Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

на предыдущей нивке 2131 у дяди вкл сразу оба при темпе.примерно 92-95,на других тоже видел вкл обоих,на нынешней шниве вкл только один(не помню какой)
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

шама
Стрелочный указатель температуры врёт , на самом деле инжекторные включаются при 105'С , на многих машинах такое наблюдал сканером , на которых нет БК .

Арташес

Рег.: 13.07.2009
Сообщений: 32
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214 2007г, BFG, лифт, ГП 4,3 отстегнут РПМ,сцепление Шнива,подрамник

Я наверное спрошу ужасный вопрос [:D] Можно ли на 214-ую Ниву поставить принудительный вентилятор в дополнение к электро? У меня от воя штатных двух уже нервный тик.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Арташес:
Можно ли на 214-ую Ниву поставить принудительный вентилятор в дополнение к электро?
на самом деле один из штатных можно сделать принудительным, а второй оставить работать по старой схеме... у вентиляторов два раздельных реле, там проблем вообще быть не должно... на шниве же разделены вентиляторы, один включается раньше, другой позже. я так понимаю, там это сделано с помощью двух датчиков температуры: один холоднее, другой горячее (могу ошибаться). можно и такую схему сделать, будет еще лучше принудительного... сам такое хочу...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Арташес

Рег.: 13.07.2009
Сообщений: 32
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214 2007г, BFG, лифт, ГП 4,3 отстегнут РПМ,сцепление Шнива,подрамник

Кама3:
на самом деле один из штатных можно сделать принудительным, а второй оставить работать по старой схеме... у вентиляторов два раздельных реле, там проблем вообще быть не должно... на шниве же разделены вентиляторы, один включается раньше, другой позже. я так понимаю, там это сделано с помощью двух датчиков температуры: один холоднее, другой горячее (могу ошибаться). можно и такую схему сделать, будет еще лучше принудительного... сам такое хочу...
Вот так вообще ничего не выйдет, она закипит на одном вентиляторе, да и при такой схеме он молотить будет черте сколько. И звук одного вентилятора тоже противный. Мне хочется чтобы они вообще редко включались, в случае необходимости, а радиатор охлаждать "мясорубкой".
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это на карбюраторные машины ставят включающие-выключающие вентиляторы датчики, которые бывают на разную температуру. Здесь речь о Нивах, ибо вообще были инжекторные машины, у которых вентиляторы включались именно по команде датчика, а не самого контроллера.

У 21214 и ШН датчик для контроллера один и ничего он не включает. Включает-выключает вентиляторы сам контроллер при определённой температуре.

У наших машин ещё у приборки есть свой датчик, но он тут совсем не при делах.

Нормальное раздельное включение на 21214 сделать можно, но придётся лезть к контроллеру. Однако кто-то из представителей завода здесь популярно объяснял, почему на ШН включение раздельное и это правильно, и почему на 21214 оно должно быть одновременное (для широких условий эксплуатации).

Что-то я не помню, влезет ли мясорубка на 21214. Но даже если влезет, толку большого не будет. Вентиляторы чаще включаются на стоящей или медленно ползущей машине, нежели на ходу. А в таком режиме, на холостых или просто небольших оборотах двигателя механический вентилятор обдувает достаточно плохо и электрическим всё равно придётся включаться, хоть и реже.

Но вообще бывают моторчики с крыльчатками много тише наших. Наши просто совсем безобразно спроектированы, а порой и изготовлены не лучше, хотя разброс по шумности есть.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если шкив под клиновой ремень, то найдя бездемферный шкив крыльчатка влезет. (я купить этот шкив не смог) может влезет если радиатор тонкий и подложить под крыльчатку. Как бы медленно она не крутилась - она охлаждает не потребляя мощность от бортсети коего тока на холостых от генератора меньше чем вентилятор и инжектор жрёт.

шофёр коней - лось
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn:
У 21214 и ШН датчик для контроллера один и ничего он не включает. Включает-выключает вентиляторы сам контроллер при определённой температуре.
значит я ошибался, и установка второго датчика тут явно ничего не даст, коль уж управляется все мозгами((

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Меня вообще пропеллеры не напрягают , даже с открытыми окнами не всегда слышу , определяю по релюшкам у левой ноги .

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Кама3
на самом деле один из
штатных можно сделать
принудительным, а второй
оставить работать по старой
схеме...
тут всё чётко надо продумать , иначе эбу выдаст ошибку карлсона . Лучший вариант - это установить бортовой компутер .

Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

Retarder4ek:
тут всё чётко надо продумать , иначе эбу выдаст ошибку карлсона
Не знаю как на новых, а у меня Вошу 7.0 абсолютно наплевать, включился вентилятор или нет...
Арташес:
Вот так вообще ничего не выйдет, она закипит на одном вентиляторе
У меня один сдох уже давно...
Закипеть пыталась только в болоте .

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Нива 21213 с принудительным охлаждением, хочется переделать на сдвоенный электрический вентилятор (отключаемый для бродов).
Подтекает радиатор, можно-ли взять и установить радиатор от 21214 (вроде там в него датчик температуры вворачивается) ну и соответсвенно уже к нему "примостырить" пропеллеры?

Ребята, давайте жить дружно!
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

D1MA:
радиатор от 21214 (вроде там в него датчик температуры вворачивается
Нет там датчика ни какого.

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Mikl:
D1MA писал(а): радиатор от 21214 (вроде там в него датчик температуры вворачивается

Нет там датчика ни какого.
Ага, это понял. Но прошу дать совет по основному вопросу:
-Стоит-ли брать радиатор для 21214 (+карлсоны) или же ставить радиатор для 21213 (т.е. родной). Что там с разницей креплений и проч.?

Ребята, давайте жить дружно!
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

D1MA
Сам недавно узнал, что крепление 21214-х карлсонов совершенно не связанно с радиатором) Т.е. они крепятся отдельно от радиатора и дырдочек для них в радиаторе не предусмотрено [:hello]
Вот тут есть картинки:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/sdv_sh.htm
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

сабжер, спасибо большое
[:up]

Ребята, давайте жить дружно!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения