Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Но, согласись, обдуваемая железяка быстрее остынет, чем не обдуваемая, и для чего тогда жалюзи придумали на некоторых машинах, и "морду" зимой утепляют.
Петруха

Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 20
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: ваз21213, 1997

Вот и я о том же [:)] задача то быстрее нагреть, а не остудить. Думаю так. Двигло холодное, за бортом например -25, завелся, а ещо етот вентилятор на него дует.....вот. Конечно при таком раскладе он греться быстро не захочет.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Эти потери мизерные. Я думаю минута экономии ничего не даст, при условии что до +- 90 машина прогревается минут за 15-20.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

сменил мясорубку на электро 21214, разницы в прогреве не заметил, если и есть - то минимальная, зря потраченные деньги, если только для прогрева, а вот охлаждает супер, то что надо!!!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

минивэнщик:
для чего тогда жалюзи придумали на некоторых машинах, и "морду" зимой утепляют.
чтоб радиатор "на воде" не прихватило....раньше антифриз,только в КАМАЗы заливали,и то не везде. [:)]

минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

leha_niva
Не спасает это, зимой, если "на воде" термостат выбрасывать надо, мне помогало на автобусе КАВЗ(на базе ГАЗ-53) прогрев движка с ослабленным ремнём вентилятора, благо там натяжник стоит, иначе потоком холодного воздуха, протягиваемым вентилятором, даже с закрытыми жалюзями и мордой, вода в радиаторе моментом замерзала.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Не нашёл более подходящей темы для изложения своей идеи-затеи-размышления...
Увидел я недавно у знакомого на ВАЗ-2106 далёкого 93-го года очень похожий на мой радиатор, но с независимым вентилятором. Я было обрадовался что с виду они один в один как у меня, но радость была не долгой, открыв капот я обнаружил что некчему прикручивать и придётся что-то колхозить....А проблема в пробках имеет место быть. Я конечно планирую к этому лету сменить помпу, термостат и всё что отбракую в процессе замены, но вот засела мысль выкинуть вообще штатный вентилятор вместе с кожухом, на разборе гденибудь найти такой вентилятор и установить его себе без кнопок и прочего. Никто такой фокус ещё не делал? Интересует бескровная (т.е. без доп отверстий в кузове авто и радиаторе) замена, скобы и прочую оснастку если понадобятся изготовлю самостоятельно.
Может какие подводные камни есть?
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

сабжер, здесь смотрел?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сабжер
именно по такой схеме поставил от японки с разбора вентиль...замечательно
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Cha
смотрел, там один вариант более мене подходит (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/tal.htm), но неведома чей карлсон и как следствие неизвестно как другого японца крепить :), опыт я конечно же перенял) На самом деле удивительно что ещё никто не пробовал ставить именно от 2106 т.к. там и размеры все подходят и радиатор медный вот крепёж нужно продумать, в следующий раз я хорошенько облажу это шестёрку на предмет крепежа со снятием метрик.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Legio
С какого японца? Крепил как в статье (выше дал ссылку)?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сабжер
ахамс...а фик знает с какого, главное-работает =)
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

Как должны срабатывать вентиляторы охлаждения? Какой включается сначала правый или левый, при какой температуре, машина е-газ надо полагать ЭБУ Bosch ME17.9.7
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

думаю они запараллелены. причём тут экстрим?

шофёр коней - лось
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

PaLe
много раз наблюдал на разных нивах одинаковое вкл.
PaLe

Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011

У меня включается только один, причем судя по датчику чуть по более за 100, было один раз включались оба, по звуку отлично слышно, стрелка была перед красной зоной, сейчас включается только один, второй молчит, хотя стрелка и не переходит в красную зону но тем не менее....точно знаю что один должен включаться около сотни градусов, второй с разницей в несколько градусов, то есть при подходе к критической температуре?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения