Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Александрович:
1. При установке пришлось натягивать на болты (ругатся не буду)
Прошу прощения, но ты неправ!!! у меня бублик от бэхи и работает как часы, если и жалею то только об одном, очень поздно подсказади. А скажи пожалуйста как ты его ставил? Вытачивал ли ты шесть втулок и прежде чем купить примерял ли ты его к (вертолету) это доволь но таки важный момент! Или ты просто пошел, купил и поставил после чего ты грязно ругался очем и ненаписал. А на будующее тебе совет, как нивавод ниваводу, без обид!!! Не стесняйся, спрашивай, может и ругаться вообще перестанешь [:hello]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

SunsetCruiser:
По трассе лечу 100. И тут мне по ногам что-то как лупанет, как загрохочет! И спидометр отключился. Думал, что просто оторвался трос спидометра. А на самом деле... В общем взорвалась эластичная муфта. Точно так как на картинке в начале темы. Она же и разорвала трос спидометра.
У меня один-в один в позапрошлом году так было. Симптомы аосолютно идентичные. И трос спилометра повредило. При этом муфта всего год отходила. Шнивскую ставить надо.
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: нива2123

barchuk:
Прошу прощения, но ты неправ!!! у меня бублик от бэхи и работает как часы, если и жалею то только об одном, очень поздно подсказади. А скажи пожалуйста как ты его ставил? Вытачивал ли ты шесть втулок и прежде чем купить примерял ли ты его к (вертолету) это доволь но таки важный момент! Или ты просто пошел, купил и поставил после чего ты грязно ругался очем и ненаписал. А на будующее тебе совет, как нивовод нивоводу, без обид!!! Не стесняйся, спрашивай, может и ругаться вообще перестанешь
Привет! (и вообще где ты его откапал этот бублик.). Как я его ставил пересказать сложно, остались только эмоции. Основные моменты:
1. Покупка- куплен бублик оригинальный за дорого по католожному номеру который откапал наш коллега из форума в той теме где мы по этому поводу и общались (возможно вполне он ошибся с номером, но врятли, так как случайно (по работе) я оказался в представительстве ВМВ и у меня была распечатка размеров стандартного бублика (два раза я к ним ездил и решив воспользоватся случаем взял распечатку) короче они подтвердили размеры и номер муфты). Нет я ее не прикладывал.
2. При попытке внедрения муфты выяснилось что отверстия крепления примерно на 2 мм. смещены к оси бублика по сравнению с вертолетом, меня это не испугало, вроде немного а муфта же резиновая. На проверку это минимальное несовпадение повернулось тем что вставив один болт оставшиеся два (три ответных вставились просто) вставлял почти целый день, изготовил в процессе три приспособления чтоб натянуть муфту, втулки поставил.
3. Впечатление от езды после внедрения: да, нет вибрации... если ехать без тапка в пол и не ездить по сугробам, стоит как следует нагрузить трансмиссию появляется вибрация и продолжается некоторое время и при спокойной езде. Я понимаю почему, объяснять не надо.
4. А вот и бесценная информация вынесенная из этих изысканий: вибрация пром вала (стандартного) вызвана: а) тем что при установке его со шпильками сложно правильно расположить РК и КПП так как шпильки находятся в отверстиях флянца и нет возможности определить есть ли небольшое смещение-это лечится выворачиванием шпилек. б) дисбаланс пром вала - надо балансировать в) соосность всех деталей- в моем случае приходится уповать на везение.
Итог: поставил стандартный вал, правильно все отцентровал-вибрации нету на всех режимах. Мои потуги относятся к 214 ниве у нее вал короткий с шрусом.
Обид ваабще нет (честно), теперь я точно знаю как избавлятся от вибрации промвала, и кстати под конец того дня установки я сказал своей нивке: раз ты так надомной издеваешся, будеш меня возить до конца своих дней. [:)]
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Александрович:
кстати под конец того дня установки я сказал своей нивке: раз ты так надомной издеваешся, будеш меня возить до конца своих дней.
И это правильдно!!! до конца!!! Когда мне года три назад посоветовали поставить бублик от бэхи, то ессно никаких нумеров, а только и сказано что подходитй от БМВ. Што сделал Я, я поехал в Южку, там на втором этаже (три года назд) был отдел я туда заглянул и увидел то...что у меня и по сей день стоит. НО ихненный бублик чуток по уже по толщине, не по диаметру и по этому надо было вытачить на каждый болтик по втулочке, болты вошли без каких нибудь усилий, все шесть!!! Раньше, до этого я перебрал с десяток бубликов от всех производителей (росийских) пока ненаткнулся на итальянский, но и он несдюжил, вот тогда я и решил, все, хватит мне мучений, вот теперь делюсь со всеми желающими и по мере их, желающих, подсказываю если что спросят и я в этом могу помочь. Вот ты неспросил....вот и результат!!! Я не зларадствую, я сочувствую!!! Когда то я щитал себя по НИВАМ просто проффэсором, а с появлением компа в позапрошлом году и познакомившис с этим сайтом в прошлом, я понял что здесь очень много умных и технически грамотных людей у которых есть чему поучится, так что не стесняйся, удачи [:hello]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

