Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах

ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 46
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

02.07.2012, 10:17
Кто знает как преобразовать сигнал датчика скорости в простое включил/выключил. Это нужно для того, чтобы при движении прибор был вЫключен, а при стоянке ВКЛючен?
Задумка такая, Нива-М на ходу температура стоит на риске, на перекрестке включение вентиляторов происходит уже когда показометр подбирается к красной зоне – после включения вентиляторов температура снова падает до риски и так всегда. Таким образом, присутствует цикличность, конечно можно забить. Однако в иномарках такого нет! Что может быть? – это алгоритм работы нашего термостата? (Думаю так, потому, что в Форд ТРАНЗИТ имею такие же вентиляторы, так же периодически включается, однако стрелка показометра стоит как вкопанная!
Раз же у нас такой термостат хочу за радиатором поставить вентилятор от ланоса (места хватает) и запитать его на датчик скорости, чтобы при стоянке с включенным двигателем/зажиганием он работал всегда, а при движении отключался.
Помогите со схемой переделки сигнала.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5017
Откуда: kolomna
Возраст: 42
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

02.07.2012, 13:39
нужен преобразователь частота -> напряжение и пороговое устройство.

шофёр коней - лось

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2580
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

03.07.2012, 8:42
Простейший преобразователь -2 резистора и кондёр.
ParaLanik:
Что может быть? – это алгоритм работы нашего термостата?
Это алгоритм забитый в мозги контроллера.

кулаки с двухрядниками Ивеко.

ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 46
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

25.09.2012, 9:47
Rikki:
Простейший преобразователь
Ринат спасиБо!, я твой должник, все работает как часы!
Твой труд заслуживает FAQ (нужно собрать фотки платы и "запчастей").
Мое Ноу-Хау в алгоритме охлаждения двигла, без твоих трудов так бы и осталось не реализованным!!! Спасибо.

Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:

Благодаря Ринату все работает так: схема заведена на 1 реле родного вентилятора (ни каких дополнительных не понадобилось). Только если машина прогрета до 87-90 градусов и только при полной остановке (отсутствие качения) сразу включается 1 вентилятор. Поехали - все в штатном режиме. Утром в гараже все в штатном режиме. Короче одно удовольствие!
Cхема ДЛЯ НИВЫ.jpg
Cхема ДЛЯ НИВЫ.jpg

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Горец07

Рег.: 15.02.2010
Сообщений: 11
Откуда: г.Тырныауз
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21213 1998г

30.06.2013, 13:06
Народ подскажите, собираюсь поставить вентилятор на Ниву от митсубиси галант 2.5, подойдет ли он???

А по ночам мне снятся горы, они зовут меня домой!!!!!!!!!

ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 46
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

31.01.2014, 12:37
katzyn:
Нормальное раздельное включение на 21214 сделать можно, но придётся лезть к контроллеру.
вот к контролеру не очень хочется лезть, а раздельное включение очень бы хотелось!
(говорят на нашем контролере даже клемма не используемая под № 29 есть (только включение в ней на 120 гр. запрограммировано)
как вариант (нашел в интернете и переделал под свои мысли) заставить вентиляторы крутится медленно с 95грС - (задано функцией "Тропик" в БК). Думаю этого хватит в 99% случаев эксплуатации авто в городе. А для страховки при бездорожье добавить аварийный канал подключения ОБОИХ вентиляторов на полную мощность.
Только кто подскажет - при таком подключении, не наврежу-ли я ЭБУ ???

[:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

petka

Рег.: 02.05.2013
Сообщений: 8
Откуда: Раменское 50rus
Возраст: 30
Авто: 214 2003г, Сцепление ШН, Двухрядники Ивеко. Cordiant offroad

31.01.2014, 13:00
ParaLanik:
Только кто подскажет - при таком подключении, не наврежу-ли я ЭБУ ???
На работу ЭБУ такая схема не повлияет. Мозги как управляли релюшкой, так и будут управлять. Делали точно также на нескольких турбовосьмерках с нивскими вентиляторами, только мы управление вторым вентилятором тоже с ЭБУ делали, но релюшкам без разницы чем их включать.

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 3 / 856
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 47
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

31.01.2014, 14:27
Горец07:
Народ подскажите, собираюсь поставить вентилятор на Ниву от митсубиси галант 2.5, подойдет ли он???
подойдёт практически любой электровентилятор,весь вопрос в геометрической совместимости и достаточной производительности по воздуху.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...

bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 53
Авто: Ваз 2121, 1993

31.01.2014, 16:12
Это у вас можно выдрючиваться с электро вентиляторами,не жарко.У нас любой жип без механики, на бездоре горит,как свечка. Крот,за два года,поменял штук 5 прокладок,под головой,и проехал при этом меньше 1000км.Винты от ниссан максима.Любые разговоры,типа ,поставь механику ,натыкаются,на ты ничего не понимаешь,винты здесь ни причем

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 27
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

31.01.2014, 20:39
была у меня проблема с охлаждением летом в московских пробках. стоять по 4-6 часов на 30 градусах с включенной печкой - это жесть. сначала сменил радиатор на новый медный, на один год про перегревы забыл, но потом опять началось. долгие мучения меня преследовали, пока мы с другом не разобрали его СААБ 9000 на запчасти, откуда я взял эл. вентилятор. прицепил его внутри-слева, рядом с принудиловкой, подключил на 3-х позиционную кнопку через реле. кнопку рассчитывал подключить как ВЫКЛ-ДАТЧИК-ПРИНУДИТЕЛЬНО. но в этом необходимость отпала, сейчас двиг другой ставлю, под него и буду монстрячить, так что просто принудительно включаю когда нагреется. поначалу думал летом он справляться не будет, но оказалось что его производительность даже очень высокая. в итоге снял принудилово.

bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 53
Авто: Ваз 2121, 1993

01.02.2014, 6:52
А нырнуть разочек?

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5017
Откуда: kolomna
Возраст: 42
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

01.02.2014, 10:15
проблема не в вентеляторе а в производительности помпы!

шофёр коней - лось

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 32
Авто: 21213, 1994г

01.02.2014, 10:56
rv3dll
+100500, проверено на собственной шкуре. стоит настроить нормально помпу- стоит Шнивовская с большой крыльчаткой, она где то на 3мм больше старой, прикручена без прокладки, на герметике, зазор между крыльчаткой и корпусом менее 0,5мм. этого хватило что бы забыть про всякие цикличности и колебания температуры, стрелка показометра как вкопанная не доходит до 90 градусов, карлсоны включаются четко, датчик включения на ВЫХОДЕ из радиатора, внизу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 421
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 52
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

01.02.2014, 11:38
rv3dll
Head-Wind
Присоединяюсь [:hello]
Я тут писАл в теме про доп. электровентиляторы https://www.niva4x4.ru/p/Yi2HyT6DRsKVlSqwgnHpWw
При помпе бОльшей производительности колебаний температуры двигателя практически нет (по показометру).

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...

ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 46
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

01.02.2014, 16:47
мужики при пуске вентилятора, пусковые токи достигают 60А (потом при работе 20А), каким образом выдерживает реле на 30А пусковой ток???, явно подгорают контакты и в конечном итоге оно залипает??? и как с этим бороться? Нашел реле на 70А, однако там другие клемы (страшно неудобно переделывать - или не нужно этого делать?). Растолкуйте будь ласка! [:?]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения