Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
540 сообщений на предыдущих страницах
бородатый

Рег.: 14.07.2010
Сообщений: 52
Откуда: СПБ
Возраст: 45
Авто: 21312, 1.8к 2000 г.в.

Пружинное это старого образца. сейчас идет 3.4 мм. разницы нет, только толстое не ломает. [:D]


блог пары 4.3
8-904-517-три8-семь8
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Пётр
Новое "кольцо", которое монолитное - на самом деле не конусное пружинное кольцо, а самая настоящая шайба высотой указанные 3,4 мм. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Niva-Forever

Рег.: 31.12.2014
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Прокопьевск
Возраст: 59
Авто: ВАЗ2121 1988г.в

Пётр
залезь на этот сайт. Ремонт ВАЗовской КПП своими силами (5ступенчатой Т.Н. разорванный пакет) часть 1-разборка.часть 2-сборка.там фотки и описание подробное.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Спасибо всем откликнувшимся.
Сегодня собрал КПП, как по картинкам каталога запчастей. Динамометрического ключа не было - затягивал "на глаз". Сорвал резьбу на картере, когда прикручивал "лягушку" фонарей заднего хода, посадил её в итоге на ФУМ-ленту кое-как.
Ну а в остальном - вроде, все детальки ушли, лишнего не осталось, все передачи включаются и выключается. Ставить коробку на авто буду скорее всего на след. выходных (там тоже ещё проблема - прокручиваются болты, на которые крепится задняя подвеска КПП к кузову. Ещё не знаю, как решать эту проблему)
Niva-Forever

Рег.: 31.12.2014
Сообщений: 12
Откуда: Россия, Прокопьевск
Возраст: 59
Авто: ВАЗ2121 1988г.в

Пётр
Срезай болты болгаркой и высверливай остатки а потом из салона вставляй новые болты.У меня так сделано.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Пётр:
проблема - прокручиваются болты, на которые крепится задняя подвеска КПП к кузову. Ещё не знаю, как решать эту проблему)
Проблема решается ударом кувалды снизу вверх по болтам. Они там на малюсеньких точках сварки крепятся, вылетают со свистом. [:;)]
Пётр:
посадил её в итоге на ФУМ-ленту кое-как.
Это не есть гут, поскольку там есть осевое усилие и вибрация. Если вывалится - выльется всё масло и коробке кирдык придет. Сажать так на холодную сварку...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Добрый день.
На прошедших выходных наконец-то поставил свою перебранную КПП на машину. К сожалению, чуда не произошло - проблема не исчезла, а усугубилась.
Если раньше проблема была в том, что выбивало 4-ую передачу под нагрузкой, то теперь её выбивает и без нагрузки тоже. Т.е. еду, втыкаю 4-ую передачу, начинаю потихоньку отпускать сцепление и рычаг переключения передач - щёлк сам - и в нейтраль. При этом, если держать рычаг рукой, не давая ему выскочить в нейтраль, то при умеренном нажатии на газ передача держится. Но как только увеличивается нагрузка (машина пошла в горку) - то передача выскакивает.
Помогите, в каком направлении копать.
Вилка - новая. Шток вилки - в нормальном состоянии. Пружина шарика - новая, подшипники новые. Муфты, шестерни на вид без замечаний.
Единственное, что меня сильно смущает (повторюсь) - при разборе КПП, между "колоколом" и корпусом КПП стояло два тонких пружинных кольца, при этом одно из них было расколото на сегменты. При сборке КПП я оставил одно целое тонкое пружинное кольцо.

Здесь проскакивала информация о том что есть толстые пружинные кольца (якобы более новый вариант). Вопрос - существует ли разница в корпусе КПП (посадочное место, углубление под пружинное кольцо), в зависимости от того, должна КПП работать с толстым либо тонким пружинным кольцом? Т.е. какова вероятность того, что моя КПП должна работать с тольстым кольцом и не может (как в моём случае) нормально работать с одним тонким?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Пётр
валы, муфты, шестерни не брал.
Вот ответ на твой вопрос, почему чуда не произошло. Просто ты не поменял то, что стоило поменять.
А разницы в колоколах нет, вместо пружинного кольца ставится шайба и все.
ЗЫ: Не вилка держит передачу включенной, она лишь двигает муфту. Передача не размыкается за счёт формы шлицов в сопряжении муфты и шестерни (в твоём случае - вала).
ЗЫ2: Первичный вал можно поменять только полностью разобрав коробку.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пётр:
Помогите, в каком направлении копать.
Самая вероятная причина - накатка на шлицах шестерни и муфты:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

То есть мне даже и не стоит пробовать менять пружинное кольцо?
Просто я хотел на след. выходных попробовать: снять КПП в сборе, открутить колокол, заменить пружинное кольцо подшипника перв. вала, прикрутить обратно колокол, установить КПП на машину. При этом я бы мог не сливать масло с КПП и не разбирать её корпус.
Или Вы считаете, что шансов обойтись просто заменой пружинного кольца слишком мало и следует сразу менять первичный вал с муфтой? (это гораздо больше работы и денег на детали...)

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Ещё один симптом (если поможет): при удержании включённой 4-ой передачи через силу, со стороны КПП слышится металлический звон, похожий на такой, как-будто кольцо с большим внутренним диаметром вращается на металлическом валу и дребезжит.
Ещё - один раз у меня выбило и 2-ую передачу при езде по кочкам.

Добавлено спустя 16 минут 48 секунд:
Самая вероятная причина - накатка на шлицах шестерни и муфты
Я правильно понял, что Ваш совет - купить первичный вал и муфту, разобрать КПП и заменить их?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пётр:
Я правильно понял, что Ваш совет - купить первичный вал и муфту, разобрать КПП и заменить их?
Мой совет все таки на них сначала посмотреть))) Если там реальная накатка она будет видна и даже будет видно что зубья конусом.

А ваще вполне вероятны твои опасения - лопнуло пружинное кольцо. Если у тебя КПП 5-ти ступенчатая, то первую из-за накатки начинает выбивать обычно пятую, как самую ходовую.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

он его уже поменял, кольцо это приснопамятное...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

он его уже поменял, кольцо это приснопамятное...
Я его не менял, а поставил старое (оно на фото в верхнем сообщении на этой странице). Мне тогда оно казалось вполне нормальным.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Пётр, да какая разница то, старое или новое. Главное что оно целое. Оно ведь целое? не сплюснуто в блин? Ну и ладно. Его задача - придерживать первичный вал. чтобы не мотылялся сильно. Если оно лопается, вал приобретает подвижность и 4 передача вылетает. Но кольцо то у тебя целое, значит не в нём дело, забудь про него. А лучше замени на шайбу, КПП то всё равно разбирать повторно.

Самая вероятная причина, об этом уже все хором говорили и говорят - износ шлицевого сопряжения "первичный вал - муфта 3-4 передачи".
Вот этот узел и нужно было исследовать под лупой, а не менять ни в чем не повинные подшипники.

Смирись, собери волю в кулак, загони жабу в угол и раскошелься таки на полторы тысячи, поменяй первичный вал соответствующей муфтой, а заодно и с ее ступицей, и скорее всего наступит удовлетворение. А вот если не пройдет болячка, тогда и можно будет начинать стенать, поскольку необходимый и достаточный минимум работ уже будет проведен.

Всё ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Да. Скорее всего придётся поступить, как написал Ars-techno. Других вариантов пока не вижу.
Подскажите минимальный разбор КПП чтобы заменить первичный вал - можно ли будет не снимать штоки-вилки и промвал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?