Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 41
Car: нива 21213. 1995г.в.

6/10/2012, 11:29 AM +04
на предыдущей нивке 2131 у дяди вкл сразу оба при темпе.примерно 92-95,на других тоже видел вкл обоих,на нынешней шниве вкл только один(не помню какой)
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 44
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

6/10/2012, 12:05 PM +04
шама
Стрелочный указатель температуры врёт , на самом деле инжекторные включаются при 105'С , на многих машинах такое наблюдал сканером , на которых нет БК .

Арташес

Reg.: 7/13/2009
Posts: 32
From: Сочи
Age: 32
Car: ВАЗ-21214 2007г, BFG, лифт, ГП 4,3 отстегнут РПМ,сцепление Шнива,подрамник

6/13/2012, 11:48 AM +04
Я наверное спрошу ужасный вопрос [:D] Можно ли на 214-ую Ниву поставить принудительный вентилятор в дополнение к электро? У меня от воя штатных двух уже нервный тик.
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 985
From: Мытищи
Age: 33
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

6/13/2012, 12:06 PM +04
Арташес:
Можно ли на 214-ую Ниву поставить принудительный вентилятор в дополнение к электро?
на самом деле один из штатных можно сделать принудительным, а второй оставить работать по старой схеме... у вентиляторов два раздельных реле, там проблем вообще быть не должно... на шниве же разделены вентиляторы, один включается раньше, другой позже. я так понимаю, там это сделано с помощью двух датчиков температуры: один холоднее, другой горячее (могу ошибаться). можно и такую схему сделать, будет еще лучше принудительного... сам такое хочу...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Арташес

Reg.: 7/13/2009
Posts: 32
From: Сочи
Age: 32
Car: ВАЗ-21214 2007г, BFG, лифт, ГП 4,3 отстегнут РПМ,сцепление Шнива,подрамник

6/13/2012, 12:57 PM +04
Кама3:
на самом деле один из штатных можно сделать принудительным, а второй оставить работать по старой схеме... у вентиляторов два раздельных реле, там проблем вообще быть не должно... на шниве же разделены вентиляторы, один включается раньше, другой позже. я так понимаю, там это сделано с помощью двух датчиков температуры: один холоднее, другой горячее (могу ошибаться). можно и такую схему сделать, будет еще лучше принудительного... сам такое хочу...
Вот так вообще ничего не выйдет, она закипит на одном вентиляторе, да и при такой схеме он молотить будет черте сколько. И звук одного вентилятора тоже противный. Мне хочется чтобы они вообще редко включались, в случае необходимости, а радиатор охлаждать "мясорубкой".
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 141 / 4972
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

6/13/2012, 12:59 PM +04
Это на карбюраторные машины ставят включающие-выключающие вентиляторы датчики, которые бывают на разную температуру. Здесь речь о Нивах, ибо вообще были инжекторные машины, у которых вентиляторы включались именно по команде датчика, а не самого контроллера.

У 21214 и ШН датчик для контроллера один и ничего он не включает. Включает-выключает вентиляторы сам контроллер при определённой температуре.

У наших машин ещё у приборки есть свой датчик, но он тут совсем не при делах.

Нормальное раздельное включение на 21214 сделать можно, но придётся лезть к контроллеру. Однако кто-то из представителей завода здесь популярно объяснял, почему на ШН включение раздельное и это правильно, и почему на 21214 оно должно быть одновременное (для широких условий эксплуатации).

Что-то я не помню, влезет ли мясорубка на 21214. Но даже если влезет, толку большого не будет. Вентиляторы чаще включаются на стоящей или медленно ползущей машине, нежели на ходу. А в таком режиме, на холостых или просто небольших оборотах двигателя механический вентилятор обдувает достаточно плохо и электрическим всё равно придётся включаться, хоть и реже.

Но вообще бывают моторчики с крыльчатками много тише наших. Наши просто совсем безобразно спроектированы, а порой и изготовлены не лучше, хотя разброс по шумности есть.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/13/2012, 1:33 PM +04
если шкив под клиновой ремень, то найдя бездемферный шкив крыльчатка влезет. (я купить этот шкив не смог) может влезет если радиатор тонкий и подложить под крыльчатку. Как бы медленно она не крутилась - она охлаждает не потребляя мощность от бортсети коего тока на холостых от генератора меньше чем вентилятор и инжектор жрёт.

шофёр коней - лось
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 985
From: Мытищи
Age: 33
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

6/13/2012, 1:53 PM +04
katzyn:
У 21214 и ШН датчик для контроллера один и ничего он не включает. Включает-выключает вентиляторы сам контроллер при определённой температуре.
значит я ошибался, и установка второго датчика тут явно ничего не даст, коль уж управляется все мозгами((

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 44
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

6/23/2012, 2:57 PM +04
Меня вообще пропеллеры не напрягают , даже с открытыми окнами не всегда слышу , определяю по релюшкам у левой ноги .

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Кама3
на самом деле один из
штатных можно сделать
принудительным, а второй
оставить работать по старой
схеме...
тут всё чётко надо продумать , иначе эбу выдаст ошибку карлсона . Лучший вариант - это установить бортовой компутер .

Mikl

Reg.: 1/28/2007
Topics / Posts: 1 / 334
From: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Age: 48
Car: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

6/25/2012, 10:35 PM +04
Retarder4ek:
тут всё чётко надо продумать , иначе эбу выдаст ошибку карлсона
Не знаю как на новых, а у меня Вошу 7.0 абсолютно наплевать, включился вентилятор или нет...
Арташес:
Вот так вообще ничего не выйдет, она закипит на одном вентиляторе
У меня один сдох уже давно...
Закипеть пыталась только в болоте .

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
D1MA

Reg.: 1/25/2012
Topics / Posts: 1 / 252
From: Урал, г.Кушва
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в.

6/26/2012, 7:53 PM +04
Нива 21213 с принудительным охлаждением, хочется переделать на сдвоенный электрический вентилятор (отключаемый для бродов).
Подтекает радиатор, можно-ли взять и установить радиатор от 21214 (вроде там в него датчик температуры вворачивается) ну и соответсвенно уже к нему "примостырить" пропеллеры?

Ребята, давайте жить дружно!
Mikl

Reg.: 1/28/2007
Topics / Posts: 1 / 334
From: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Age: 48
Car: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

6/26/2012, 10:29 PM +04
D1MA:
радиатор от 21214 (вроде там в него датчик температуры вворачивается
Нет там датчика ни какого.

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
D1MA

Reg.: 1/25/2012
Topics / Posts: 1 / 252
From: Урал, г.Кушва
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в.

7/1/2012, 8:32 PM +04
Mikl:
D1MA писал(а): радиатор от 21214 (вроде там в него датчик температуры вворачивается

Нет там датчика ни какого.
Ага, это понял. Но прошу дать совет по основному вопросу:
-Стоит-ли брать радиатор для 21214 (+карлсоны) или же ставить радиатор для 21213 (т.е. родной). Что там с разницей креплений и проч.?

Ребята, давайте жить дружно!
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 401
From: Томск
Age: 41
Car: NiVAZ

7/2/2012, 5:49 AM +04
D1MA
Сам недавно узнал, что крепление 21214-х карлсонов совершенно не связанно с радиатором) Т.е. они крепятся отдельно от радиатора и дырдочек для них в радиаторе не предусмотрено [:hello]
Вот тут есть картинки:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/sdv_sh.htm
D1MA

Reg.: 1/25/2012
Topics / Posts: 1 / 252
From: Урал, г.Кушва
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в.

7/2/2012, 10:03 AM +04
сабжер, спасибо большое
[:up]

Ребята, давайте жить дружно!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения