперь что касаеца двигателя. в частности разберем водяной насос.
то что у вас на фото это действительно новый насос. согласно кд этот насос получил три обновления по сравнению со старым. а имено:
1. новый сальник (как на насосах для шевинивы)
2. прокладку с нанесенным герметиком с двух сторон
3. лазерную маркировку на которой должен быть новый номер водяного насоса (у нового насоса номер 21214, у старого 2107).
(насчет крыльчатки и подшипников не помню, нужно будет уточнить)
теперь что имеем по факту.
а по факту следующее. производитель водяных насосов некое тза тлт тешная контора вместо прокладок с нанесеным герметиком поставляет на ваз насосы с обычной прокладкой (цену же дерет как за насосы с новой прокладкой). на ваших фото это отлично видно. когда я проводил опытную партию я даже сфотографировал те насосы (там действительно были новые прокладки). у новых прокладок цвет темно серый. позже когда был осуществлен запуск в производство я обнаружил что новые насосы идут со старой прокладкой - цвет у нее желтый (такойже как на фото). я сфотографировал и это. также тза проигнорировало требование по лазерной маркировке и вместо нее маркирует насосы штампиками с чернилами (у вас это видно на фото).
свои фотографии я разослал нашему дпк. однако всем по барабану - в ответ было сплошное молчание.
у самого двигателя также были внедерены следующие изменения.
между передней крышкой и блоком цилиндров была внедрена новая прокладка с нанесеным герметиком (с обеих сторон)
также была внедрена новая прокладка между гидронатяжителем и головкой цилиндров (там герметик нанесен с одной стороны)
также новые прокладки с герметиком с двух сторон были внедрены и под патрубки которые крепяться на головке цилиндров (оба патрубка).
топливопроводы новые. по конфигурации как на инжекторной классике (т.е. не огибают крышку головки цилиндров) а располагаюца на ресивере. также на этих топливных трубках была исключена конструкция резьбовых штуцеров, вместо них была применена конструкция соединения защелкивающаяся. ставите шланг на топливную трубку и надавливаете до защелкивания - там крепление по типу цангового, герметичность обеспечивается уплотнительными кольцами.
сцепление было применено от шевинивы (т.е. оба диска и подшипник). и под это сцепление был применен также маховик от двигателя шевинивы (под увеличеную размерность дисков).
также была внедрена крышка головки цилиндров с резьбовой горловиной (как на шевиниве) и собсно резьбовая крышка 2123. это делалось паралельно с внедрением новых двигателей и запуск в производство мы произвели чуть позже чем движки, что говорит о том что часть измененых двигателей комплектовалась старыми крышками.
отбой на сегодня. опытной сборки не будет, вылезла несоосность на 234-м картере. дня два-три уйдет на то чтобы станки выставить

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

подшипник в насосе должен быть как на шевиниве. какой ставит по факту тза сказать не могу без разброки насоса не увидишь. крыльчатка действующая
вообщем опытная партия уходит на после праздников. сейчас занимаемся наведением порядка в действующем производстве. ремонт станков, настройка размеров и т.д. т.е. все то что должны были делать службы действующего произвоцтва. благодаря тому что дпк на протяжении не одного десятка лет не желало работать и выставлять цеху претензии по качеству и соответствию получаемых размеров размерам указаным в технологии вместо проведения подготовки производства по внедрению новой конструкции будем занимаца наведением порядка в действующем производстве и только потом начнем внедрять.
DURMAN

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 43
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: 2121

sborshik
Вы как специалист АВТОВАЗ-а скажите пожалуйста с вашей точки зрения когда уже будет уверенный выпуск "эмки" нивы в том виде в котором она представлена в ознакомительном ролике на вашем официальном сайте, где на ролике директор проекта Владимир Губа рассказываем о нововведениях, а у него за спиной стоит белая нива с нормальными зеркалами в цвет кузова и регулирующимися из салона, пластиковой накладками на двери и вставками в тон сиденьям, раздельным плафоном освещения салона? Чтобы ориентироваться на покупку...
sborshik

Специалист ВАЗа

Рег.: 28.02.2010
Сообщений: 19
Откуда: Тлт
Возраст: 25
Авто: нэту

я занимаюсь только узлами. автомобилем занимаеца другое производство. ролик на котором губа рассказывает о нововведениях я не видел поэтому не могу сказать что там было обещано. по узлам уже внедрили изменения по двигателю, изменения по поперечине передней подвески в сборе (это целый модуль который вставляется в кузов) и часть по раздатке (сапун открытого типа с выводом вентиляции в моторный отсек). На очереди вндерение в раздаточную коробку двухрядного подшипника. Ориентируемся внедрить двухрядник с апреля, но сами видите какая ситуация, только опытная партия в лучшем случае будет 9-го числа. а по результатам опытной партии еще могут быть замечания которые может потребоваться устранять до запуска в производство. нужно собирать партию и проверять что получилось.

также для нивы 21214 предполагается внедрение сальников фирмы фройденберг на двигателях и раздаточных коробка сроки их внедрения пока не ясны. м.б. к лету будут внедрены.
по имеющейся кд по узлам это пока все.
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

а почему из всей трансмиссии только сапун раздатки выведен в моторный отсек?
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

В автомобили производства 2010 года ставят штатный иммобилайзер?
Ставить сигнализацию захотел, а электрические схемы везде даны со штатным иммобилйзером, хотя ни ключей, ни приемного устройства нет. Какую электрическую схему по Лада 4Х4 считать действительной?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

sborshik:
часть по раздатке (сапун открытого типа с выводом вентиляции в моторный отсек)
DOCDV:
а почему из всей трансмиссии только сапун раздатки выведен в моторный отсек?
Действительно... Или это что-то вроде "А в остальных узлах менее дефицитные детали, их заменить проще"???

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
sborshik

Специалист ВАЗа

Рег.: 28.02.2010
Сообщений: 19
Откуда: Тлт
Возраст: 25
Авто: нэту

первоначальные решения по изменению конструкции принимаются конструкторскими службами. эти решения рассматриваются и прорабатываются технологическими службами и потом экономическими. я технолог. почему только в раздатке нужно спрашивать конструкторские службы. вывод вентиляции с других узлов нам на согласование не направлялся.

Добавлено спустя 24 минуты 21 секунду:

еще одно изменение которое коснется нивы. это изменение не относится к проекту "модернезированая нива". будет внедрятся электроная педаль газа. в какие сроки сказать пока не могу. как обычно есть конструкторское хочу и баста и суровое но правдивое под названием реальность. к какому компромису придут эти две крайности покажет время. мой весьма скорее всего неточный прогноз гдето в следующем году. директорм и главным координатором проекта под названием е-газ (эл. педаль газа) является другой человек (не губа) и проект касается всех автомобилей ваза кроме классики (непомню насчет самары). автомобиля шевинива этот проект также не касается, на нем остается механическая педаль, хотя м.б. со временем джээм и надумает оснащать свои автомобили электроной педалью газа
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!