Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

rv3dll
а колечко упирается не в стопорное кольцо ПШП?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Ars-techno:
а колечко упирается не в стопорное кольцо ПШП?
В наружную обойму оно упирается.
rv3dll:
короче если ты перетянул подшипник ему конец настанет через 20 тык.
Интересно,как ты увязываешь перетяжку подшипника с его скорым концом? Я нахожу этому только одно объяснение. Но тогда почему неподвижные подши полуосей ходят по сто тыщ и не жужжат? Неужели там условия эксплуатации настолько тепличные по сравнению с коробкой?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ssv73
непомню куда оно упирается там скорее всего почти во внутренний край внешней обоймы. первый раз когда разобрал та штука по которой выжимной ходит болталась. я кольцо перевернул. потом оно сломалось. так как кольцо это отдельно не продаётся я взял медную проволоку и сделал вместо шайбы кольцо. почти сразу развалился подшипник. я купил набор, в котором кстати кольцо было и перебрал коробку. кольцо ставить не стал -остаыил свою проволоку. через тыщь 15 коробка зашуршала в к 20ти ёжик на пробке. опять подшипник. я купил его отдельно и поставил родное кольцо - без ппоблем уже больше 30 ти наверное.

шофёр коней - лось
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

rv3dll
Так ты его тоже намертво зажал своим медным кольцом или что? Я так понимаю,что в нашей коробке подшики должны постоянно понемногу проворачиваться внешней обоймой в гнезде для равномерного износа.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

зажал конечно

шофёр коней - лось
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

rv3dll:
зажал конечно
Ну и как по твоему это связано со смертью подшипника?
Ты же не на внутреннюю обойму давишь кольцом, а всего лишь картером сцепления, через проставку в виде кольца, прижимаешь подшипник (надетое на него упорное кольцо) к картеру коробки.
ssv73:
Я так понимаю,что в нашей коробке подшики должны постоянно понемногу проворачиваться внешней обоймой в гнезде для равномерного износа.
это чьи-то странные фантазии
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

avk666:
это чьи-то странные фантазии
Видимо,конструкторов нашей коробки. Иначе,к чему бы все эти странные пружинные кольца.
avk666:
у и как по твоему это связано со смертью подшипника?
Я выше точно такой же вопрос задавал уже - молчит [:)] У меня,кроме отсутствия подвижности,других идей тоже нету. Пластилиновые подшипники не рассматриваем,естественно.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если ставил кольцо, то желательно было ставить и бумажную прокладку. Все таки 0,1 мм. зазора. И если пружинное кольцо позволяет это немного отыграть, то жесткое [:(] .
Возможно ты все таки перетянул подшипник, точнее не перетянул, а излишне вдавил внутрь корпуса КПП.
Из-за этого у тебя и первичный вал ушел ближе к вторичному.
Поскольку вторичный вал сдвинуться назад не может (подшипник в задней стенке корпуса КПП держит от смещения стальная пластина) то получается что на этот подшипник идет большая осевая нагрузка + осевые нагрузки есть в месте соединения первичного и вторичного валов.

Ситуация может развиваться в двух направлениях:
- или все притрется и будет работать
- Или начнет изнашиваться как у rv3dll.

Понять в какую сторону все развивается можно по состоянию масла.
Через 500-1000 км слей, посмотри состояние масла и наличие стружки на пробке. Стружка там будет по любому, дело в количестве.
Удали всю стружку, профильтруй масло через марлю и залей его или новое обратно.
Еще через 500 км повтори процедуру. Если будет опять МНОГО стружки, то разбирай и собирай КПП как положено, если не будет то катайся какое то время спокойно.
И еще есть одно правило при переборке КПП: Если выбивало какую нибудь передачу, то не глядя меняй шестерню этой передачи ( в твоем случае первчный вал) и кольцо, которое на неё заходит, что бы не было потом обидно по второму разу все это делать.

То что у тебя при движении на 4 передачи рычаг выскакивает вперед говорит об износе на конус сопрягаемых шлицов шестерни первичного вала и кольца включения III-IV передачи. Сейчас все не вышибает только из-за вилки. Это ведет к её повышенному износу.


Если при второй проверке масла опять будет много стружки, то смело покупай новый первичный + кольцо муфты + вилку IV передачи.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

МИХ, спасибо за советы. Масло постараюсь поменять в ближайшее время в КПП.
4-ая передача пока что не выскакивает (возможно что её действительно держит новая вилка пока что). Теперь другая проблема (которой раньше не было) - иногда на кочках выбивает 2-ую передачу, в момент сброса педали газа. Но бывает редко. Я там, когда КПП ставил, купил дополнительный пыльник, в виде конуса (как чаша) черная, наподобие резины-губки материал, раньше её не было. И вытащил всю эту "юбку" вовнутрь салона. Может, её следовало просто прижать к верху тоннеля со стороны днища? Может есть какая-то вероятность, что этот доп. пыльник мешает включать передачи назад (2-ую, 4-ую)...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пётр
он может препятствовать включению до упора передачи, т.е. будет недовключение...
вот такой вот термин [:hello]
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Судя по этой картинке:

надо было "юбку" манжеты снизу оставить, чтобы она прилегала к днищу. А я не знал, и всю "юбку" вытащил в салон... и гофра верхняя, что на рычаг КПП насаживается там теперь сильно и плотно сминается и не помещается при включении 2-ой и 4-ой передач...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Перестала включатся 5я, разбор показал что шестерня 5й начала саморазбиратся. можно ли её заварить? кпп проехала около 2х тыщь, недавно перебирал, все шестерни новые.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

можно конечно. в Ниве можно все, а чего нельзя, но очень хочется - то тоже можно.
Лазерная сварка тебе в помощь.
это безусловно проще и надежнее, чем купить в магазине новую....

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ars-techno:
Лазерная сварка тебе в помощь.
Где-ж ее взять то, а п/автоматом ежли?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Разобрать, разделку сделать, накатку сделать, собрать прессом, заварить, прточить, шлифануть. Теоретически можно, но муторно... Разве что забесплатно...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?