Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
165 older posts on previous pages
_Аркадий

Reg.: 11/24/2012
Posts: 126
Age: 40

2/1/2014, 5:02 PM +04
ParaLanik
ничё им(реле) не будет . искрят они и от 20А . основная проблема от большого тока это нагрев . в случае пускового тока это не страшно ,-ибо превышение кратковременное !

и добавлю !
КОНТАКТЫ НЕ ПОДГОРАЮТ . при токе больше 2-3 А у них происходит самоочистка !

yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

2/1/2014, 10:04 PM +04
ParaLanik, не делай проблемы из ничего!

Ничто не истинно и все дозволено.
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 48
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

2/7/2014, 12:55 PM +04
yonnex001:
ParaLanik, не делай проблемы из ничего!
я просто спросил - есть ли смысл поменять релюхи на больший ток (и кто, как, и чем (в смысли какие ставили) это делал), т.к. на форуме описаны случаи залипания реле вентилятора....... [:(]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 54
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

2/7/2014, 3:44 PM +04
Для бОльшей надежности я бы запитал каждый вентилятор через свои реле и предохранитель, запараллелив управление реле.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 44
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

2/7/2014, 3:51 PM +04
У меня такая проблема была, когда релюхи стояли на моторном щитке в районе выпускного коллектора, прикрепленные через остатки герлена. Потом перенес их под лобовуху и поставил на алюминиевый радиатор где-то 10х20 см. Релюхи в металлическом корпусе из старых запасов. Проблема исчезла. Но у меня чисто трофи. Там очень быстро радиатор превращается в кусок каки и вентиляторы вообще не выключаются. На гражданке все нормально работает и так, правильно пишут - ток большой только кратковременно при пуске, т. к. большая нагрузка плюс переходные процессы...

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Серега36
Так точно!
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 1 / 1180
From: Томская обл.
Age: 31
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

6/25/2014, 6:47 AM +04
Граждане, какой вентилятор поставить на шкив в 21214? Сейчас жара 30-35, на пониженной машина быстро греется до включения вентиляторов, хочется помочь двигателю остыть.
Жигулевский цепляет за шкив коленвала. Как так может быть - в 21213 все ж нормально..

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 48
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

6/25/2014, 11:07 AM +04
MartiNN:
Сейчас жара 30-35, на пониженной машина быстро греется до включения вентиляторов, хочется помочь двигателю остыть.
Сначала Я установил 2 вентилятора 12VDC,типа PMD1212PMB1A
Вентилятор: DC: 120x120x38мм: Подшипник: шариковый: 322,8м3/ч.

Поработали они у меня апрель - май, когда воздух на улице был прохладный и позволял немного охлаждать. С июня поднялась жара и малые вентиляторы стали не эффективны. Демонтировал.

Остановился на схеме последовательного включения (малая скорость) от датчика 87/92 гр/С от "шестерки" врезанного в верхний патрубок. И включение на полную мощность параллельно от ЭБУ, при этом температура выставлена БК функция "тропик" на 97 гр/С. Цена вопроса 2 пятипалых реле.

Пережил лето. Как по мне - самая удачная схема, работает в любую жару! Сейчас (с сентября) параллельно практически перестали включатся - малой скорости вполне хватает ждать пару секций светофора.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
mihail197

Reg.: 7/15/2015
Topics / Posts: 3 / 189
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: ВАЗ-2121 1983

10/16/2015, 10:37 PM +03
Есть желание поставить электровентилятор. У меня модель старая и закупать новый радиато,вентиляторы и резать панель особого желания нет. Хочу вствить одномоторный от какой-нибудь отечки. Вариант на полосках,конечно вариант, но мне особо не нравится по ричине что он становится без кожуха,что значит воздух будет разлетаться во все стороны кроме радиатора, не очень то эстетично, вся грязь из под камаза будет закидывать радиатор и то что из-за запуска мотора с обратной полярностью, лопости будут работать вовсе не как задумано и не каждый мотор говорят выдерживает работу в обратном направлении, крепления крыльчатки не выдерживают.... Отсюда вопрос. Можно ли при наличии прямых рук впендюрить его с правильной стороны,со стороны мотора? Да многие говорят,что маленькое расстояние и он не поместиться. Но в то же время пересмотрел много фоток 2106 и не скажу что на мой взгляд там расстояние больше! Или там как раз не хватает какого то сантиметра который на глаз не определить? Иеще один момент интересен. С одной стороны ременный пропеллер вращается на много медленнее электро, но тем не менее ходят слухи ,что одного электро не хватает, особенно на трассе??

aleks_80

Reg.: 10/19/2015
Posts: 1
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: Ваз 21213 2001г.

10/20/2015, 8:03 AM +03
Я поставил от калины. Встал примерно посередине радиатора. На трассе не включается. Ставил для бродов. Пока нравится.
mihail197

Reg.: 7/15/2015
Topics / Posts: 3 / 189
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: ВАЗ-2121 1983

10/20/2015, 8:11 PM +03
aleks_80

Спасибо за идею. Погуглю что это за конструкция. Надо ж придумать посадочные места под нее.

ром

Name: ром
Reg.: 7/28/2009
Topics / Posts: 5 / 2954
From: мо жуковский
Age: 43
Car: 21214 2007г

10/20/2015, 8:30 PM +03
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2706
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/30/2015, 10:33 AM +03
свои родные болтаются уже, купил новые, один вращяется легче другого [:shock] [:?] , стоит ли их разобрать и смазать? есть сомнения...

Пробег 135200 км
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

10/30/2015, 10:57 AM +03
Shuhrat:
стоит ли их разобрать и смазать? есть сомнения...
Думаю стоит, где-то читал даже про контроль затяжки по амперметру, перетянешь будет жрать/греться больше.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2706
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/30/2015, 11:29 AM +03
ок, спасибо!

Пробег 135200 км
mihail197

Reg.: 7/15/2015
Topics / Posts: 3 / 189
From: Ростов-на-Дону
Age: 46
Car: ВАЗ-2121 1983

10/30/2015, 11:37 PM +03
ром
Спасибо уважаемый! полезная для меня информация!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения