Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
360 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4788
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

9/4/2023, 10:53 PM +03
Наткнулся на такие вот датчики температуры, подумалось - фактически это то, что мозги выдают на включение - выключение вентов.



кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

9/5/2023, 10:40 AM +03
это то, что мозги выдают на включение - выключение вентов.
Не совсем. У мозгов алгоритм сложнее. Например, когда включается кондиционер на стоячей машине, то вентиляторы включаются сразу. Ну и не только это.
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

9/5/2023, 11:11 AM +03
Rikki
Первые температуры - включение, вторые - выключение?
Очень неплохо!
Можно как на "восьмёрке" раньше было сделать - зажигание выключил, а вентилятор продолжает работать.
А у нас сейчас приходится ждать, пока вентиляторы не закончат работу.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3288
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

9/5/2023, 1:36 PM +03
зажигание выключил, а вентилятор продолжает работать.
А есть ли в этом глубокий смысл, если циркуляция жидкости прекращается?[:think]
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

9/5/2023, 1:53 PM +03
Бумбараш
Что б охладить радиатор не нужна циркуляция. А вот зачем это !? Подозреваю, что связано с близким расположением конденсора. А может этот режим вообще для охлаждения конденсора, а не радиатора.
ПыСы
В любом случае инженеры далеко не идиоты и ввели этот режим не ради издевательства над нами !!!
9/5/2023, 1:57 PM +03
А у нас сейчас приходится ждать, пока вентиляторы не закончат работу.
Чего ждать ? Я просто ставлю на охрану и ухожу !
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

9/5/2023, 2:01 PM +03
А есть ли в этом глубокий смысл, если циркуляция жидкости прекращается?
Простой обдув двигателя тоже снижает его температуру.
Ведь датчик же срабатывал на выключение. А значит, температура ОЖ таки снижалась.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3288
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

9/5/2023, 2:44 PM +03
А значит, температура ОЖ таки снижалась.
Да, но неоднократно проверял на своих Нивах- дожидаюсь выключения вентиляторов, на БК 92 градуса. Глушу двигатель, минут через 5 включаю зажигание- на БК 95-96 градусов. Т.е без циркуляции в двигателе не остывает, а греется.[:think]
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

9/5/2023, 3:27 PM +03
без циркуляции
... и без обдува.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3288
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

9/5/2023, 3:37 PM +03
и без обдува
Ну, может быть, обдув горячим воздухом в течении нескольких минут что-то и даст.[:dntknw]
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

9/5/2023, 5:49 PM +03
обдув горячим воздухом в течении нескольких минут что-то и даст.
У брата минуты примерно три вентилятор на заглушенной "восьмёрке" крутился.

P.S. Мы всегда по звуку узнавали, что он приехал. Звук был как от самолёта. Небольшого.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4788
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

9/5/2023, 7:47 PM +03
Первые температуры - включение, вторые - выключение?
Да. Это датчики вентиляторов уважаемых иномарок (там немалый список машин), схем ихних не видел, но предположу, что включаются реле вентов, через них. Само собой выключаются, если главное реле снимет с них питание.
Насчёт пользы, от вентилятора, после останова. Эксперимент делал.
После выключения мотора, при 94гр, по БК, минут на 5 включил принудительно 1 вент. Включаю зажигание, завожу и у меня температура 88гр.
Обычно , в таких же паузах, при включении вижу 98 и жужжат венты.
Польза есть и не зря сделали так, что венты ок 20сек вертятся, после выключения.
Есть ещё и электрическая фишка. Если с гены резко сбросить нагрузку, он вслед плюнет нехилый выброс напруги. Очень полезно иметь нагрузку, при выключении, она скушает выброс.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3288
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

9/5/2023, 9:06 PM +03
У брата минуты примерно три вентилятор на заглушенной "восьмёрке" крутился.
Ну вы потом сверяли, упала ли температура в двигателе?
9/5/2023, 9:12 PM +03
Это датчики вентиляторов уважаемых иномарок
На фольксе карбюраторном подобный стоял, разную скорость включал. Никаких "мозгов" не было.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8210
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

9/5/2023, 10:13 PM +03
Это датчики вентиляторов уважаемых иномарок ...предположу, что включаются реле вентов, через них.
На Ниву эти датчики можно внедрить через проходной тройник верхнего шланга радиатора от Газели с резьбой М22х1,5 подобно внедрению датчика температуры ТМ-108 от ВАЗ-2105/07(установлен там в бачке радиатора) как дополнительный канал управления штатными реле включения вентами наряду с управлением от штатного датчика температуры 23.3828 на Нивы по сигналу ЭБУ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения