Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Гы... Первичный вал - это то, что вторым вставляется при сборке и предпоследним вынимается при разборке. Сочувствую...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

А здесь на картинке первичный вал с шестерней вылезает из корпуса наружу:

Там же вроде ничего не должно мешать, чтобы я тоже его так вынул, ничего другого не трогая?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пётр
Здесь на картинке нет промвала. А именно он мешает снять первичный вал, т.к. синхронизатор первичного вала упирается в шестерню промвала. Ars-techno тебе правильно сказал - вынуть первичный вал это последняя (или почти) стадия разборки КПП

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А что мешает КПП переключаться на высоких оборотах, как закусывает после 6000об/мин?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Может банально сцепление недовыключаться, что на меньших оборотах вполне может явно себя не проявлять.

Синхронизатору может быть нехорошо.

Масло лучше в коробку просто GL4, а не обычное для Нив GL5 или GL4/5. И не 85W зимой, конечно. Коробке-то классической в целом от GL4 лучше не будет (а может, будет и похуже), но включаться передачи должны полегче.

И вообще обороты-то высоковаты.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Sokolov:
А что мешает КПП переключаться на высоких оборотах ...
Интересно, это как? Без отключения сцепления?
Без отключения сцепления переключиться невозможно, а после отключения сцепления обороты упадут.

Нефедов Юрий.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Yuvich:
Без отключения сцепления переключиться невозможно
очень даже возможно и достаточно легко
и внизх и вверх
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Резкий обгон в городе на второй передачи и не выключается первая или вторая, выше 5500об/мин не кручу, иначе не выключается.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Sokolov:
Резкий обгон в городе на второй передачи ...
А, теперь понятно.

У меня было наоборот. При резком разгоне не включалась передача.
До этого поменял в коробке муфты, вилки, шестерни 5/ЗХ, долго не обкатывал (промвал, шестерни прямых передач старые), масло обкаточное еще не менял.

Тут из пробки резкий старт, разгон на второй (наверное, оборотов не менее 4000 было), пытаюсь перейти на 3-ю -- не втыкатся, с повторным выжимом сцепления -- тоже. Ну, думаю, опять КПП ремонтировать, потом опять пробка, из нее уже плавненько -- 3-я передача "нашлась".

Потом еще поездил, масло поменял -- больше не "терялась".

Нефедов Юрий.
bikermouse

Рег.: 25.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 40
Авто: Ваз 2329, "Медведь" 2011 г.в.

Здравствуйте!
Следующая проблема с коробкой: не включаются и влетают 4 и 5 передачи. 5я сначала вылетала при сбросе газа, потом перестала включаться. 4я включалась с небольшим трыканьем (как на недовыжатом сцеплении), потом это усугубилось самопроизвольным выключением передачи на кочках. В конце концов 4я не стала включаться, трещит, будто недовключается. 1я, 2я, 3я и з.х. работают идеально.
Сняли, перебрали. Зубья на обозначенных передачах оказались стёрты. Заменили первичный вал, шестерню 5ой в сборе с синхроном и пружиной, синхрон 4ой, муфты 3-4 и 5ой передач. Переставили шарики и пружины фиксаторов, сухари (кроме короткого, в комплекта были два длинных).
Поставили. 5я работает хорошо, 4я с трудом включается - при отпускании педали сцепления выбивает, удалось включить - на любой кочке выбивает. Через несколько дней стало опять выбивать 5ю.
Подскажите, что ещё может быть причиной невключения/выключения передач?

Когда молчат колокола -звенит колпак шута!
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

bikermouse:
Подскажите, что ещё может быть причиной невключения/выключения передач?
Вилки (стёртость, гнутость), муфты, синхроны и пружины, подшипники вторичного вала.
bikermouse

Рег.: 25.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 40
Авто: Ваз 2329, "Медведь" 2011 г.в.

Муфты, синхроны и пружины новые, подшипники без зазоров. Дело только в вилках?

Когда молчат колокола -звенит колпак шута!
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Добрый день.
Сегодня прошел ещё один мой день в обнимку с КПП.
Купил толстую шайбу современного образца (вместо пружинного кольца подшипника первичного вала), стал снимать КПП. После снятия обнаружил, что первичный вал имеет осевой люфт (примерно 1 мм). Открутил колокол, убрал старое тонкое пружинное кольцо, счистил остатки старой бумажной прокладки. Поставил эту толстую шайбу (которая 3,4 мм толщиной) и прикрутил обратно колокол, прокладку не ставил, а просто на герметик. Осевой люфт первичного вала после этого исчез. В общем - проехался. Всё стало лучше - по крайней мере, 4-ая передача включается и держится. Под нагрузкой (движение в горку) пока проверить не удалось. При движении по прямой пока не выбивалась. Одно смущает: при "втыкании" 4-ой передачи и отпускании сцепления, ручка КПП делает движение в сторону двигателя, как будто выскочит в нейтраль, но потом всё же останавливается и передача остается включенной. И ещё - именно 4-ая передача легче всего рукою переводится в нейтраль на ходу (даже без выжима сцепления). Гораздо легче, чем другие передачи. И это меня волнует.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

попробуй под нагрузкой на 4 передаче "попульсировать": тапка в пол резко, отпустил резко, тапка в пол резко, отпустил резко. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Пётр
короче если ты перетянул подшипник ему конец настанет через 20 тык. проверено лично мной два раза. пружинное кольцо вернульсь на место!

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?