Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 53
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

11/30/2011, 9:48 AM +04
Но, согласись, обдуваемая железяка быстрее остынет, чем не обдуваемая, и для чего тогда жалюзи придумали на некоторых машинах, и "морду" зимой утепляют.
Петруха

Reg.: 2/18/2009
Posts: 20
From: Новосибирск
Age: 46
Car: ваз21213, 1997

11/30/2011, 4:59 PM +04
Вот и я о том же [:)] задача то быстрее нагреть, а не остудить. Думаю так. Двигло холодное, за бортом например -25, завелся, а ещо етот вентилятор на него дует.....вот. Конечно при таком раскладе он греться быстро не захочет.
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2032
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 15
Car: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

11/30/2011, 7:24 PM +04
Эти потери мизерные. Я думаю минута экономии ничего не даст, при условии что до +- 90 машина прогревается минут за 15-20.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 36
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

11/30/2011, 7:52 PM +04
сменил мясорубку на электро 21214, разницы в прогреве не заметил, если и есть - то минимальная, зря потраченные деньги, если только для прогрева, а вот охлаждает супер, то что надо!!!
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 48
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

12/1/2011, 10:16 PM +04
минивэнщик:
для чего тогда жалюзи придумали на некоторых машинах, и "морду" зимой утепляют.
чтоб радиатор "на воде" не прихватило....раньше антифриз,только в КАМАЗы заливали,и то не везде. [:)]

минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 53
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

12/6/2011, 11:55 AM +04
leha_niva
Не спасает это, зимой, если "на воде" термостат выбрасывать надо, мне помогало на автобусе КАВЗ(на базе ГАЗ-53) прогрев движка с ослабленным ремнём вентилятора, благо там натяжник стоит, иначе потоком холодного воздуха, протягиваемым вентилятором, даже с закрытыми жалюзями и мордой, вода в радиаторе моментом замерзала.
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 401
From: Томск
Age: 41
Car: NiVAZ

4/17/2012, 1:23 PM +04
Не нашёл более подходящей темы для изложения своей идеи-затеи-размышления...
Увидел я недавно у знакомого на ВАЗ-2106 далёкого 93-го года очень похожий на мой радиатор, но с независимым вентилятором. Я было обрадовался что с виду они один в один как у меня, но радость была не долгой, открыв капот я обнаружил что некчему прикручивать и придётся что-то колхозить....А проблема в пробках имеет место быть. Я конечно планирую к этому лету сменить помпу, термостат и всё что отбракую в процессе замены, но вот засела мысль выкинуть вообще штатный вентилятор вместе с кожухом, на разборе гденибудь найти такой вентилятор и установить его себе без кнопок и прочего. Никто такой фокус ещё не делал? Интересует бескровная (т.е. без доп отверстий в кузове авто и радиаторе) замена, скобы и прочую оснастку если понадобятся изготовлю самостоятельно.
Может какие подводные камни есть?
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 33
Car: MMC Pajero Sport 05

4/17/2012, 2:04 PM +04
сабжер, здесь смотрел?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 37
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/17/2012, 3:50 PM +04
сабжер
именно по такой схеме поставил от японки с разбора вентиль...замечательно
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 401
From: Томск
Age: 41
Car: NiVAZ

4/17/2012, 4:39 PM +04
Cha
смотрел, там один вариант более мене подходит (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/tal.htm), но неведома чей карлсон и как следствие неизвестно как другого японца крепить :), опыт я конечно же перенял) На самом деле удивительно что ещё никто не пробовал ставить именно от 2106 т.к. там и размеры все подходят и радиатор медный вот крепёж нужно продумать, в следующий раз я хорошенько облажу это шестёрку на предмет крепежа со снятием метрик.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Legio
С какого японца? Крепил как в статье (выше дал ссылку)?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 37
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/17/2012, 10:21 PM +04
сабжер
ахамс...а фик знает с какого, главное-работает =)
PaLe

Reg.: 4/12/2011
Posts: 174
From: Киров
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 М, 2011

6/9/2012, 9:20 PM +04
Как должны срабатывать вентиляторы охлаждения? Какой включается сначала правый или левый, при какой температуре, машина е-газ надо полагать ЭБУ Bosch ME17.9.7
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/9/2012, 11:37 PM +04
думаю они запараллелены. причём тут экстрим?

шофёр коней - лось
шама

Reg.: 8/21/2011
Posts: 789
From: россия.ростов
Age: 41
Car: нива 21213. 1995г.в.

6/10/2012, 12:13 AM +04
PaLe
много раз наблюдал на разных нивах одинаковое вкл.
PaLe

Reg.: 4/12/2011
Posts: 174
From: Киров
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 М, 2011

6/10/2012, 7:30 AM +04
У меня включается только один, причем судя по датчику чуть по более за 100, было один раз включались оба, по звуку отлично слышно, стрелка была перед красной зоной, сейчас включается только один, второй молчит, хотя стрелка и не переходит в красную зону но тем не менее....точно знаю что один должен включаться около сотни градусов, второй с разницей в несколько градусов, то есть при подходе к критической температуре?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения