Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4050 / 22131
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

27.06.2007 18:36

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
150 сообщений на предыдущих страницах

ParaLanik

Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 45
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

02.07.2012 10:17
Кто знает как преобразовать сигнал датчика скорости в простое включил/выключил. Это нужно для того, чтобы при движении прибор был вЫключен, а при стоянке ВКЛючен?
Задумка такая, Нива-М на ходу температура стоит на риске, на перекрестке включение вентиляторов происходит уже когда показометр подбирается к красной зоне – после включения вентиляторов температура снова падает до риски и так всегда. Таким образом, присутствует цикличность, конечно можно забить. Однако в иномарках такого нет! Что может быть? – это алгоритм работы нашего термостата? (Думаю так, потому, что в Форд ТРАНЗИТ имею такие же вентиляторы, так же периодически включается, однако стрелка показометра стоит как вкопанная!
Раз же у нас такой термостат хочу за радиатором поставить вентилятор от ланоса (места хватает) и запитать его на датчик скорости, чтобы при стоянке с включенным двигателем/зажиганием он работал всегда, а при движении отключался.
Помогите со схемой переделки сигнала.

________________________

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5017
Откуда: kolomna
Возраст: 41
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

02.07.2012 13:39
нужен преобразователь частота -> напряжение и пороговое устройство.

________________________

шофёр коней - лось

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2395
Откуда: Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

03.07.2012 8:42
Простейший преобразователь -2 резистора и кондёр.
ParaLanik:
Что может быть? – это алгоритм работы нашего термостата?

Это алгоритм забитый в мозги контроллера.

________________________

кулаки с двухрядниками Ивеко.

ParaLanik

Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 45
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

25.09.2012 9:47

Rikki:
Простейший преобразователь


Ринат спасиБо!, я твой должник, все работает как часы!
Твой труд заслуживает FAQ (нужно собрать фотки платы и "запчастей").
Мое Ноу-Хау в алгоритме охлаждения двигла, без твоих трудов так бы и осталось не реализованным!!! Спасибо.

Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:

Благодаря Ринату все работает так: схема заведена на 1 реле родного вентилятора (ни каких дополнительных не понадобилось). Только если машина прогрета до 87-90 градусов и только при полной остановке (отсутствие качения) сразу включается 1 вентилятор. Поехали - все в штатном режиме. Утром в гараже все в штатном режиме. Короче одно удовольствие!
Cхема ДЛЯ НИВЫ.jpg
Cхема ДЛЯ НИВЫ.jpg

________________________

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Горец07

Рег.: 15.02.2010
Сообщений: 11
Откуда: г.Тырныауз
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21213 1998г

30.06.2013 13:06
Народ подскажите, собираюсь поставить вентилятор на Ниву от митсубиси галант 2.5, подойдет ли он???

________________________

А по ночам мне снятся горы, они зовут меня домой!!!!!!!!!

ParaLanik

Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 45
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

31.01.2014 12:37

katzyn:
Нормальное раздельное включение на 21214 сделать можно, но придётся лезть к контроллеру.

вот к контролеру не очень хочется лезть, а раздельное включение очень бы хотелось!
(говорят на нашем контролере даже клемма не используемая под № 29 есть (только включение в ней на 120 гр. запрограммировано)
как вариант (нашел в интернете и переделал под свои мысли) заставить вентиляторы крутится медленно с 95грС - (задано функцией "Тропик" в БК). Думаю этого хватит в 99% случаев эксплуатации авто в городе. А для страховки при бездорожье добавить аварийный канал подключения ОБОИХ вентиляторов на полную мощность.
Только кто подскажет - при таком подключении, не наврежу-ли я ЭБУ ???

[:rotate]

________________________

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

petka

Рег.: 02.05.2013
Сообщений: 8
Откуда: Раменское 50rus
Возраст: 29
Авто: 214 2003г, Сцепление ШН, Двухрядники Ивеко. Cordiant offroad

31.01.2014 13:00

ParaLanik:
Только кто подскажет - при таком подключении, не наврежу-ли я ЭБУ ???

На работу ЭБУ такая схема не повлияет. Мозги как управляли релюшкой, так и будут управлять. Делали точно также на нескольких турбовосьмерках с нивскими вентиляторами, только мы управление вторым вентилятором тоже с ЭБУ делали, но релюшкам без разницы чем их включать.

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 716
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 46
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

31.01.2014 14:27

Горец07:
Народ подскажите, собираюсь поставить вентилятор на Ниву от митсубиси галант 2.5, подойдет ли он???

подойдёт практически любой электровентилятор,весь вопрос в геометрической совместимости и достаточной производительности по воздуху.

________________________


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...

bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 53
Авто: Ваз 2121, 1993

31.01.2014 16:12
Это у вас можно выдрючиваться с электро вентиляторами,не жарко.У нас любой жип без механики, на бездоре горит,как свечка. Крот,за два года,поменял штук 5 прокладок,под головой,и проехал при этом меньше 1000км.Винты от ниссан максима.Любые разговоры,типа ,поставь механику ,натыкаются,на ты ничего не понимаешь,винты здесь ни причем

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 26
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

31.01.2014 20:39
была у меня проблема с охлаждением летом в московских пробках. стоять по 4-6 часов на 30 градусах с включенной печкой - это жесть. сначала сменил радиатор на новый медный, на один год про перегревы забыл, но потом опять началось. долгие мучения меня преследовали, пока мы с другом не разобрали его СААБ 9000 на запчасти, откуда я взял эл. вентилятор. прицепил его внутри-слева, рядом с принудиловкой, подключил на 3-х позиционную кнопку через реле. кнопку рассчитывал подключить как ВЫКЛ-ДАТЧИК-ПРИНУДИТЕЛЬНО. но в этом необходимость отпала, сейчас двиг другой ставлю, под него и буду монстрячить, так что просто принудительно включаю когда нагреется. поначалу думал летом он справляться не будет, но оказалось что его производительность даже очень высокая. в итоге снял принудилово.

bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 53
Авто: Ваз 2121, 1993

01.02.2014 6:52
А нырнуть разочек?

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5017
Откуда: kolomna
Возраст: 41
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

01.02.2014 10:15
проблема не в вентеляторе а в производительности помпы!

________________________

шофёр коней - лось

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 31
Авто: 21213, 1994г

01.02.2014 10:56
rv3dll
+100500, проверено на собственной шкуре. стоит настроить нормально помпу- стоит Шнивовская с большой крыльчаткой, она где то на 3мм больше старой, прикручена без прокладки, на герметике, зазор между крыльчаткой и корпусом менее 0,5мм. этого хватило что бы забыть про всякие цикличности и колебания температуры, стрелка показометра как вкопанная не доходит до 90 градусов, карлсоны включаются четко, датчик включения на ВЫХОДЕ из радиатора, внизу.

________________________

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 437
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 51
Авто: ВАЗ21213 1998г.в

01.02.2014 11:38
rv3dll
Head-Wind
Присоединяюсь [:hello]
Я тут писАл в теме про доп. электровентиляторы https://www.niva4x4.ru/p/Yi2HyT6DRsKVlSqwgnHpWw
При помпе бОльшей производительности колебаний температуры двигателя практически нет (по показометру).

________________________

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр.

ParaLanik

Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 45
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

01.02.2014 16:47
мужики при пуске вентилятора, пусковые токи достигают 60А (потом при работе 20А), каким образом выдерживает реле на 30А пусковой ток???, явно подгорают контакты и в конечном итоге оно залипает??? и как с этим бороться? Нашел реле на 70А, однако там другие клемы (страшно неудобно переделывать - или не нужно этого делать?). Растолкуйте будь ласка! [:?]

________________________

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения