Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Наткнулся на такие вот датчики температуры, подумалось - фактически это то, что мозги выдают на включение - выключение вентов.



кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

это то, что мозги выдают на включение - выключение вентов.
Не совсем. У мозгов алгоритм сложнее. Например, когда включается кондиционер на стоячей машине, то вентиляторы включаются сразу. Ну и не только это.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
Первые температуры - включение, вторые - выключение?
Очень неплохо!
Можно как на "восьмёрке" раньше было сделать - зажигание выключил, а вентилятор продолжает работать.
А у нас сейчас приходится ждать, пока вентиляторы не закончат работу.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

зажигание выключил, а вентилятор продолжает работать.
А есть ли в этом глубокий смысл, если циркуляция жидкости прекращается?[:think]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Бумбараш
Что б охладить радиатор не нужна циркуляция. А вот зачем это !? Подозреваю, что связано с близким расположением конденсора. А может этот режим вообще для охлаждения конденсора, а не радиатора.
ПыСы
В любом случае инженеры далеко не идиоты и ввели этот режим не ради издевательства над нами !!!
А у нас сейчас приходится ждать, пока вентиляторы не закончат работу.
Чего ждать ? Я просто ставлю на охрану и ухожу !
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А есть ли в этом глубокий смысл, если циркуляция жидкости прекращается?
Простой обдув двигателя тоже снижает его температуру.
Ведь датчик же срабатывал на выключение. А значит, температура ОЖ таки снижалась.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

А значит, температура ОЖ таки снижалась.
Да, но неоднократно проверял на своих Нивах- дожидаюсь выключения вентиляторов, на БК 92 градуса. Глушу двигатель, минут через 5 включаю зажигание- на БК 95-96 градусов. Т.е без циркуляции в двигателе не остывает, а греется.[:think]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

без циркуляции
... и без обдува.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

и без обдува
Ну, может быть, обдув горячим воздухом в течении нескольких минут что-то и даст.[:dntknw]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

обдув горячим воздухом в течении нескольких минут что-то и даст.
У брата минуты примерно три вентилятор на заглушенной "восьмёрке" крутился.

P.S. Мы всегда по звуку узнавали, что он приехал. Звук был как от самолёта. Небольшого.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Первые температуры - включение, вторые - выключение?
Да. Это датчики вентиляторов уважаемых иномарок (там немалый список машин), схем ихних не видел, но предположу, что включаются реле вентов, через них. Само собой выключаются, если главное реле снимет с них питание.
Насчёт пользы, от вентилятора, после останова. Эксперимент делал.
После выключения мотора, при 94гр, по БК, минут на 5 включил принудительно 1 вент. Включаю зажигание, завожу и у меня температура 88гр.
Обычно , в таких же паузах, при включении вижу 98 и жужжат венты.
Польза есть и не зря сделали так, что венты ок 20сек вертятся, после выключения.
Есть ещё и электрическая фишка. Если с гены резко сбросить нагрузку, он вслед плюнет нехилый выброс напруги. Очень полезно иметь нагрузку, при выключении, она скушает выброс.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

У брата минуты примерно три вентилятор на заглушенной "восьмёрке" крутился.
Ну вы потом сверяли, упала ли температура в двигателе?
Это датчики вентиляторов уважаемых иномарок
На фольксе карбюраторном подобный стоял, разную скорость включал. Никаких "мозгов" не было.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Это датчики вентиляторов уважаемых иномарок ...предположу, что включаются реле вентов, через них.
На Ниву эти датчики можно внедрить через проходной тройник верхнего шланга радиатора от Газели с резьбой М22х1,5 подобно внедрению датчика температуры ТМ-108 от ВАЗ-2105/07(установлен там в бачке радиатора) как дополнительный канал управления штатными реле включения вентами наряду с управлением от штатного датчика температуры 23.3828 на Нивы по сигналу ЭБУ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения