Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Не только голова. Поршень сверху тоже такой же рябой.
Насчет низкой компрессии думаю так потому что: отчетливо видно по цилиндру идет полоса в 1 см примерно, люфт по всем втулкам, недозапресованные и разбитые МСК и фаска только 45 град на седле, наверняка еще и клапана сифонят.

Царапин от кольца прокладки действительно нет. Спасибо что обратили внимание. Может повело ее и строгать надо всё таки?

банк горел - кредит гасился
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Mr.Gray, шатун не погнут? Как выглядит поршень и цилиндр? С головой ничего делать не надо, разве что проверить седла, направляющие втулки клапанов и мск заодно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Игорила

Рег.: 30.03.2015
Сообщений: 16
Откуда: Обнинск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996г.в.

Снял ГБЦ по причине пузырьков, в блоке канал охлаждения 3-го цилиндра торчит какая-то проволка, тянул не вытягивается, отломать не получилось. Может остатки от литья?
Поменял я прокладку, шлифанули плоскость, заменили выпускные клапана, мск, пока покупал в магазине болты разбили заднее стекло на хундае (5т.р.) Итого все затраты составили не менее 9т.р.Вчера завел, а пузырьки опять пошли(возможно трещина в ГБЦ) опрессовку в этой конторе не делают. Новая ГБЦ стоит около 10 т.р. Честно сказать если бы был уверен ,что трещина в ГБЦ купил бы новую, а вдруг в блоке. Пока буду ездить с пузырьками.

Добавлено спустя 40 минут 58 секунд:

Также менял радиатор печки и поставил краник от москвича, во время работы двигателя, перекрыл краник, через некоторое время обнаружил пар через воздухоприток, радиатор печки с подтеками. Возможно конечно и трубопроводы поставил на старые прокладки, или после закрытия крана в радиатор нагнало воздух(пузырьки) и он прохудился.Возможно такое? Эмульсии в масле нет, визуально на трещины ГБЦ осматривал, когда снимал в 3-м цилиндре был антифриз, примерно 1 см(возможно натекло при снятии), пар из трубы никогда не наблюдался. Также был обнаружен сварной шов на выпускном коллекторе.
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

yonnex001:
Mr.Gray, шатун не погнут? Как выглядит поршень и цилиндр? С головой ничего делать не надо, разве что проверить седла, направляющие втулки клапанов и мск заодно.
На праздниках добрался до внутренностей. Шатуны не погнуты. Поршни по бокам все царапанные-шорканные. На одном залегли кольца. Цилиндры в таких точках-пробоинах в районе огневых поясов.

банк горел - кредит гасился
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 63
Авто: 2121 1990г.в.

Доброго времени суток. Возник вопрос: Гбц -1003015-10 на месте маркировки например" 21011" пустое шлифованное место как будто забыли набить. камера сгорания ровная без ступенек. Мерил объем и водой и маслом, намерил 35 кубиков. Вопрос, что это? Голова стояла на 06 блоке цилиндры 79.0 выемка в поршне 3.7 см 2. Могли ли поставить голову 2130 что бы разжать под 76 бензин.
Спасибо.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

круглый:
Мерил объем и водой и маслом, намерил 35 кубиков.
круглый:
камера сгорания ровная без ступенек
Это ГБЦ 21011.

Ничто не истинно и все дозволено.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 63
Авто: 2121 1990г.в.

Забыл указать в каналах охлаждения с одной стороны есть ребра жесткости
как у 21213 у 21011 их нет.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

круглый:
21011
у 21011 они тоже порой бывали, когда головы делали с 213-х отливок.

Ничто не истинно и все дозволено.
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Почему то втулки направляющих продаются без стопорных колец.
Чтобы не повредить поверхность втулки и для облегчения засаживания кольца сделал конус, кольцо заходит от усилия руки.
Всё что на фото можно заменить подручными средствами кроме конуса.
IMAG3348.jpg
IMAG3348.jpg
IMAG3350.jpg
IMAG3350.jpg
IMAG3351.jpg
IMAG3351.jpg

банк горел - кредит гасился
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Александр Припоров:
НЕТ ПОЯСКОВ - главный аргумент многих мотористов... Ну и не режут фаски седел... Притирают как есть. Ошибка в том, что притирают седло с клапаном в холодном состоянии..., а при выходе двигателя на режим, детальки нагреваются, тарелка клапана остается круглой, а вот седла клапанов из-за температурных деформаций головки симметрию теряют...

Седло приобретает непредсказуемую форму и не приработается с клапаном НИКОГДА... Герметичность узла постепенно восстановится, т.к все щели, микро и макронеровности забьются нагаром... Компрессия при этом иногда достигает 14-15 кГ/см... Но... Нагар затрудняет охлаждение тарелки клапана через седло... И если при ширине пояска до 4мм клапан еще как-то прирабатывается и охлаждается, то при фаске 5-6 мм, тлапан начинает перегреваться, подгорать... При длительной поздке на 4-5 передаче, для классического мотора это от 30 до 70 км, для переднеприводных - от 50 до 90 км., примерно..., получаем что-то вроде "угольков" в цилиндре... Машина "тупеет", водители говорят - педаль газа становится "ватная"... Если сбросить нагрузку или остановиться, через некоторое время управляемость двигателем восстановится... Но все повторится... При езде по городу калильное зажигание не так ярко выражено, но ощущения от работы мотора самые неприятные. И ездят многие так годами... Пока кусок клапана не отвалится от перегрева...



На заводе седла не режут, но там немного др. технология... Клапан и седло прирабатываются гарантированно, т.к скорее всего при шлифовке обеспечивается разница в углах конусов седла и клапана... Думаю не больше 0,5 градуса. Но это уже вопрос технологии и теории конусных уплотнений... Могу сказать, что после снятия головок, которые когда-то ремонтировал, пояски просматриваются... хотя и становятся побольше.
Хоть старый пост, но после прочтения не дает покоя... есть такая беда на моей машине, при прогреве двигателя машина стартует резво, что не скажешь про прогретый двигатель. Когда нагревается до включения карлсонов, машину как будто к столбу привязали, никакой динамики... даже при охлаждении осенью до 84 градусов, динамика остается ватной... Сейчас прогорела прокладка ГБЦ, при разборке на что обратить внимание? Не до конца понял смысл всей длинной речи... ответ на нее тоже не нашел.
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Нужно ли менять шпильки и болты при капиталке?

банк горел - кредит гасился
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Mr.Gray:
Нужно ли менять шпильки и болты при капиталке?
Шпильки оценивай по целостности резьбы, а болты по целостности граней(чтобы были не зализаны) и по длине(длина не должна быть более чем 120мм) http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/t_rem_dv.pdf
Берешь штангель, меряешь длину и принимаешь решение. Измерять надо без учета головки болта.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Даже не знаю с чего начать... Проблема - слетает рокер 7 клапана... за 1000 неполных км сегодня в 3-ий раз... началось после капремонта головки... заменили клапана (на ВАЗ), направляющие (SM) и соответственно колпачки (кажется какое то говно светло-серого цвета)..
Проявляется всё время при пуске после небольшой стоянки, температура двигателя 40-60 градусов... я так понимаю клинит клапан и рокер падает набок? заново капиталить? или есть варианты... сегодня ездили за 150 км на отцовской машине из-за этой беды, после рыбалки выгнал из гаража, доехал до дома, переоделся(+немного посидел)... завожу - ПРИВЕТ... БК выдает ошибку 304 ну и не в первой уже... 2 раза уже на место ставил... кстати про колпачки - за неполные 1000 км ушло с полуровня... может масло на клапане пригорает и клинит клапан? (фантастика конечно, но и ружье же стреляект раз в год)... Да и проблема с пузырями в расширительном не решилась (делал сам, с ключами, в 4 приема) Короче всем заранее спасибо за ответы, буду искать нормального моториста в Самаре... мож есть у кого на примете...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Встретилось на ютубе - познавательно и наглядно, побольше б таких мастеров:
Сорри, если уже было...

"Кому и кобыла невеста" ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)