Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

03.05.2005, 12:00 +04
Народ! Можно ли снять эластичную муфту пром.вала НЕ СНИМАЯ РАЗДАТКИ?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3746
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

03.05.2005, 12:17 +04
ДАААА, и это где то уже ОБСУЖДАЛОСЬ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

03.05.2005, 13:04 +04
vitalik2131
КОНЕЧНО, можно. Но промвал снять придётся... [:rotate]
чтоб облегчить процесс запасись хомутом на муфту.
03.05.2005, 18:45 +04
vitalik2131:
Народ! Можно ли снять эластичную муфту пром.вала НЕ СНИМАЯ РАЗДАТКИ?
Можно.Купи самый БАЛЬШОЙ хомут(Норма или Маяк).Диаметр 135 где-то.Или составь из двух.Сожми муфту.Сними облицовку с пола.Выкрути и пометь болты.Количество шайб на оных запомни.Гемора много будет.Снять раздатку с карданами будет быстрее.
04.05.2005, 8:57 +04
Renegat:
Сними облицовку с пола.Выкрути и пометь болты.Количество шайб на оных запомни.
[:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock]
ЗАЧЕМ????????????????????????????????????????????????
Неужели Вы действительно думаете, что кто-то прежде пытался промвал таким образом балансировать?!?!
04.05.2005, 9:19 +04
Спасибо за ответы! А нет ли у кого подробного описания процесса (в FAQ не нашел), а то не понятно, зачем облицовку пола снимать?
04.05.2005, 9:47 +04
vitalik2131
1. откручиваем передний кардан
2. начинаем долго, с перекурами, с матом откручивать промвал, стянув муфту хомутами, как сказал Renegat
3. откручиваем уши РК
4. роняем РК (удобно на подкатном домкрате), сдвигая её назад (хода шлицевого должно хватить, задний кардан снимать под настроение), много ругаемся.
5. вытаскиваем промвал.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

дополнение к п.4. - РК остаётся висеть на своих ручках.
05.05.2005, 23:07 +04
Один раз проделывал эту операцию, чисто из технического любопытства, а точнее - идиотизма. С тех пор всегда делаю традиционно - со снятием раздатки. Психика дороже [:)]
А с балансировкой лучше не шутить. Проверено на себе - обломки муфты летят не хуже резиновых пуль...
Кстати, заморачиваться с обжатием муфты хомутом особого смысла не вижу. И так замечательно все получится, правда не уверен, что с первого раза... Просто не помню как это в первый раз было [:)]
06.05.2005, 9:01 +04
Ладаспорт
Проверено на себе - обломки муфты летят не хуже резиновых пуль...
Кстати, заморачиваться с обжатием муфты хомутом особого смысла не вижу.
Вот если честно, я категорически не понимаю, чего там шутить, просто при установки РК, проверить, чтобы муфта вращалась в одной плоскости... а чтобы куски порванной муфты не летели, как пули [:bang] , стоит заменить её на ШНивскую.

А про хомуты на муфту - очень спорно, если промвал ходит долго, муфта каменеет и из нее болты выкручиваются нормально, а если она пока не потеряла эластичности, то снять её без хомутов будет не реально.
06.05.2005, 22:15 +04
снять её без хомутов будет не реально
Никогда не пользуюсь хомутами, ни на новых (кроме тех, что ставятся первый раз, они-то понятное дело, с хомутом), ни на старых. Значит я нереален... [:)] Нет, я не призываю страдать и мучаться, но на самом деле это совершенно не сложно, хотя небольшой навык нужен.
А по поводу разрывов муфты - они тоже вполне реальны, причем именно на тех муфтах, где не было следов балансировки. Хотя бы по этой причине есть смысл не рисковать. Статистика может и лживая вещь, но как сказал кто-то из великих, подкова над дверью помогает даже когда в нее не веришь [:)]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

19.06.2005, 23:56 +04
Развалилась эластичная муфта. Вторая по счету. Чуть больше двух месяцев отходила. [:shock] [:X] Сегодня днем на дороге в моей дачной местности, на скорости где-то между 70-80? вдруг снизу раздался резкий звук - не то хлопок, не то скрежет. Сразу же резко затормозил, свернул на обочину, заглянул под машину, но ничего такого с ходу не обнаружил. Пошел назад по дороге - поглядеть, может чего валяется и увидел лежащий на асфальте цилиндрический кусок резины, вырванный откуда-то и еще очень даже теплый на ощупь. Сразу появмлмсь сомнения - мой или не мой? Поднял, понес и стал соображать, где у меня может быть такая резинка? Сайлент-блоки, втулки реактивных тяг? Нет, не похоже. Завелся, поехал дальше. Еду и все соображаю. И тут вижу, что при разгоне на малых оборотах колбасит раздатку. Рычаги гуляют из стороны в сторону. Сразу же все стало на свои места. Эластичная муфта! [:shock] Приехал на дачу, провел тест при раздатке в нейтрали - колбасит на всех передачах. Полез под машину - точно! Две соседних перемычки точно напрочь вырваны и, похоже, что и третья туда же. О, черт! Муфта же совсем новая, только-только вот недавно замененная. Старая тоже ведь тогда порвалась Ссылка устарела. И вот опять! Кстати, неделю назад, при интенсивном разгоне на кольцевой, тоже был похожий удар, но я как-то не придал ему значения. Темно было, да и мало ли что еще под колеса попасть может. Тем более, что раздатку не колбасило. И вот на тебе. Значит муфта уже тогда разрушаться начала? Да что тогда это за муфты? То ли качество их такое хреновое, что они долго не выдерживают :x, то ли еще что? Предполагаю вот такую версию. Двигатель у меня, как известно, 1.8, с мощным крутящим моментом на низах, главные пары - 4.1, так что тяга получается будь здоров. Вот муфта и не выдерживает. При двигателе 1.6 эти муфты вполне держатся, а для 1.8 оказываютя слабоваты. Да еще я ей сегодня "добавил", въезжая в лес на груженой машине, да на крутой пригорок, да на первой пониженной. Вот и пришел муфте окончательный кирдык. Вот и вопрос - а что дальше делать? По идее надо бы усиленную муфту ставить. А какую? Шнивскую? А пойдет ли она? То что она подходит к 213-у промвалу, со шрусом, я знаю, а как насчет 21-го промвала с крестовиной? В ФАКе об этом ничего нет, а поиском четкого ответа на это не нашел - только косвенные намеки, что тоже подойдет. Хотелось бы получить однозначный ответ.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 37
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

20.06.2005, 5:48 +04
Муфта просто так не порвется. Она скорее всего уже лопнула. Или какушка попалась. Вот.
Может как вариант при блокировке межосевого дифференциала произошел заворот трансмисии.(У меня лопнула именно таким образом).
ЗЫ: Чтобы муфта не рвалась надо меньше кого-попало на буксире таскать.

Decide just what you believe.
Миха

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 45

20.06.2005, 6:13 +04
От Шнивы поставь, в конфе уже где-то это рекомендовали. Она помощнее будет.

Off Road Master Club
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

20.06.2005, 9:17 +04
Есть какие-то не наши бублики, вроде от Пиленги, есть усиленный вариант от ШНивы, есть один в один от каких-то старых Меренов. Так что не пропадёшь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4035 / 23135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.06.2005, 18:00 +04
Тебе попалась муфта армянского производства, они долго не живут. Ставь от ШН, никаких проблем быть не должно.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН