Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

sns:
Очень интересует такой вопрос. У меня на Ниве со штатным "широким" задним мостом (2006 г.в.), на штатных пружинах и амортизаторах, на штатной резине и штатных дисках постоянно до блеска отполированны внутренние части задних арок от диагонального вывешивания моста на бездорожье. На обновленной Ниве в этом месте появился кронштейн амортизатора. Мне кажется что головка болта амортизатора будет рвать покрышку в этом месте. Проводились-ли испытания новой Нивы на бездорожье или все доработки были направлены на улучшение поведения машины "на паркете"? Что будет, если выяснится что новая Нива рвёт задние покрышки, или мои опасения безосновательны? Ответьте пожалуйста.

Господа нивоводы выскажете свое мнение по этому вопросу, очень интересно. Что то автовазовцы молчат(((.
Молчат потому, что бояться! [:)]
А если серьёзно, то разумеется прежде, чем перенести кронштейн амортизатора в зону арки, были проведены и расчеты и натурные испытания (4 тыс. км "чистого" бездорожья) и даже форсированные испытания на триалах (и в Тольятти и Германии), где реализуются полные хода и задней и передней подвесок). Контакта колес с кронштейнами и арками не отмечен ни разу. Причина почему на 21214 даже с балкой 1420 мм есть контакт а 21214М с этой же балкой нет - в кинематике подвесок. Т.к.старая подвеска имеет существенное смещение балки относительно кузова в поперечном направлении, а новая этому смещению "сопротивляется" и за счет нижних штанг и за счет вертикальных амортизаторов. Кроме того положение верхней точки амортизатора выбрано так, что даже если колесо "теоретически воткнется в арку", то точка "втыка" будет выше точки амортизатора.
С дисками R16 ET58 (штатный диск) с шинами 175/80,185/75 и R15 ET40 (диск 2123) с шинами 205/70, 205/75 и 215/70 ни каких проблем в этой зоне быть не должно

Добавлено спустя 42 минуты 17 секунд:
BAR:
Вопрос к представителю Автоваза : почему те самые модернизированные 600 машин, не имеют индекса М, а обозначаются 212140 ? Как разобраться какие детали стоят на машине, выпуска июль 2009 года, какие от старых Нив, какие от Шнив, какие просто оригинальные ? Нельзя ли на форуме разместить каталог запчастей ?
Очень сильно удивляет наш "провал" по сервисной сети, т.к. повторюсь, что вся документация была подготовлена к моменту запуска.
Индекса "М" машина не имеет по соображениям "экономики" - меньше затрат на дополнительную сертификацию и омологацию. (Все индексы нынче стоят денег! [:)] ). Автомобили 21214М, которые сейчас выпускаются имеют индекс комплектации 21214-046-20.
"Совсем оригинальных" деталей на 21214М не много
- поперечина передней подвески 21214 (отличается втулками под ось нижнего рычага - внутренний диаметр 18мм вместо 16мм)
- ось нижнего рычага, регулировочные шайбы и гайки оси 21214 - диаметр 18 мм
- нижние рычаги с сайлентблоками в сборе 21214 - отличается геометрией (она как на 2123) и новыми сайлентблоками.
- верхняя шаровая опора 21214 - кованная с увеличенным углом качания (62 град.) внешне очень похожа на 2123 отличается от нее расположением пальца относительно отверстий. На 2123 заметно смещение пальца относительно "центра окружностей отверстий"
- передний амортизатор 21214 - увеличен ход в вытянутом состоянии длиннее 2121 на 9...10 мм), увеличен диаметр резервуара (как на 2123)
- передняя пружина 21214 - увеличенной длины на 7 мм. Визуально отличается от 2121 только маркировкой - два цвета: оранжевый - класс А ("номинал"), голубой - класс Б ("мягкие") в свободном состоянии длина 285 мм (у 2121 было 278 мм)
-задняя балка 21214 - отличается от 21213 кронштейнами нижних штанг и кронштейнами амортизаторов (от 2123 еще и точками крепления тормозных шлангов).
- задний амортизатор 21214 - увеличен ход, увеличен диаметр (как на 2123). Но это не амортизатор 2123. В принципе возможно заменить 21214 на 2123, но при этом нужно быть готовым к тому, что при пробое задней подвески ход (последние 7 мм) будет ограничивать не буфер а амортизатор, со всеми вытекающими последствиями.
- карданные валы с улучшенными характеристиками 21214 - визуально ни чем пока не отличаются
- наружные зеркала 21214
- блок контрольных ламп "блокировка РК и обогрев стекла" 21214
- жгут панели приборов 21214 - визуально не отличается

Остальные "новые" детали унифицированы с авт. 2101-07, 2115, 1118, 2123
чел

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 48
Откуда: мурманск
Возраст: 47
Авто: 212140 2009 г

Приветствую ! LM подскажите по гаранти на сто мне поменяют текущие сальники..пробег 1800

я поверил АВТОВАЗУ.....
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

В начале 2010 года буду брать 2131М . Думал что амортизаторы и пружины как на 2123, а выясняется что далеко не так. Я сразу планировал поставить импортные амортизаторы (Каяба) и пружины (Килен) . Отсюда вопрос-как теперь подобрать аналог?
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

с avto.mail.ru:
Но вот сегодня стало известно, что «АвтоВАЗ» продолжит модернизировать Lada 4x4. Правда, на сей раз речь идет о небольших улучшениях. Так, в 2010 году российский внедорожник может получить новые покрышки размерности 205/75 R 15, рейлинги на крыше, наружные зеркала с дистанционной регулировкой, защитные накладки на системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, плафон освещения салона на передней части крыши и обогрев сидений, передает ИА «Ladaonline».

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Bobs:
В начале 2010 года буду брать 2131М . Думал что амортизаторы и пружины как на 2123, а выясняется что далеко не так. Я сразу планировал поставить импортные амортизаторы (Каяба) и пружины (Килен) . Отсюда вопрос-как теперь подобрать аналог?
Прежде, чем менять пружины и амортизаторы на 2131М предлагаю всё же на них немного проехать. Т.к. кинематика и энергоемкость подвесок автомобиля 2131 и 2131М отличаются друг от друга. После этого отпишите мне Ваши замечания и мы по пробуем предложить для Вас аналоги.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
чел:
Приветствую ! LM подскажите по гаранти на сто мне поменяют текущие сальники..пробег 1800
Текущие сальники обязаны менять в гарантийный период при любых пробегах.

Добавлено спустя 26 минут 22 секунды:
Baza:
Но вот сегодня стало известно, что «АвтоВАЗ» продолжит модернизировать Lada 4x4. Правда, на сей раз речь идет о небольших улучшениях. Так, в 2010 году российский внедорожник может получить новые покрышки размерности 205/75 R 15, рейлинги на крыше, наружные зеркала с дистанционной регулировкой, защитные накладки на системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, плафон освещения салона на передней части крыши и обогрев сидений, передает ИА «Ladaonline».
Очень интересная информация, но мягко говоря представляет из себя "кашу".
Ближайшее будущее 21214М выглядит примерно так (если не вмешаются "высшие силы" [:)]
- начало 2010 года - запуск комплектации 21214-047-20 в которой будут
- новые зеркала с механической регулировкой из салона.
- новые задние сидения с раскладкой по типу 1118
- измененные обивки багажника для обеспечения новой раскладки задних сидений.
Подготовка производства этой модели ведётся "полным ходом"

К лету планируется запуск основной комплектации 21214-045-20 в которую войдут дополнительно ко всему освоенному на 21214-046 и 047-20
- новые обивки передних дверей
- новые обивки задних арок
- новые обивки багажника.


На базе комплектации 21214-045-20 прорабатывается вариант "улучшенной" версии для внутреннего рынка, окончательно состав изменений пока не утверждён (хочется сделать по "максимуму" для снижения шума, повышения комфорта и эргономики). Кое-что из того, что перечислено в сообщении как раз и рассматривается в объеме "улучшенной" версии.

Как будут развиваться события с 045 и "улучшенной" версией предугадать сложно но будем надеяться на лучшее

Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:

Кстати! В связи с разработкой улучшенной версии 21214М.
Уважаемые Форумчане вопрос ко всем!
Как Вы отнесётесь к цельноформованному ковру в салоне 21214. Способ укладки и материал ковра аналогичен авт. Chevy Niva. (т.е. ворсовый на полимерной основе, от щитка передка до заднего сиденья).
С точки зрения шумов и вибраций такой ковер дает улучшения, а как на счет Ваших требований к "практичности" (загрязняемость, сушка и т.п.)?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

LM:
- новые зеркала с механической регулировкой из салона.
А можно ли будет поменять их на зеркала с креплением "старого" образца?.. Просто я пользую (да и не только я, а много еще кто) большие солиновские "лопухи", от которых не хотел бы отказываться даже в угоду регулировке из салона...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

LM:
Кстати! В связи с разработкой улучшенной версии 21214М.

Уважаемые Форумчане вопрос ко всем!

Как Вы отнесётесь к цельноформованному ковру в салоне 21214. Способ укладки и материал ковра аналогичен авт. Chevy Niva. (т.е. ворсовый на полимерной основе, от щитка передка до заднего сиденья).

С точки зрения шумов и вибраций такой ковер дает улучшения, а как на счет Ваших требований к "практичности" (загрязняемость, сушка и т.п.)?
В случае затопления практичность равна нулю, в кузове присутствуют огромные неприкрытые дыры - дырка ручника, коробки и раздатки. При попадании туда воды утеплитель не просохнет никогда. Это огромная беда Нивы. Понимаю что в заводских условиях всё загерметизировать крайне сложно, но стандартный утеплитель я сушил 1,5 недели сняв его полностью.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

LM:
Кстати! В связи с разработкой улучшенной версии 21214М.

Уважаемые Форумчане вопрос ко всем!

Как Вы отнесётесь к цельноформованному ковру в салоне 21214. Способ укладки и материал ковра аналогичен авт. Chevy Niva. (т.е. ворсовый на полимерной основе, от щитка передка до заднего сиденья).

С точки зрения шумов и вибраций такой ковер дает улучшения, а как на счет Ваших требований к "практичности" (загрязняемость, сушка и т.п.)?
ИМХО - стоит....

тем, кто активно топит машину (соревнования, экспедиции с сильным офроад уклоном) - все равно продумывать гидроизоляцию и как сушить салон....
тем кто случайно промочил - так и нынешнюю шумку, чтоб высушить, надо все разбирать....

а остальные такой доработке только рады будут (если тише станет)

вот хорошоб чтобы новая шумка воду не впитывала! [:)]
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

LM:
К лету планируется запуск основной комплектации 21214-045-20 в которую войдут дополнительно ко всему освоенному на 21214-046 и 047-20
- новые обивки передних дверей
- новые обивки задних арок
- новые обивки багажника
обивки будут нормальные?или как на 2131-тонкая пластмасса.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

LM:
Как Вы отнесётесь к цельноформованному ковру в салоне 21214. Способ укладки и материал ковра аналогичен авт. Chevy Niva. (т.е. ворсовый на полимерной основе, от щитка передка до заднего сиденья).
Сугубо положительно!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

LM:
Как Вы отнесётесь к цельноформованному ковру в салоне 21214. Способ укладки и материал ковра аналогичен авт. Chevy Niva. (т.е. ворсовый на полимерной основе, от щитка передка до заднего сиденья).
Положительно
Navajo

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 173
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: 21214М 2011г.в.

Цельноформованный коврик, безусловно, интересно. Но меня лично больше привлекают резиновые коврики. Как сейчас например. Легко моются посредством мокрой тряпки:)
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Ковровое покрытие салона не для нивы. Я даже представить не могу, как бы после внедорожной езды я бы чистил ковёр. А так (с резиновым салоном) влажная уборка и всё чисто.
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

В полной мере согласен с тем, чтобы положили формованный ковер в машину. А если бы он был бежевый, то было бы вообще супер, но я знаю что нереально. А кому не нужен, снимите и продадите владельцам НИВ без такого ковра. Я бы лично купил.

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

С таким же успехом можно сказать: у кого нет - просто возьмите себе и купите... А всем незачем ставить... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!