в ФАКе есть статья про неочевидные источники вибрации, где сказано что дефектный вертолет может быть таковым источником. обратил внимание, что болты вертолета раздатки (вставленные в него) в рабочем положении не параллельны, а симметрично смотрят гайками наружу, соответственно втулки муфты перестают быть параллельными и она изгибается. так и должно быть? или при сборке болт нужно вставлять в муфту, а не вертолет?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Ars-techno:
сборке болт нужно вставлять в муфту, а не вертолет?
В вертолет!!! А то что они не паралельно это тоже нехорошо. Да к огромному сожалению не одна муфта в вибраци виновата, а кстати порошу обратить вниманик на импоршный бублик, у него втулки завулканизроаны толстостенный и оч хорошего качества это если плоскость вертолета хорошая то втулки в какой то степни выпровят болты. А на наших втулочки дохленькие и плоскость у них кривая и это тоже в какой то степени сказывается на центровке. Я думаю вывод сам напрашивается, какие ставить. [:hello]
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Скажите, а от какой модели БМВ (год выпуска) подходит бублик?

С уважением, Михаил.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

MishaL
Покупал давно, примерял на месте вертолет к муфте. К сожалению не запомнил. Если соберешься покупать, обязательно возьми с собой ответную часть - вертолет. Это тебе поможет избежать ошибок при подборе муфты. У меня по высоте муфта несколько ниже (тоньше), чем родная. Поэтому придется выточить 6 втулок и больше никаких переделок. Болты заходят свободно, без каких-либо усилий. Стягивающая лента на данной муфте отсутствует. И это еще одна из положительных сторон этой муфты (БМВ)
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Ставьте такой бублик и будет счастье. Проверено.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Kamil

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 81
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: Нива 21213, 1996

Я тоже поставил от шевика, только не как на картинке а Балковский, он не в коробке был. Вроде пока живой, время покажет. До этого муфта классическая прожила месяца 2.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Kamil:
До этого муфта классическая прожила месяца 2.
Металлическую полоску, после установки, не забыл снять? [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Kamil
Я для примера показал фото муфты, не просто все понимают о чем речь идет, т.е. чего такая за муфта.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Kamil

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 81
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: Нива 21213, 1996

МИ}{@ник:
Металлическую полоску, после установки, не забыл снять?
Конечно не забыл. [:D] Кстати, когда муфта рвалась, а ездил я с уже начинающей рваться муфтой, она мне вырвала трос спидометра)))) Видать кусок от нее отрывался и когда муфта вращалась зацепил трос.

На фотках видно что там целый кусок резины вырван.




ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выложил присланные фото в "Ужасники" (http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/el_muf.htm)и вставил их в постинг выше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тыбурций

Рег.: 09.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 52
Авто: "Нива-2121" 1990 г.в.

Я в январе тоже рваную муфту на шнивскую заменил (спасибо конфе, надоумили).
Пока тьфу-тьфу-тьфу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН